Представленная в Fox Kids осенью 1992 года ‘Batman: The Animated Series‘ оказала значительное влияние на телевизионную анимацию. Созданная Брюсом Тиммом, Полом Дини и Эриком Радомски, эта серия продлилась два сезона с 85 эпизодами. Она быстро выделилась среди конкурентов благодаря своим зрелым темам и уникальной визуальной эстетике, известной как ‘темный деко’, которая изменила восприятие Бэтмена зрителями. Кроме того, сериал получил высокую критическую оценку, завоевав четыре премии Эмми за инновационный сюжет. В завершение можно сказать, что эта серия значительно повлияла на вселенную Бэтмена, особенно благодаря созданию популярного персонажа Харли Квинн.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Обсуждение одного метода перефразирования в непринужденной и понятной манере: «Сложный способ, которым ‘Batman: The Animated Series’ обращался с психологией персонажей, особенно злодеев, и кинематографический подход к повествованию изменили концепцию того, что может представлять собой мультфильм о супергероях. Многие считают его высшим воплощением Темного рыцаря. Выбрать лучшие эпизоды из этого сериала сложно, так как почти ни один не уступает по качеству. Однако некоторые эпизоды ‘Batman: The Animated Series’ остаются одними из величайших анимационных эпизодов всех времен. Вот наш выбор для 10 лучших эпизодов.
В анимационном сериале «Batman: TAS» было несколько расширенных нарративов, охватывающих несколько эпизодов. Для целей данной компиляции мы будем рассматривать эти многоэпизодные арки как отдельные истории.
Подвиги глины части I и II (сезон 1, эпизоды 4 и 5)
В эпизоде из двух частей под названием «Feat of Clay» подробно раскрывается сюжетная линия злодея Клейфейса. Этот эпизод был написан Марвом Вулфманом и Майклом Ривзом для первой части, а Пол Дини создал вторую часть. История представляет Мэтта Хагена, талантливого актера с обезображенным лицом, который использует опасный косметический крем для поддержания своей карьеры. Находясь под контролем криминального босса Роланда Даггетта, Хаген вынужден потреблять большое количество этого крема, что приводит к его ужасной трансформации в существо из живой глины.
Клеевая фигура на уровне персонажей вроде «Сердца льда» и «Двуликого», показывая трансформацию обычного злодея в жалкое чудовище. Эта история служит убедительной метафорой зависимости и отчаяния, а великолепная актерская игра Рона Перлмана воплощает страдания и ярость Хагена. Более того, анимация трансформации Клеевой фигуры была революционной для своего времени, предлагая степень телесного ужаса и плавности, неожиданную для детского шоу. История укрепляет образ Клейфейса как трагической фигуры, человека, чья личность была украдена у него дважды — сначала случайно, затем его собственными пороками. Этот эпизод стал настолько культовым, что повлиял на фильм DCU «Клейфейс», как видно из адаптации Майка Фланагана.
«Два Лица, Части I и II» (Сезон 1, Эпизоды 10 и 11)
В эпизодах под названием «Двуликий: Части I и II», мы следим за окружным прокурором Харви Дентом, озвученным Ричардом Моллом, который переживает драматическое падение. Созданные Аланом Бернеттом, первая часть представляет Дента как друга Брюса Уэйна (Кевин Конрой) и преданного государственного служащего. Важной особенностью является введение его внутренней борьбы с непроговоренным вторым «я», «Большим Плохим Харвом», что придает персонажу глубокую психологическую уязвимость перед трансформацией. Это решение включить эту борьбу придает неизбежность и трагичность его окончательному падению.
В центре истории стоит момент, когда криминальный король Руперт Торн (озвученный Джоном Верноном) использует медицинские записи Денца о душевном здоровье для контроля над ним. Это приводит к взрыву на химическом заводе, в результате которого половина лица Денца оказывается изуродованной и освобождает его злую сторону. Вторая часть разворачивается как Бэтмен борется со своей внутренней борьбой по доступу до человека, заточенного внутри монстра, достигая кульминации во время напряженного противостояния, которое почти достигает предела силы Темного Рыцаря. Хотя Кристофер Нолан повторит эту историю в ‘The Dark Knight’, ‘Batman: The Animated Series’ проложил путь для сегодняшних детальных исследований внутренних страданий Двуликого (как преданный поклонник, я постоянно впечатлен тем, как эти рассказы углубляются в сложности таких персонажей, как Двуличный).
3) «Сердце Льда» (сезон 1, серия 14)
Одним из ключевых рассказов DC Comics, существенно изменивших динамику персонажей, является ‘Сердце Льда’, написанный Полом Дини в 1992 году. Ранее Мистер Фриз был малоизвестным злодеем, который использовал ледяное оружие. Однако этот эпизод превратил его в доктора Виктора Фрайза, сыгранного Майклом Ансарой – блестящего ученого из Готкорпа, чья жизнь трагически изменилась из-за безжалостного босса Ферриса Бойла (озвученного Марком Хэмиллом). Лабораторная авария, спровоцированная небрежностью Бойла, привела к мутации Фрайза, после которой он больше не мог выносить температуры выше замерзания и казался обреченным на потерю своей смертельно больной жены Норы, которую сохранял в криогенной камере. Эта душераздирающая ситуация дает убедительные причины для его преступных действий: неутомимую жажду мести.
Исполнение Мистера Фриза в ‘Batman: The Animated Series’ является исключительным, и Ансара превосходно передаёт холодность его реплик, выражающих глубокую боль, несмотря на отсутствие эмоций. Примечательно, что сериал умело изображает Бойла как истинного антагониста, заставляя зрителей симпатизировать Фрайзу. Эта изощрённая стратегия повествования получила высокую оценку критиков и заслуженно была отмечена премией Daytime Emmy за выдающуюся сценарную работу, повышая статус сериала до уровня классики. Более того, успех этой переосмысления был настолько значительным, что DC Comics включило происхождение Фрайза в свою основную комикс-континуацию, превратив его из шутки в трагического героя, напоминающего персонажей Шекспира.
Будьте осторожны с Серым Призраком
Как преданный киноман, я не могу не оценить тонкий намек на персонажей из бульварных комиксов, которые сформировали образ Бэтмена, заключенный в предупреждении ‘Остерегайся Серого Призрака’. Когда череда взрывов в Готэме жутковато напоминает деяния злодея из старого черно-белого телесериала, Темный Рыцарь чувствует необходимость связаться с звездой этой серии — Саймоном Трентом, чья слава прошлого померкла под натиском времени. В гениальном решении Трент оживает благодаря Адаму Уэсту, культовому актеру, который носил плащ и маску в живых сериалах ’60-х о Бэтмене.’
Фраза «Берегись Серого Призрака» имеет двойную значимость. Она не только является увлекательной загадкой, но и служит глубоким исследованием наследия. Решающая сцена раскрывает, что для Брюса Уэйна Серый Призрак был его любимым кумиром из детства — вымышленным персонажем, который вдохновил его стать настоящим героем в реальной жизни. Это приводит к трогательному циклическому моменту, когда Бэтмен убеждает разрушенного Трента надеть мантию героя последний раз, чтобы помочь спасти город. По сути, эта история отдает дань сложному наследию Адама Уэста и подчеркивает влияние вымысла на формирование храбрости в реальном мире.
‘Я — ночь’ (Сезон 1, Эпизод 22)
В рассказе ‘Я Ночь’ Майкла Ривза мы глубоко погружаемся в тяжелое эмоциональное бремя крестового похода Брюса Уэйна. История начинается на мрачной годовщине убийства его родителей, представляя Бэтмена физически и морально истощенным, борющимся с сомнениями относительно эффективности своего одиночного сражения против преступности. Эти самосомнения перерастают в отчаяние после того, как комиссар Гордон (озвученный Бобом Хастингсом) получает тяжелое ранение в перестрелке. Бэтмен чувствует ответственность за это повреждение, полагая, что мог бы предотвратить его, если бы не длительные периоды саморефлексии.
Как кинокритик я был совершенно поражен этим последним эпизодом, который глубоко исследует эмоциональный кризис Брюса Уэйна. Сюжет наполнен множеством запоминающихся сцен, концентрирующихся на персонажах, таких как горячая конфронтация с беспокойным Робином (блестяще озвученным Лореном Лессером) и мрачное путешествие в Преступный переулок. Впервые за всю серию Бэтмен оказывается перед выбором нарушить свое обещание, балансируя на грани отказа от своих идеалов. Однако он вновь находит свою цель, подтверждая, что его величайшим преимуществом являются не высокотехнологичные гаджеты или впечатляющие боевые навыки, а его неукротимый дух перед лицом непреодолимого отчаяния. «I Am the Night» предлагает редкий и пронзительный взгляд в душу героя, находящегося на грани уязвимости, напоминая нам о том, что именно его стойкость перед тьмой определяет его сущность.
6) «The Promise of Dreams» (Сезон 1, Эпизод 30)
Возможность мечтать погружает Бэтмена и зрителей в напряженную психологическую драму. После потери сознания во время погони на складе Брюс Уэйн просыпается и обнаруживает себя в совершенной жизни: его родители живы и процветают, он счастливо помолвлен с Селеной Кайл (озвучивает Адриенна Барбо), и ему никогда не приходилось превращаться в Бэтмена потому что кто-то другой защищает Готэм. Однако одно неприятное обстоятельство омрачает эту идиллию: он не может прочесть ни одной страницы текста — каждый лист представляет собой хаотичное месиво букв, намекая на то, что эта реальность является хитроумной иллюзией.
Понимание того, что эта сложная иллюзия, организованная несчастным Шляпником (сыгранного Родди Макдауаллом), на самом деле является тюрьмой, сильно ударяет. Этот сюжетный ход, написанный сценаристами Ларой Брайт и Майклом Ривзом, заставляет Брюса столкнуться с утраченной жизнью и осознанно принять решение отпустить её. Чтобы освободиться, Бэтмену необходимо совершить дерзкий прыжок с церковной башни — действие, символизирующее самонанесённую смерть для устранения своего идеализированного образа. Этот эпизод представляет собой острый анализ фундаментальной грусти Бэтмена и жертв, необходимых для его крестового похода, делая его обязательным к просмотру для поклонников персонажа.
‘Родные Робинсона, части I и II’ (Сезон 1, Эпизоды 32 и 33)
Награда Emmy за ‘Робин: Расплата’ проливает свет на общую боль, которая укрепила непоколебимый союз между Динамическим дуэтом. Когда человек, виновный в смерти родителей Дика Грейсона — монстр Тони Зуко (озвучивает Томас Ф. Уилсон), появляется после долгих лет скрытности, Бэтмен временно отделяет своего юного партнера из-за опасений, что стремление Робина к возмездию может подтолкнуть его на ту же разрушительную дорогу, с которой он сам никогда не смог бы избавиться. В сюжете сочетаются современные поиски Зуко и драматические флэшбеки трагической гибели семьи Грайсонов в цирке Хэли, подчеркивающие болезненную личную историю Дика.
Название ‘Расплата Робин’ представляет мощный нарратив с эмоциональной глубиной, подчеркивающий значимость Робина в мифологии и демонстрирующий его происхождение столь же ключевым, как и Бэтмена. Кроме того, оно акцентирует важное различие между ними. Если страдания Брюса Уэйна приводят к непреклонной одержимости, то выбор взять на себя Дика дает ему возможность двигаться вперед, к восстановлению и справедливости, вместо бесконечной мести. В итоге сложная история, искусно созданная писателем Рэнди Рогелем, подчеркивает их отношения как центральную суть сериала ‘Бэтмен: Анимационный.’
8) «Смеющийся Рыбка» (Сезон 1, Эпизод 34)
В этом современном пересказе комикса 70-х годов, написанного Стивом Энглехартом и Маршаллом Роджерсом под названием ‘Смеющийся Рыба’, мастерски передана пугающая непредсказуемость Джокера (озвученного Марком Хэмиллом). Сюжет представляет собой жуткую ситуацию, где Джокер отравляет рыбу Готэма, заставляя их улыбаться его ужасным оскалом, а затем пытается запатентовать этих измененных существ. Когда испуганный патентный поверенный объясняет, что не может патентовать природный ресурс, Джокер назначает ему смертный приговор на полночь, превращая этот странный план в захватывающую гонку со временем для Бэтмена.
Этот эпизод блестяще отображает суть личности Джокера, сочетая его комический театр с леденящим равнодушием к человеческим жизням. Исключительная озвучка Марка Хэмилла достигает новых высот, плавно переходя от уморительного безумия до угрожающих требований в одно мгновение. История также может похвастаться захватывающей игрой Харли Квинн (озвученная Арлин Соркин) и увлекательной сценой экшена, где Бэтмен сражается с акулой внутри гигантского аквариума Джокера. Точное воспроизведение классического источника материала вместе с мастерским изображением фирменного хаоса Джокера делает эпизод «Смеющийся Рыба» выдающимся для Принца Клоуна Преступления.
Почти поймал его (Сезон 1, Эпизод 46)
Название «Почти взял его» акцентирует внимание на злодеях с умной концепцией. Сценаристы: Пол Дини написал сценарий о Джокере, Пингвине (в исполнении Пола Уильямса), Двуликом, Убийце Кроке (озвучил Аарон Кинкейд) и Поганке (озвучила Дайан Першинг), которые участвуют в игре покера, рассказывая истории о том, как они едва не убили Бэтмена. Такая структура повествования превращает эпизод в множество увлекательных коротких рассказов, каждый из которых отражает уникальную личность персонажа.
Сила «Почти поймал его» заключается в острой диалоге и необычном взгляде на социальные взаимодействия среди преступного мира Готэма. Разговоры за столом создают запоминающиеся характеры персонажей, а каждый флешбэк предлагает увлекательное самостоятельное приключение. Сюжет достигает блестящего поворота, включающего появление Женщины-Кошки (озвучена Адриенной Барбо), что мастерски меняет всю историю, подчеркивая Бэтмена как стратегического гения, который всегда на шаг впереди. Неудивительно, что его фокус на злодеях и повторяющаяся структура делают «Почти поймал его» одним из самых инновационных эпизодов в сериале «Бэтмен: Анимационный сериал».
‘Человек, убивший Бэтмена’ (Сезон 1, Эпизод 51)
Названный ‘The Man Who Killed Batman’ авторства Пола Дини, этот захватывающий рассказ исследует вопрос о том, что происходит, если незначительный персонаж случайно становится убийцей Бэтмена. Сюжет вращается вокруг Сидни Дебриса, жалкого мелкого преступника, озвученного Мэттом Фрейвером, который, из-за цепочки неудачных событий во время преследования на крыше, кажется провоцирует гибель Бэтмена. Вопреки ожиданиям, Сид не прославляется как криминальный лидер, а наоборот попадает в еще большие неприятности, так как настоящие злодеи Готэма отказываются признавать, что такой непримечательный персонаж мог сделать то, чего они никогда не могли.
Один интересный аспект эпизода заключается в его исследовании реакции Джокера. Перед лицом того, что кажется гибелью его заклятого врага, шутник проявляет искреннее горе и замешательство. Он даже устраивает похороны для Бэтмена, произнося неожиданно душевную речь перед тем, как попытаться убить Сида за присвоение своего предназначения. Этот эпизод, названный «Человек, убивший Бэтмана», предлагает мрачно юмористический, но проникновенный взгляд на сложные отношения между героями и злодеями. В нём предполагается, что оба персонажа вносят равный вклад в жизни друг друга, давая смысл не меньше, чем отнимая его.
Какой эпизод сериала ‘Бэтмен: Анимационный сериал’ тебе нравится больше всего? Расскажи в комментариях!
https://comicbook.com/tv-shows/news/batman-the-animated-series-the-batman-dc/embed/#
Смотрите также
- Гачиакатута показывает первый взгляд на эпизод 3 после неожиданной задержки
- Почему женщины одержимы Джимми Олсеном? Сара Сампайуо раскрывает шокирующую правду!
- Аниме Гачиакута официально анонсировано на 2025 год
- Шок от Жертвы Джину в К-поп Охотниках на Демонов: Истинная Причина Его Смерти
- Обзор LEGO Diagon Alley: этот набор волшебного мира настолько детализирован, что это пугает
- Сердце Спок вновь разрывается в новом сезоне Звёздного пути: Стране Новые Миры — и вот почему.
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Девон Сава рассказал, почему он не вернулся в «Пункт назначения 2»
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- 5 лучших сериалов, похожих на Netflix’s The Glass Dome
2025-07-25 22:41