Эта запрещённая драма периода длительностью 32 года является одним из лучших фильмов, которые вы когда-либо не видели.

В современном кинематографе изображение современной эпохи Китая на удивление малочисленно. К этому разочарованию добавляется то, что западные фильмы часто упрощают этот бурлящий период до черно-белой битвы между ‘добром’ и ‘злом’. Чтобы получить более полное представление о сложной недавней истории Китая, зрителям зачастую приходится обращаться к китайским производствам. Среди них заслуживает внимания захватывающая драма под названием .


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм Тянь Чжуанчжуана представляет собой мощное исследование Культурной революции, охватывающее около десяти лет — более чем достаточно времени для наблюдения за изменениями. Продолжительность фильма составляет 140 минут, что предоставляет широкие возможности для эмоционального воздействия.

Синий Кит является одним из величайших фильмов.

  • Роджер Эберт включил фильм в свой список “Великие фильмы”.
  • Стивен Шнайдер поместил фильм среди «1001 фильма, который нужно увидеть перед смертью».
  • Фильм Тянь Чжуанчжуана завоевал множество наград, в том числе главные призы на международных кинофестивалях в Токио и Гавайях.

Хотя многочисленные награды могут заставить предположить у фильма ‘The Blue Kite’ сложную сюжетную линию, его повествование достаточно прямолинейно. Фильм главным образом сосредоточен на жизни мальчика по имени Тетоу (Железная Голова) и его семьи. Его отец, Чэнь Шуйжуань (роль Липин Лю), работает библиотекарем, а мама, Линь Шаолонг (роль Цунсинь Пу), занимается домашними делами. Эта небольшая семья становится основой истории. Однако их мирная жизнь вскоре рушится после того, как события принимают неожиданный поворот в течение следующих десяти лет. Несмотря на хаос, молодой Тетоу сохраняет привязанность к символическому синему кайту, который его отец смастерил во время начала фильма.

В эти бурные дни наше государство словно охвачено таким сильным накалом страстей, что сложно не заметить непрекращающееся противостояние между противостоящими сторонами, каждая из которых проявляет неутомимый энтузиазм. Однако Чжуанчжуан умело разделяет эту длинную сагу на три более управляемых отрезка: Отец, Дядя и Отчим. Каждый из этих персонажей является значимым мужским образцом для подражания в жизни Тиету, привнося свою уникальную и несовершенную любовь. Очевидно, что среди политических турбулентностей есть много поводов для восхищения, но во времена такой напряженности кажется, будто привязанность находится на исходе.

В менее формальном плане можно сказать: Ошибки в воспитании детей, изображенные в этом фильме, служат инструментами повествования, но также тонко критикуют прошлое и настоящее общества. В «Синем китце» чувствуется намек на родительскую фрустрацию. Подход к воспитанию по принципу «жесткой любви», возможно, был выживательным механизмом, однако обычно он приводит к проблемам. Интересно, что самый трогательный семейный момент в фильме — это сцена с синим китом.

Что делает фильм «The Blue Kite» таким эмоционально мощным?

  • Во время запрета на съемку фильмов Тянь Чжуанчжуань работал с многими новыми китайскими режиссерами. Ему приписывают воспитание нации Шестого поколения режиссеров.
  • Каждый из трёх сегментов фильма соответствует различным политическим событиям. «Голубой кит» начинается с кампании «Сто цветов», переходит к Великому скачку вперёд и завершается Культурной революцией.

Похожий на множество фильмов своего жанра, ‘Голубой кит’ изображает борьбу и победы эпохи, демонстрируя трудности, пережитые страной, а также ее несокрушимый дух. Несмотря на многочисленные испытания, главный герой Тиету продолжает двигаться вперед, сталкиваясь со все более сложными проблемами. Фильм имеет явную политическую подоплеку, однако успешно рассказывает историю, глубоко проникающую в сердца зрителей. Изменчивый ландшафт Китая служит суровым зеркалом личных жизненных путей.

Хотя не все сталкиваются с одинаковыми трудностями, многие могут понять борьбу взросления, особенно так, как она изображена в жизни Титоэ, которая была омрачена политической нестабильностью. Эта история глубоко резонирует, а выдающаяся актёрская игра в фильме «Голубой кит» ещё более подчеркивает его тяжёлые темы. Трудно удержаться от слёз после просмотра этого мощного произведения, поскольку каждое исполнение добавляет подлинности обычным жизням персонажей.

Многие ‘apparent allies’ могут маскироваться под обычных достойных людей, но не дайте их обманчивой внешности обмануть вас. В глубине души они могут иметь намерения, ведущие к разрушительным предательствам. Это служит суровым напоминанием о неутешительной истине: зло не всегда воплощается в стереотипных злодеях; напротив, оно может проявиться из тех, кто ближе всего к нам – друзей, семьи или даже доверенных советников.

Спор вокруг синего ките

«Голубой кит» получил международное признание, но столкнулся с трудностями при завоевании местной аудитории, так как его показ был запрещен на материковой части Китая. Тем не менее, для желающих посмотреть фильм относительно просто найти и просмотреть его. Основной причиной запрета стала спорная природа содержания фильма, однако решение Чжан Имоу оставить картину в программе Токийского кинофестиваля лишь подогрело споры.»

В чуть другой формулировке: Хотя некоторые критики спешат приписать разногласия исключительно ‘промыванию мозгов’, важно понимать, что существуют две различные точки зрения по этому вопросу, ни одну из которых нельзя однозначно назвать неправильной или предвзятой. Одна группа рассматривает то бурное время как ряд бесплодных трагедий, тогда как другая видит жертвы того периода как цену за нынешнее (относительно) мирное состояние страны.

Данный отрывок также может объяснить почему фильм «Голубой кит» получил международное признание, хотя его запретили в родной стране. Однако подобные картины имели успешные премьеры на материковом Китае. Например, «Жить» считается ценнейшим шедевром китайского кинематографа пятого поколения. Интересно, что эти фильмы предлагают более явную критику Культурной революции.

Как киноман я бы сказал, что фильмы типа ‘The Blue Kite’ предлагают резкое изображение хаоса Китая середины 20 века, которое может легче резонировать с международными зрителями. Это позволяет нам выйти из кинотеатра без искаженных убеждений, за исключением тонких оттенков моральной двусмысленности, которые остаются. Тем не менее важно отметить, что это не делает ‘The Blue Kite’ плохим фильмом. Напротив, это глубокая работа самопознания и рефлексии. По сравнению с фильмами вроде ‘Raise the Red Lantern’ или ‘To Live’, его более понятный для западной аудитории нарратив может быть легче усвоен.

Смотрите также

2025-05-24 06:58