Бордерлендс 4 должен исправить нарративную катастрофу, которой стал Бордерлендс 3.

Определенно! Серия Borderlands действительно является захватывающей игровой франшизой, сравнительно новой, но достаточно влиятельной для того, чтобы придумать термин ‘Loooter Shooter’. Благодаря своему уникальному сочетанию стиля и безудержного хаоса она завоевала широкое признание среди геймеров. Игровые механики хоть и просты в RPG-терминологии, предлагают доступный опыт как для любителей шутеров от первого лица (FPS), так и для ценителей ролевых игр (RPG). Не секрет, что Borderlands оставила свой след. Однако даже самые любимые франшизы иногда могут свернуть не туда.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Окунитесь в мир ‘Borderlands 3’, игры, которая значительно улучшила механику по сравнению со своим предшественником с точки зрения геймплея. Однако, что касается сюжета, это было катастрофическое разочарование, мягко говоря. В то время как ‘Borderlands 2’ предлагал хорошо структурированный сюжет и сложного антагониста в лице Handsome Jack, ‘Borderlands 3’, к сожалению, закопал эти элементы под несвязанным повествованием, которое не обладало никакой формой саморефлексии. Особенно заметно отсутствие единства.

Самой раздражающей чертой Borderlands 3 был её непоследовательный сюжет. Казалось, что сценаристы не полностью поняли персонажей, которых они развивали, или были недостаточно способны значительно продвинуть их истории. Некоторые изменения в персонажах Borderlands 3 оказались особенно неудачными, напоминая спорное воплощение Люка Скайуокера в фильме ‘The Last Jedi’. Любимые фанатами персонажи, такие как Лилит, превратились практически неузнаваемо для себя самих, чтобы освободить место для новой группы персонажей, чья привлекательность была сомнительной по крайней мере.

Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим Аву, нового персонажа из ‘Borderlands 3’. Ее включение в сюжетную линию к сожалению привело ко множеству проблем на различных уровнях. Представляя себя как решительную ученицу Майи, Ава оказалась преждевременно представлена публике с недостаточной предысторией, минимальной развитием персонажа и личностью, которая контрастировала с каждой сценой ее появления, нарушая общий тон повествования. Сценарии заставляли ее участвовать в сценах, предназначенных для устоявшихся персонажей, что приводило к эмоционально поверхностным моментам, которые казались не заслуженными… кроме одного случая.

Говоря проще, во время этого события Ава сыграла значительную роль, приведшую к внезапной кончине Майи. Это событие оказало значительное влияние не из-за своей эмоциональной насыщенности или великолепного сюжета, а потому что показалось искусственно сконструированным и удобно продвинуло историю в сторону Авы. Вместо уважения к наследию Майи Borderlands 3 использовала её смерть для усиления роли Авы в сюжете, несмотря на то что именно Ава была главным виновником гибели Майи изначально. Применённый здесь приём ‘Передача факела’ не удался, поскольку Ава ещё не заслужила эту роль. Возможно, критики по отношению к Аве звучат жёстко, но её поведение становится всё более сомнительным по мере развития сюжета.

В мире Borderlands Лилит, персонаж глубоко любимый фанатами и символизирующий саму франшизу, столкнулась с разочаровывающим обращением в игре Borderlands 3. Вместо того чтобы отметить ее значимость продуманным изображением, она была снижена до второстепенной роли. Ее внушительные способности были значительно уменьшены, и во время ключевых сюжетных моментов ее часто упускали из виду по причине ослабления силы. К тому же, Ава, которая ответственна за смерть Майи, постоянно проявляла неуважение к Лилит без серьезных последствий для себя. Такое обращение кажется несправедливым, учитывая предшествующую роль Лилит как воплощения духа и стойкости Borderlands. Надеемся, что в Borderlands 4 она получит заслуженное возвращение.

Сюжетная линия не обеспечила Аву достаточным развитием или ответственностью для такой важной роли. Ее поступки были запутанными, и ее продвижение затмило любимых персонажей из серии Borderlands. Неудивительно, что многие в сообществе Borderlands недолюбливают Аву, считая её скорее олицетворением ошибок сюжета, чем достойной наследницей.

С моей точки зрения как преданного поклонника, трансформация Крошки Тины из хаотичной и импульсивной личности в персонаж с глубоким внутренним миром была захватывающей. Ее душераздирающее путешествие после потери Роланда стало убедительной эмоциональной основой для всей серии игр. Было трогательно наблюдать за тем, как ее горе и последующие механизмы преодоления сформировали основу для отдельного спин-оффа «Tiny Tina’s Wonderland». Эта игра, рожденная из ее воображения и стремления примириться с потерей, демонстрирует силу рассказывания историй. Рост Тины, подпитанный эмоциональной тяжестью и подлинным развитием, укрепил ее позицию в центре внимания.

По сравнению с Тиной, у Авы не было развития персонажа или значительных изменений в характере. Не было драматических поворотов сюжета, глубоких эмоциональных связей — ничего такого, что позволило бы аудитории сопереживать ей. Внезапно она оказалась в центре внимания без завоевания доверия зрителей, и это заметно. В сравнении с Тиной Ава выглядит как кража истории, не создавая собственного влияния.

К сожалению, влияние Borderlands 3 распространяется не только на Аву, поскольку близнецы Калипсо, главные антагонисты, оказались недостойными истинных злодеев. Они больше напоминали преувеличенные персонажи мультфильмов, нежели сложных противников. Их поверхностность делала их менее угрожающими и похожими на героев субботних утренников. Сценаристская работа для этих персонажей была столь же неглубока, как меем-страничка, и столь же незаметна, как газонокосилка, создавая злодеев, которые не способны заинтересовать сообщество Borderlands. Главная проблема заключается в том, что их действия кажутся созданными специально под игрока, а не аутентичными угрозами. Вместо того чтобы быть просто антагонистами, они созданы для привлечения внимания заявлениями типа ‘Посмотрите на меня, я проблема’, вместо того чтобы просто существовать как таковые.

Как преданный геймер, я должен признать: после встречи с очаровательной злодейкой Handsome Jack в вселенной Borderlands, Калипсо стали для меня существенным сюжетным промахом. Их мотивации казались крайне слабыми, а их неустанное стремление к шуточному юмору разбавило любое ощущение угрозы, которое они должны были вызывать. Это разочаровывает, так как их первоначальные идеи выглядели многообещающими, особенно на начальных этапах Borderlands 3. Однако им не удалось эволюционировать, что лишь подчеркнуло, насколько далеко серия отошла от своих корней — сочетания юмора и интеллекта, которые когда-то отличали Borderlands.

В целом важно понимать, что когда люди впервые присоединились к серии Borderlands, это было не из-за истории. Первая игра, являясь пионером в жанре лутер-шутера, имела минималистичную сюжетную линию, выступая лишь фоном для следующих боевых действий или поиска сокровищ. То, что действительно захватывало игроков, была хаотичная атмосфера и чистое удовольствие от уничтожения орд безымянных существ с помощью друзей. К сожалению, Borderlands 3 совершила значительные ошибки в своем повествовании, которые не только разрушили наследие Borderlands 2, но и уменьшили игровой опыт, вызвав сомнения относительно будущего сюжетного развития франшизы.

Как геймер, я с нетерпением жду выхода ‘Borderlands 4’, но ему предстоит серьёзно поработать над сюжетом после завершения ‘Borderlands 3’. Задача не только оправдать ожидания от продолжения; важно восстановить веру и заново установить уникальный тон, делающий эту серию особенной. Я хочу вновь почувствовать вовлечённость в историю, а не просто очередное упоминание. Это означает исправление предыдущих ошибок, признание заслуг любимых персонажей и введение новых лиц, которые действительно связаны с игроками.

Пока не решено, сможет ли ‘Borderlands 4’ восстановить какую-либо связность в истории серии. Однако ясно, что перед ней стоит серьезная задача вернуть доверие фанатов впечатляющей производительностью.

Смотрите также

2025-07-23 14:11