Схватка в коридоре из фильма «Oldboy» изменила боевики.

Прорывной фильм Пак Чхан-вука ‘Олдбой’ 2003 года знаменит своей душераздирающей сюжетной линией и шокирующей развязкой. Однако то, что действительно революционизировало киноиндустрию, была конкретная трехминутная сцена — драка в коридоре, где главный герой О Дэ-су (в исполнении Чхве Мин-сика) использует молоток для отражения множества нападающих. Эта сцена отклонялась от основных тенденций в боевиках начала 2000-х годов, предлагая инновационный подход к изображению рукопашных схваток на экране. Она стала широко признанной моделью для современного кинобоевиков, оказав значительное влияние на создание современных экшен фильмов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Чтобы оценить революционность сцены в коридоре фильма ‘Старик’, важно рассмотреть кинематографический ландшафт того времени. Основные стили в боевом кино характеризовались техникой «шаткий камеры» и быстрым темпом монтажа, как это видно в таких фильмах, как «Превосходство Борна». Этот подход стремился создать ощущение кинетической энергии, погружая зрителей прямо в гущу боя. Например, во время битвы между Джейсоном Борном (Мэтт Дэймон) и Джардой (Мартон Чокаш), камера находится очень близко к участникам сражения, а монтаж происходит столь быстро, что зрителям сложно уловить детали происходящего: они видят лишь мелькание кулаков, локтей и предметов домашнего обихода, используемых как оружие. Однако настоящая хореография боя отходит на второй план перед ошеломляющим опытом для зрителя. Сцена в коридоре фильма «Старик» представляла собой своего рода противовес этой тенденции, подчеркивая силу ясности над хаосом для создания более насыщенного восприятия.

Сцена из коридора в Oldboy отклонена гиперредактированием

Вместо быстрого монтажа и использования ручной камеры в съёмках знаменитой сцены боя из «Олдбоя», Парк сознательно применил противоположный подход. Вместо частых смен ракурсов он выбрал длинный боковий кадр, который следует за движением О Дэ-су по коридору. Больные зеленые обои на стенах усиливают мрачную атмосферу. В течение трех минут зрителям приходится наблюдать каждую секунду сражения без видимых монтажных склейок. Каждое мощное ударное движение молота, каждое болезненное столкновение с противником и момент изнеможения героя запечатлены в одном непрерывном дубле. Когда молоток О Дэ-су застревает в стене, мы видим его попытку освободить его. А когда бандит встаёт после нокаута, событие разворачивается на заднем плане.

Сила этого метода заключается в его непревзойденной ясности. Зрители могут легко понять расстановку сил на поле боя, заметить каждого антагониста и быть свидетелями изнурительного физического воздействия на главного героя. Звуковое оформление играет здесь решающую роль: глухие удары молота служат единственным звуковым аккомпанементом наряду с рычаниями и криками.

Экшн в фильме Oldboy делает центром борьбы героя

Олдбой перевернул типичные тропы боевиков, представляя своего главного героя О Дэ Су по-другому во время боевых сцен, например, в коридоре. В отличие от звезд боевиков начала 2000-х годов, которые были изображены как неуязвимые машины убийств (как в фильмах ‘Матрица’ или сериях о Джеймсе Бонде), Дэ Су — обычный человек, одетый в помятый костюм после пятнадцати лет заключения. Он не в форме и находится в отчаянии, а его боевой стиль отражает эту борьбу. Таким образом, сцена боя выглядит хаотичной, неловкой и прежде всего определяется решимостью Дэ Су продолжать двигаться вперед. В отличие от других героев боевиков, которые обеспечивают безупречные победы, он погружается в хаос тел, беспорядочно размахивая руками.

В напряженной сцене схватки в коридоре из фильма ‘Oldboy’, что делает её такой поразительной, это отход от типичного представления о силе. Вместо этого внимание акцентируется на мучениях О Дэ-су. Внезапно бандиты бросаются на него, хватают за ноги и одежду, грубо валя его на пол — резкий поворот событий. По мере продолжения схватки движения героя становятся заметно медленнее, усиливая сырую интенсивность сцены. Запоминающийся момент происходит тогда, когда его жестоко бьют ножом в спину: лицо искажается от боли перед тем, как он поворачивается к своему нападающему. Этот детальный портрет борьбы служит мощным визуальным представлением характера О Дэ-су — человека, который продолжает борьбу через огромное количество боли с помощью непоколебимой решимости. Таким образом, ‘Oldboy’ стал новаторским фильмом, сделав физическую борьбу главного героя ключевым аспектом сюжета и отказавшись представить его как неуязвимого или невосприимчивого к ранам. Такой подход показал будущим режиссерам, что изображение страданий и изнеможения персонажа может быть более захватывающим, чем любое проявление непревзойденного мастерства.

Oldboy стал образцом для Голливуда

Новаторская сцена борьбы в коридоре из фильма ‘Oldboy’ значительно повлияла на многие выдающиеся боевые сериалы за последние два десятилетия, особенно примечательным является эпизод во втором сезоне Netflix сериала Marvel’s ‘Daredevil’, выпущенном в конце 2010-х. В этой сцене видна дань уважения коридорному бою из ‘Oldboy’: главный герой участвует в длинном схватке без перерывов внутри коридора. Мэтт Мердок (в исполнении Чарли Кокса) уже ранен и истекает кровью перед началом битвы, подобно Ог Дэусу из ‘Oldboy’. Кроме того, хореография акцентирует выносливость вместо эффектных боевых искусств: герой использует стены для поддержки. В завершение, мотивация Мэтта Мердока сражаться в коридоре связана с воспоминаниями о его отце, боксере по имени

Как преданный поклонник, я хочу поделиться своими мыслями о том, как прорывной фильм ‘Oldboy’ оставил неизгладимый след в современном боевом кино. Вместо простого повторения конкретных сцен, базовая философия ‘Oldboy’ стала краеугольным камнем для современных боевиков. Например, эффектные сцены стрельбы и боевых искусств в франшизе John Wick глубоко укоренены в той же концепции ясности. Режиссёр-гений Чад Стахелски, опытный каскадер, использует крупные планы и долгие дубли, чтобы зритель мог полностью погрузиться в замысловатую хореографию и выдающуюся физическую подготовку Киану Ривза. Такой подход подчеркивает важность работы актеров перед быстрой монтажной обработкой.

https://comicbook.com/movies/news/underrated-action-movies-that-should-have-started-franchises/embed/#

Смотрите также

2025-07-11 23:13