Фильмография Майкла Бэя характеризуется множеством кассовых успехов, не ограничиваясь только первыми четырьмя фильмами о Трансформерах. Например, ‘Bad Boys II’ стал блокбастером в начале 2000-х годов. Кроме того, этот режиссер создал ряд кассовых хитов для взрослых подразделений кино Disney, причем ‘The Rock’ стал первым фильмом трилогии. Эта коллекция также включала ‘Армагеддон’, который до 2010 года был одним из крупнейших живых полнометражных релизов Disney. Даже криминальная драма Бэя с жестким рейтингом R, ‘Pain & Gain’, почти окупила свой бюджет в размере $26 миллионов в Северной Америке.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Оглядываясь назад, есть один фильм из его фильмографии, который остается заметным всплеском на радаре кассовых сборов — ‘The Island’, выпущенный два десятилетия назад. Несмотря на последующую культовую известность в некоторых кругах, тогда он обернулся финансовым провалом. Однако эта ошибка каким-то образом подготовила почву для роста Бэя как режиссера.
Что пошло не так на острове?
Как поклонник, я обнаружил, что «Остров» оказался освежающим отклонением от обычных динамичных фильмов Майкла Бэя с его сложной научно-фантастической сюжетной линией и мрачной, серьезной атмосферой. Критики даже дали ему чуть более положительные отзывы по сравнению с другими блокбастерами режиссера вроде «Перл Харбора» и «Армагеддона». К сожалению, это не предотвратило провала фильма в прокате. Выпущенный компанией DreamWorks SKG/Warner Bros. Pictures в середине июля 2005 года, он собрал лишь $35,81 миллиона внутри страны. Это произошло несмотря на то, что рекордный успех кассовых сборов Эвана Макгрегора с «Местью Ситхов», вышедший всего через несколько недель после этого, не смог поддержать производство стоимостью $126 миллионов.
По моему скромному мнению, как кинокритика, кинематографический путь «Острова» был глобальным приключением, которое собрало около 127 миллионов долларов в иностранных кассовых сборах. Однако, к сожалению, этот международный успех не смог покрыть огромные затраты или компенсировать разочаровывающую производительность фильма на североамериканском рынке. Примечательно, что книга 2010 года «The Men Who Would Be King» проливает свет на рассказы и обвинения, предполагающие, что DreamWorks (или хотя бы их руководитель маркетинга Терри Пресс) давно списали «Остров» как безнадежную попытку. В отличие от других фильмов Майкла Бэя, которые можно было продвигать через трейлеры с кораблями или пылающим Парижем, стратегия продвижения «Острова» требовала сохранить под секретом многочисленные сюрпризы и повороты сюжета.
Маркетинговая команда США оказалась в сложной ситуации из-за даты релиза фильма ‘Остров’. Он следовал сразу за другой совместной продукцией DreamWorks SKG — фильмом ‘Война миров’, а также вышел всего через семь дней после премьеры первой части франшизы ‘Фантастическая четвёрка’. С большим количеством крупных фильмов, заполняющих рынок, и оригинальной картиной без известной основы, ожидалось, что ‘Остров’ будет испытывать трудности из-за ожиданий зрителей с самого начала. Однако произошло нечто неожиданное: фильм оказался одним из самых значительных провалов в карьере Майкла Бэя.
Остров привел Майкла Бэя к другим прибыльным проектам.
После неудовлетворительных результатов ‘Острова’, последовали неизбежные последствия. Через пять месяцев после релиза фильма Paramount Pictures приобрела DreamWorks SKG за 1,6 миллиарда долларов. Хотя эта покупка не была напрямую вызвана провальным кассовым сбором ‘Острова’, тот факт, что летний блокбастер провалился так значительно, очевидно облегчил задачу сохранения независимости для DreamWorks. Интересно отметить, что одним из неожидаемых результатов ‘Острова’ стало предоставление возможностей для Майкла Бэя как художника исследовать новые творческие пути.
Перед «Островом», Бей в основном работал на Disney (с кратким исключением его возвращения к Sony для режиссуры фильма «Плохие парни 2» в 2003 году). Его дебютный проект в DreamWorks SKG не был успешным, но привлёк внимание руководителей студии, включая соучредителя DreamWorks Стивена Спилберга. DreamWorks решили вернуть Бэя для их следующей крупной блокбастерной авантюры — экранизации игрушек Transformers 80-х годов 2007 года. В то время как «Остров» не оправдал ожиданий в прокате, «Трансформеры» оказались золотой жилой как для DreamWorks, так и для Paramount.
Если бы не фильм «Остров», Бэй мог никогда не выйти из зоны комфорта внутри Disney и не отправиться в путь, который в конечном итоге сделал его главой нескольких рекордных блокбастеров. Более того, со временем сторонники фильма указали на него как на доказательство широкого спектра таланта Бэя как режиссера, что многие критики недооценивают. Изначально в июле 2005 года было трудно найти какие-либо плюсы от общественного приема «Острова». Однако спустя двадцать лет преданная фан-база этого фильма и его роль в запуске карьеры Бэя с помощью фильмов о Трансформерах укрепили значимость картины в его творчестве.
‘Остров’ доступен для цифровой аренды и покупки на Amazon Prime Video.
Смотрите также
- Пламенная бригада пожарных разрушает реальность одним из самых безумных финалов аниме
- Аниме Гачиакута официально анонсировано на 2025 год
- Шок от Жертвы Джину в К-поп Охотниках на Демонов: Истинная Причина Его Смерти
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Конец книги «Буканьеры»: Кто же выбрала Нэн!?
- Как получить Питера Пена в Disney Dreamlight Valley
- Таймскип «Моя геройская академия» раскрывает будущее профессионального героя Шото (и работу его настоящей мечты)
- У DC Studios большие планы (и среди них новая кинолента о Лиге Справедливости)
- Премьера фильма «Каблуки Стивена Амелла» на Netflix этой осенью
- Фильм «Губка Боб: В поисках квадратных штанов» выйдет в кинотеатрах в 2025 году
2025-07-13 20:41