Dungeons & Dragons — Обзор квестов с бесконечной лестницы: классические приключения, завершающие десятилетие D&D

Как давний поклонник Dungeons & Dragons, я очень рад, что Wizards of the Coast продолжает выпускать обновленные антологии классических приключений. Однако в случае с «Квестами с бесконечной лестницы», хотя новое устройство кадрирования и обновления интригуют, я считаю, что потенциал не был полностью реализован.


Сборник «Квесты с бесконечной лестницы» основан на успешном наследии приключенческих антологий Dungeons & Dragons и предлагает шесть переработанных историй, взятых из истории игры. Wizards of the Coast умело адаптирует эти приключения для использования в своем наборе правил пятого издания. Однако в антологии недостаточно использована интригующая концепция – Бесконечная лестница – и оставлены неисследованными некоторые возможности. Квесты относительно короткие, а некоторые встречи и неразрешенные сюжетные линии могут оставить читателей неудовлетворенными после завершения.

Эта новая антология собрала шесть интригующих приключений из богатого прошлого D&D. Среди них две книги, написанные Гэри Гайгэксом, и одна Трейси и Лорой Хикман, известными создателями культовой серии о Равенлофте. Эти приключения окружает легендарная Бесконечная лестница, мультивселенский коридор, соединяющий все мыслимые планы существования. Хотя D&D ранее исследовала Бесконечную лестницу, в этом сборнике представлен Нафас, могущественный благородный джинн, который ее охраняет. Нафас одновременно дает задания и покровительствует авантюристам, и его влияние распространяется на все планы, что делает его существом значительной силы, сравнимым с такими могущественными существами, как Ацерерак и Бафомет. Однако он по-прежнему привязан к Бесконечной лестнице.

Прибытие Нафаса приносит преимущества и недостатки «Квестам с бесконечной лестницы». Этот загадочный джин настолько интригует, что его описанию и обитанию в первой главе книги отведено четыре страницы. Тем не менее, несмотря на свою привлекательность, Нафас служит лишь катализатором, подталкивающим искателей приключений от одного квеста к другому, не влияя на сами приключения. Нафас эффективно функционирует как инструмент для Мастеров Подземелий (DM), но Волшебники, похоже, не решаются интегрировать его в существующую историю приключений, представленных в книгах, из-за чего он чувствует себя несколько посторонним.

Как опытный геймер, я не могу не быть в восторге от большей части этой антологии. Основное внимание уделяется шести приключениям, которые он содержит, два из которых являются заветной классикой из мира D&D, которую многие из нас, энтузиастов, сразу узнают: «Затерянные пещеры Цойканта» и «Экспедиция к Барьерным пикам». В этих историях мне предстоит исследовать тонкости бывшего логова Иггвилва (или Таши) в первой, а вторая отправляет меня в путешествие на разбившийся космический корабль. Эти две жемчужины, несомненно, являются выдающимися предметами в этой коллекции, хотя они следуют более прямолинейному пути, поскольку по сути представляют собой классические обходы подземелий, предназначенные для завоевания.

Еще одним ярким моментом антологии является За Кристальной пещерой, приключение, во многом основанное на произведениях Уильяма Шекспира и предлагающее искателям приключений ненасильственные способы справиться с любой встречей с разумным существом. Команда дизайнеров мудро превратила Вечный сад в Царство наслаждения Фейвайльда, а также превратила некоторых романтических пар, встретившихся в приключении, в однополые пары. За Кристальной пещерой, вероятно, является лучшим самостоятельным приключением в книге, с четкой целью, которую должны достичь искатели приключений, и множеством запоминающихся встреч, которые представляют собой нечто большее, чем просто сражения со знаковыми существами D&D.

Одна из серьезных проблем «Квестов с бесконечной лестницы» заключается в том, что некоторые приключения кажутся незавершенными. Ярким примером этого является «Затерянный город», который был разработан в 1980-х годах как подготовительный модуль для Dungeon Masters, в результате чего его нижние уровни остались без контента для заполнения DM. Хотя для тех, кто хочет продлить приключение после запланированного завершения, существует дополнительный уровень, он представляет встречу с Заргоном, существом CR 17, которое не соответствует предполагаемой силе группы для «Затерянного города». Следовательно, чтобы по-настоящему завершить это приключение до конца, Мастера Подземелий должны либо вернуть своих игроков обратно в «Затерянный город» намного позже в своей кампании, либо создать целую кампанию, основанную на периферии этого приключения. Точно так же «Затерянные пещеры Цойканта» кажутся недостаточно развитыми из-за своей связи с Иггвилв, персонажем, который неоднократно появлялся в недавних приключениях D&D, но с которым игроки не сталкиваются, несмотря на разграбление ее бывшего жилища и встречу с одним из ее ближайших соратников.

С точки зрения дизайна «Квесты с бесконечной лестницы» подходят для разработки игр, если вашим игрокам нравится исследование подземелий, поскольку четыре из шести приключений включают в себя элементы этого. Однако я считаю, что сборник не обладает потенциалом из-за отсутствия связной темы. Превосходная антология Wizards of the Coast, «Призраки Солтмарша», предлагает игрокам возможность провести кампанию, взяв за основу трилогию «Солтмарш», а другие приключения — тематически подходящие побочные квесты. В «Квестах с бесконечной лестницы» была возможность использовать аналогичную структуру в трилогии «Пустыня запустения», но по неизвестным причинам они решили этого не делать. Хотя «Экспедиция к Барьерным пикам» доставляет удовольствие, игроки сталкиваются с искусственным интеллектом в качестве кульминации, что кажется необычным для любой кампании, созданной на основе этой антологии, и может показаться слишком символичным, учитывая текущий дискурс вокруг ИИ и Dungeons & Dragons.

Если бы у меня была возможность, я бы предпочел более связное повествование. Однако я настоятельно советую инвестировать в «Квесты с бесконечной лестницы» ДМам, ищущим готовые приключения. Два из этих приключений («За хрустальной пещерой» и «Когда падает звезда») подходят для новых игроков. С минимальными изменениями большинство подземелий можно включить в кампанию аналогичного уровня, согласуясь с общим сюжетом вашей кампании. Это отличный ресурс для DM и интригующее дополнение к завершению десятилетия Dungeons & Dragons 5th Edition, предлагающее заглянуть назад, прежде чем приступить к новой эре игры.

Смотрите также

2024-07-03 01:40