10 Монстр-фильмов, которые обязательно нужно посмотреть любителям ужасов

Одной из категорий ужасов, которая неизменно привлекает зрителей, являются фильмы о монстрах, включающие широкий спектр фильмов. Эти картины часто строятся вокруг людей, сталкивающихся с опасностью от свирепых и плотоядных существ: будь то известные животные, вымышленные чудовища нашего мира или других планет, или даже давно вымершие виды, воскрешённые в наши дни. Что объединяет эти фильмы, так это их способность вызывать мурашки по спине зрителей перспективой встречи с ужасным существом, стремящимся поглотить их.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Несомненно, успех фильма о монстрах часто зависит от устрашающей природы его титульных существ, и поклонники ужасов хорошо знают, что недостатка в пугающих фильмах о монстрах нет. Вот список из 10 выдающихся фильмов о монстрах, которые не стоит пропускать любому поклоннику жанра.

Кловерфилд (2008)

Прямо перед волной популярности жанра ‘найденные видеоматериалы’, которая началась благодаря фильму 2009 года ‘Паранормальная активность’, в 2008 году произошло уникальное смешение жанров, включающее элементы кайдзю (монстры), под названием ‘Кловерфилд’. Режиссер Мэтт Ривз, который впоследствии снял фильм ‘Бэтмен’, рассказывает историю группы молодых людей, пытающихся спастись из Нью-Йорка после внезапного появления огромного монстра. Съемки производились полностью на видеокамеру, что придает фильму интенсивное ощущение и рейтинг PG-13 в жанре фильмов о монстрах, заставляя зрителей испытывать ужас от того, как один из персонажей сталкивается с чудовищем, продолжая снимать происходящее. Поклонники жанров кайдзю и найденное видеоматериалы найдут много интересного в ‘Кловерфилде’.

Собаки-солдаты (2004)

В 2004 году для начинающего режиссера Нила Маршалла было столь же сложно оживить ‘Солдаты-оборотни’ на ограниченный бюджет, как и для солдат в фильме выжить при неожиданных встречах с оборотнями. Фильм рассказывает о группе британских военнослужащих, отправленных на секретную миссию в Шотландское высокогорье, где они оказываются под атакой непрогнозируемой орды оборотней и вынуждены искать убежища в фермерском доме. ‘Солдаты-оборотни’ предлагает непрекращающуюся, ожесточенную битву с оборотнями и сыграл значительную роль в начале карьеры Маршалла как знаменитого современного режиссера ужасов. Даже спустя два десятилетия после выхода фильм остается одним из лучших хорроров о оборотнях.

Оборотни (2024)

За прошедшие 20 лет после того, как ‘Собаки-воины’ стали вечной легендой о вервольфах, фильм ‘Вервольфы’ (2024) стал самым сильным фильмом ужасов на тему оборотней. Действие разворачивается в мире, где каждый год суперлуние превращает людей в свирепых вервольфов, заставляя всех скрываться ночью и военных следить за возможными вспышками. В разгар последнего нападения вервольфов группа ученых под руководством Уэсли Маршалла (Фрэнк Грилло) разрабатывает препарат ‘Moonscreen’, чтобы предотвратить превращение людей в оборотней. Фильм искусно сочетает элементы ‘The Purge’ с жуткими сценами превращения в монстра и динамичными сценками, демонстрируя впечатляющую игру Фрэнка Грилло как героя боевика и одни из лучших практических эффектов среди фильмов о чудовищах за последнее время. Хотя картина недолго была в кинотеатрах, она обязательна к просмотру для поклонников жанра ужасов и любителей темы вервольфов.

Годзилла минус один (2023)

В разных случаях Годзилла воспринимался как герой, антигерой и злодей, но никто не показал его столь эмоционально или устрашающе, как в фильме 2023 года под названием «Годзилла Минус Один». Эта картина разворачивается в Японии 1947 года – стране, все еще страдающей от последствий ядерного разрушения во время Второй мировой войны. Сюжет принимает мрачный оборот с возвращением Годзиллы, который приносит новое опустошение на японские земли. В отличие от многих других фильмов о Годзилле, «Годзилла Минус Один» фокусируется на человеческих персонажах, в частности на пилоте Коичи Шикисиме (Рюносукэ Камики), которого мучает вина выжившего после встречи с Годзиллой, приведшей к потере его товарищей. Одновременно фильм предлагает некоторые из самых запоминающихся сцен разрушения, связанные с титульным монстром, включая захватывающую погоню на лодке в духе «Челюстей», морское сражение между Годзиллой и японскими военными силами, а также уникальное и разрушительное изображение атомной дыхания Годзиллы, когда-либо запечатленное на кинопленке.

Треморс (1990)

Серия фильмов Треморс, состоящая из семи лент, телешоу и текущих встреч по планированию, берет начало в фильме 1990 года ‘Тремор’, где зрители впервые познакомились со страшными подземными существами под названием Грабоиды — хищные песчаные черви, скрывающиеся под пустынными ландшафтами Совершенства, штат Невада. В этом уютном городке всего с 11 жителями механики Валу (играемый Кевином Бейконом) и Эрл (Фред Уорд) пытаются избежать монотонной жизни в пустыне, когда сталкиваются с ужасающей предсказанностью: появление человеко-пожирающих Грабоидов в долине. Эти существа захватывают свою добычу из под земли, благодаря чему получили своё название. Фильм ‘Тремор’ предлагает смесь ужасов и комедии, включая классический монстр-фильм саспенс, отличную химию между Бейконом и покойным Уордом, а также выдающуюся игру Майкла Гросса в роли Бёрта Гаммера, ставшего символом франшизы ‘Тремор’. Несмотря на свой возраст свыше трех десятилетий, ‘Тремор’ продолжает впечатлять, предлагая увлекательное развлечение от монстров даже сегодня.

Чужие (1986)

В фильме Ридли Скотта 1979 года «Чужой», ксеноморфы впервые были представлены как знаковый киношный монстр, но именно сиквел Джеймса Кэмерона 1986 года «Чужие» по-настоящему раскрыл их потенциал. Действие разворачивается через 57 лет после событий фильма «Чужой»: Эллен Рипли (в исполнении Сигурни Уивер) пробуждается из гиперсна и получает задание вернуться на человеческую колонию LV-426, потерявшую связь с Землей. Рипли знает, что молчание обусловлено оставшимися ксеноморфами. В фильме «Чужие» Уивер создала наиболее запоминающийся образ Рипли, в то время как Кэмерон увеличил количество и ужасность ксеноморфов, умело сочетая элементы ужаса, действия и научной фантастики, заложенные в оригинальном фильме. Ключевые моменты включают раскрытие королевы ксеноморфов и постоянные напряженные сцены, делающие «Чужих» решающим фильмом всей франшизы «Alien».

Хищник (1987)

В 1980-х годах Арнольд Шварценеггер олицетворял вершину непререкаемых героев боевиков, но только после появления космического охотника в ‘Хищнике’ (1987) он столкнулся с достойным соперником. Как коммандер специальных операций Датч, Шварценеггер возглавляет свою команду на миссии в Центральной Америке, где их преследует ужасающий внеземной хищник, способный скрываться благодаря невидимому плащу. Подобно ‘Чужому’, ‘Хищник’ эффективно сочетает элементы боевика и ужасов. Несмотря на репутацию как апофеоз ’80-х маскулинности, фильм предлагает нервное и напряженное противостояние между солдатами, постепенно устраняемыми могущественным инопланетным противником, блестяще воплощенным покойным Кевином Питером Холлом благодаря легендарному дизайну Хищника Стэна Уинстона. По мере возрождения франшизы ‘Хищник’ под руководством различных проектов режиссера Дэна Трактенберга, оригинальный ‘Хищник’ остается вневременной классикой фильмов о монстрах.

Оно, глава первая (2017) & Оно, глава вторая (2019)

Глава Первая рассказывает о персонажах в детстве в 1989 году. Они сражаются против ужасного существа Клоуна Пеннивайза (роль исполнил Билл Скарсгард), который мучает детей в Дерри, штат Мэн. Во второй части фильма, ‘IT: Глава Вторая’, мы видим их уже взрослыми в 2016 году, возвращающимися для того чтобы столкнуться и окончательно победить Пеннивайза. Страшная игра Билла Скарсгарда в роли Пеннивайза в сочетании с режиссурой Мускетти и трогательным изображением долговременной дружбы Потеряшек делает ‘IT’ по-настоящему ужасающим сериалом ужасов и одной из лучших адаптаций произведений Стивена Кинга.

Парк Юрского периода (1993)

Как преданный поклонник кинематографа, могу с уверенностью сказать: ни один фильм о динозаврах — будь то на большом или маленьком экране — не вызывал таких искренних чувств и захватывающей атмосферы, как блокбастер Стивена Спилберга ‘Парк Юрского периода’ в 1993 году. Базирующийся на одноименном романе Майкла Крайтона, этот кинематографический шедевр рассказывает об обширном тематическом парке на острове, где динозавры были воскрешены с помощью передовых технологий клонирования. К сожалению, первый тур по парку обернулся хаосом, когда динозавры вырвались на свободу, сея панику и разрушения на острове.

Многочисленные причины сделали ‘Парк Юрского периода’ не только рекордсменом кассовых сборов, но и родоначальником долговечной франшизы. Однако одним из ключевых факторов является непревзойденная реалистичность визуальных эффектов динозавров. Эти создания были тщательно созданы с помощью аниматроники и революционных (хотя и ранних) CGI-технологий, что сделало их иконографическими в жанре фильмов о монстрах. Особенно запоминающимся стал момент, когда Т-Рекс величественно освобождается из своего укрытия, став одним из самых ярких моментов на экране и подняв ‘Парк Юрского периода’ на недосягаемую высоту среди фильмов о динозаврах.

Челюсти (1975)

Как киноман, который всегда погружается глубоко в океан кинематографа, я не могу не задуматься о том, как революционный режиссерский дебют Стивена Спилберга «Челюсти» мастерски эксплуатирует страх перед неизвестным, скрывающимся под волнами. Вдохновленный романом Питера Бенчли, фильм рассказывает леденящую душу историю острова Эмити, чьи спокойные воды становятся ареной ужасающего морского чудовища-акула. Шериф Мартин Броуди (Рой Шайдер), морской биолог Мэтт Хупер (Ричард Дрейфус) и опытный рыбак Квинт (Роберт Шоу) объединяют усилия в попытке справиться с кровожадным морским зверем. Создание «Челюстей» само по себе было страшной историей, механическая акула часто выходила из строя, заставляя Спилберга держать её скрытой большую часть времени до кульминационных моментов. Этот стратегический выбор, возможно, заложил основу для всех последующих фильмов о монстрах, максимизируя напряжение и ужас через искусное создание угрозы существа. Одно из непреходящих наследий этого фильма — его ключевая роль в формировании современного сезона летних блокбастеров, делая это идеальное время для пересмотра «Челюстей», картины, бесспорно заслужившей звание одного из самых знаковых фильмов о монстрах всех времен, отмечая 50-летие.

https://comicbook.com/movies/news/underrated-monster-movies-rewatch/embed/#

Смотрите также

2025-07-13 19:10