Будьте готовы испытать новую сторону Metal Gear Solid (Рецензия)


Начав как франшиза в 1987 году, Metal Gear получил значительное признание с выпуском Metal Gear Solid в том же году. Эта игра продолжает оставаться одной из величайших всех времен уже более 27 лет. С тех пор франчайз развивался по разным направлениям, но первоначальные впечатления продолжают очаровывать многих фанатов. Компании CMON и Asmodee привнесли ту же энергию и наследие в мир настольной игры с Metal Gear Solid: The Board Game. Воссоздание магии было непростой задачей, однако они сумели это сделать несмотря на несколько сложностей на пути.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Совместная работа

Настольная игра под названием «Metal Gear Solid» предлагает полностью кооперативный стиль игры, позволяя до четырех игроков взять на себя роль известных персонажей оригинальной видеоигры и пройти ее сюжетную линию. Описывать ее как тематическую было бы преуменьшением, учитывая, что игровые механики, миниатюры и нарратив кажутся напрямую вдохновленными первоисточником. Это распространяется также на быстро стартовую инструкцию-руководство, которая написана в диалоговом стиле, напоминающем Codec разговоры во время миссий.

Отличительные черты серии Metal Gear также отражаются в ежедневном геймплее, гарантируя уникальный и подлинный опыт, адаптированный под выбранного вами персонажа. Вы можете выбрать таких персонажей как Снейк, Мэриль, Отакон или Грей Фокс, каждый со своим уникальным стилем игры, набором навыков и возможностями для использования токенов фокусировки, которые предлагают различные стратегии для выполнения миссий.

Змея обладает всеми качествами разностороннего солдата: мощной защитой и здоровьем, а также двумя навыками, которые благоприятствуют одиночным действиям и скрытности. Она имеет уникальную способность маскироваться под картонную коробку при необходимости, с миниатюрной версией внутри. Змее нужно собрать все необходимое оборудование или предметы по пути следования, в то время как другие персонажи начинают с дополнительными ресурсами.

Мэрил оснащена легкой штурмовой винтовкой для увеличения огневой мощи, однако ее наиболее заметная особенность — это способность к маскировке. Используя токен действия, она может принять облик стража (при условии, что он либо мертв, либо оглушен и не заметил её). Эта скрытая способность позволяет ей проходить незамеченной через охраняемые зоны, позволяя быстрее достигать целей. Более того, один из фоновых токенов Мэрил дает возможность выполнить дополнительное действие в течение хода.

Серый Лис превосходит остальных в начальной экипировке, имея при себе Маскировочную Стелс-форму, Высокочастотный клинок и Пушечное оружие уже с самого начала. К этому добавляется его скорость и ловкость благодаря уникальному Фокус-токену, который позволяет ему прыгать вдвое дальше за один ход, фактически покрывая сразу 4 пространства. В бою Серый Лис действительно демонстрирует свою силу, выделяясь среди даже таких грозных противников как Змей.

В дополнение к трем другим членам команды, Отакон выделяется благодаря своим уникальным способностям. В отличие от своих товарищей по команде, которые преуспевают в бою, Отакон больше полагается на свои технические навыки, особенно в области хакерства. Именно он может получить доступ и управлять терминалами, а также обладает особым талантом — изменять неудачные броски кубиков других персонажей. Однако, как и остальные члены команды, Отакон не способен владеть оружием. Это компромисс делает его интересным персонажем, но добавляет элемент волнения, так как его способность взламывать системы оказывается полезной не только с практической точки зрения, но и в контексте игры.

Скрытность — главный приоритет

С Metal Gear Solid, как и ожидалось, присутствие Грея Фокса не меняет акцента игры на скрытность и избегание при прохождении уровней. Хотя игроки имеют возможность подчинять или устранять охранников во время геймплея, имейте в виду, что фаза врагов может пробудить их снова, вызвать подкрепление или сделать все сразу, исходя из обстоятельств. Это означает, что хотя вы могли бы выбрать перестрелку, обычно это создает больше проблем, чем пользы.

Вместо того чтобы двигаться вперёд без остановки, вам часто придётся выбирать момент для незаметного продвижения и создания шума. Всё это при этом необходимо учитывать, стоит ли стрелять из незаглушенного пистолета по охраннику – самый лучший вариант в данной ситуации. Вы будете перемещаться по динамичным маршрутам патрулирования охраны и подстраиваться под меняющиеся позиции камер, пока не приблизитесь к своим целям. Если вас заметят или вы произведёте слишком много шума, вам придётся управлять двумя уровнями бдительности: первый, когда охрана исследует источник беспокойства (что изображается наличием Токена Внимания в положении ‘Расследование’), и второй – если они полностью сосредоточатся на вас после прямого наблюдения или громкого действия (при этом вы переворачиваете Токен Внимания стороной ‘Тревога’). В игре нет фактического звука тревоги, но он настолько распространён, что вам вряд ли будет нужен.

По сути, эта игра задумана для командной работы, что означает необходимость принятия других важных решений при продвижении по каждому сюжету. Стоит ли вам разделиться для выполнения всех целей или оставаться вместе и сосредоточиться на основной задаче, чтобы прогрессировать в сюжете? Дополнительные задачи можно найти во многих этапах игры, они обычно предлагают дополнительное оружие и предметы, которые облегчат выполнение ваших миссий позже, но вы можете их проигнорировать по желанию. Игра предоставляет возможность выполнять VR-миссии как в оригинальной версии, успешное завершение которых может разблокировать оружие и предметы, полезные для основного прохождения.

Боссы, которых стоит помнить

Как человек, игравший в Metal Gear Solid, вы знаете, что легендарные противостояния с характерными боссами оставляют неизгладимое впечатление. К счастью, эти встречи также включены в игру, придавая игровому процессу захватывающий поворот и предоставляя освежающий отдых от обычных миссий, ориентированных на скрытность. Например, Revolver Ocelo может отклонять выстрелы от поверхностей и не нуждается в прямой видимости; кроме того, во время битвы нужно иметь дело с взрывчаткой.

В одном из ранних стычек Рэйвен вступает в противостояние с танком снаружи, и вам необходимо бросить гранаты, чтобы пробить его броню. Игра вводит элемент случайности и непредсказуемости через использование бросков костей для определения места падения гранат по танку или полного промаха. Снайпер Волк, Психо Мантас, Жидкий Снейк и Метал Гир Рэкс участвуют в этой конфронтации.

Заключительные мысли

Как преданный геймер, погруженный в мир Metal Gear Solid: The Board Game, я словно возвращаюсь к своему любимому видеоигре. Эта настольная игра мастерски переносит захватывающий сюжет оригинальной игры через сценарии и кодовые сообщения. Миниатюры выполнены потрясающе, с иллюстрациями, идеально отражающими уникальный стиль игр серии. Каждый персонаж уникален, и играть за них невероятно увлекательно. Сражения с боссами впечатляюще воссоздают самые культовые моменты из оригинального видеоигры. Чтобы полностью погрузиться в этот аутентичный опыт, можно проигрывать оригинальные кат-сцены параллельно с ходом игры — совет, который я узнал от просмотра PaulRollsDicep и могу подтвердить: это действительно меняет восприятие!

В целом мое знакомство было положительным, но иногда встречались некоторые трудности. Как и в случае с исследованием мира комиксов, каждая настольная игра может быть приключением для новичков, особенно если речь идет об известной интеллектуальной собственности (IP). Тем, кто впервые играет без поддержки опытных игроков, возможно будет сложно понять особенности фазы Внимания и общую концепцию линии видимости.

Игра предлагает множество трудностей благодаря введению подкреплений (reinforcements), терминалов, камер наблюдения и ловушек. Поначалу может потребоваться быстро адаптироваться к ситуации, когда вы привлекаете нежелательное внимание к себе, что иногда даже оказывается полезным. Однако первые несколько игр могут показаться запутанными, пока вы не разберетесь с правилами. Несмотря на то что инструкция полна тематического содержания, она требует тщательного анализа и порой недостаточной ясности в отношении некоторых деталей и того, как они взаимосвязаны.

Даже с его несовершенствами, «Metal Gear Solid: The Board Game» удается передать суть и волнение одного из величайших игровых проектов в истории, а страсть к франшизе ощущается невероятно сильно. Если вы фанат серии, безусловно стоит уделить этому время.

Оценка: 4 из 5

Производитель: CMON, Asmodee
Разработчик: Emerson Matsuuci
Художественная работа выполнена командой авторов: Jose David Lanza Cebrian, Marco Checchetto, Fabio de Castro, Max Duarte, Julia Ferrari, Mathieu Harlaut, Saeed Jalabi, Sebastian Koziner, Kenneth Lo, Henning Ludviqsen, Aragorn Marks и Francesco Orrù

«Metal Gear Solid: настольная игра» доступна в магазинах игр и на онлайн-платформах.

Смотрите также

2025-06-06 02:40