Это худшая история про Бэтмена за многие годы (и это говорит о многом)

В настоящее время быть фанатом Бэтмена представляет собой интригующую смесь предвкушения и разочарования. С одной стороны, комиксы «Absolute Batman» и «Batman: Dark Patterns» обещают стать вечными шедеврами, которые новоприбывшие читатели скорее всего будут рассматривать как обязательные произведения, если уже не сделали этого. Более того, предстоящая осенняя смена предлагает освежающее переосмысление образа Бэтмена от знаменитого творческого дуэта Мэтта Фрэкшена и Жоржа Хименеса, что обещает возрождение, которого плащ крестоносца давно ждал. Однако основная серия комиксов «Batman» за последние годы колеблется между монотонным повторением и производными сюжетами до откровенно раздражающих нарративных схем. Серия сталкивалась с одной разочаровывающей аркой за другой, пересказывая схожие истории, которые становятся все более утомительными. В довершение всего, нынешняя сюжетная линия «H2SH», возможно, является наихудшим рассказом о Бэтмене в последнее время, что вызывает удивление, учитывая ожесточенную конкуренцию последних лет.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Бэтмен находится в творческом тупике

Кажется, основная серия о Бэтмене уже около десяти лет находится в повторяющемся паттерне сюжета. Большинство историй крутятся вокруг захвата Готэм-Сити злодеем, критики действий Бэтмена за его героические поступки или борьбы с союзниками и семьей по запутанным причинам. Иногда эти три элемента сочетаются, что приводит к наименее удовлетворительным историям. Стоит отметить, что на протяжении многих лет в основной серии комиксов о Бэтмене было несколько выдающихся историй, например, во время правления Джеймса Тьюнио IV, а первые два арки Чэпа Здарски были особенно впечатляющими. Однако большинство сюжетных линий подвержены вышеупомянутым проблемам и заканчивают неудачей. Споры вокруг работы Тома Кинга продолжаются до сих пор, в то время как работу Чапа Здарски часто критикуют за чрезмерно затянутую историю ‘Fail-Safe’. Несмотря на положительные моменты этих периодов, я не могу вспомнить ни одного приятного элемента из серии «H2SH».

Проблемы с ‘H2SH’ многочисленны, но их можно свести к двум основным причинам: отсутствие сюжетной связности и скудный творческий потенциал сюжета, часто полагающийся на персонажей, делающих самые спорные выборы на каждом шагу. Давайте рассмотрим эти моменты подробнее. Во-первых, недостаток непрерывности очевиден в ‘H2SH’. Комикс кажется выпущенным не сегодня, а два десятилетия назад. Поведение персонажей больше напоминает то, каким оно было в начале 2000-х годов, чем их современные характеристики, особенно с акцентом на Робине, Бэтгерле и Охотнице как членов семьи Бэтмена. Создается впечатление, что ‘HuSH’ был выпущен только в прошлом году вместо того, чтобы пройти мимо нас уже более двадцати трех лет назад, создавая ощущение, что между Бэтменом и Хуш не было значительных взаимодействий за это время.

После этого у нас есть Риддлер — значимая фигура как в ‘HuSH’, так и в ‘H2SH’, облаченная в военный костюм и демонстрирующая впечатляющую фигуру бодибилдера. Это изменение вызывает волнение, но оставляет поклонников озадаченными: ведь Риддлер был важным персонажем в недавней арке Бэтмена и казался гораздо счастливее и отличающимся от себя текущего.
Далее идет решение Красного Колпака присоединиться к ‘Hush’ из-за его гнева на Брюса за то, что он не убил Джокера, и возможно из-за повреждения мозга вследствие воздействия Лазаревой ямы. Однако Красный Колпак уже множество раз отпускал свою злость против Брюса, они недавно помирились и простили друг друга в комиксах. Более того, если бы Красный Колпак действительно пострадал от мозгового повреждения после воскрешения, разве мы не увидели бы признаки этого до сих пор? Кажется, что этот поворот слишком затянут, чтобы быть убедительным.

Переходя к теме Red Hood, очевидно, что этот нарратив проблематичен из-за своего стремления вызвать споры. Кажется, что каждое значительное событие сюжета служит цели вызывать гнев или шок у читателей. Например, Red Hood снова изображен как злодей, Бэтмен использует пистолет, чтобы выстрелить в собственного сына, он часто обвиняет Бэтмена в неспособности убить Джокера, Бэйн сотрудничает с Дамианом, а Семья Бэтмена вновь вступает в конфликт. Все эти события кажутся неоправданными и лишними, но тем не менее постоянно накапливаются в повествовании.

Например, Дэмиан и Бэйн неожиданно спасают Бэтмена, что весьма удивительно, учитывая, что ранее Бэйн убил Альфреда на глазах у Дэмиана. Учитывая их прошлое, маловероятно, чтобы Дэмиан сотрудничал с человеком, который убил его отца. Однако они действительно объединяются, но не дается четкого объяснения тому, почему именно Бэйн решил помочь Бэтмену или почему Дэмиан обратился к нему за помощью. Более того, реакция Бэтмена непонятна: он кричит на Бэйна и вырубает его одним ударом, что выглядит иррационально. Что касается Барбары, её новая ненависть к Брюсу связана с двумя событиями: спасение Бэтменом Джокера и почти смертельный случай её отца. Непонятно, как эти два события связаны между собой, особенно учитывая, что именно Хаш поместил её отца в госпиталь. Барбара атакует Бэтмена, который защищается; когда же прибывает остальная часть Семьи Бэтманов, они советуют Бэтмену отступить, поскольку кажется, будто его несправедливо обвиняют во всех случившихся событиях.

Сюжет «H2SH» нелогичен и неудовлетворителен, так как персонажи принимают плохие решения и повторяют вопросы, на которые уже были даны ответы неоднократно. Злодей не производит впечатления, из-за чего история кажется дешевой бумажной моделью. Этот рассказ не предлагает ничего нового или ценного для мифологии Бэтмена и словно нацелен на тех, кто не любит или не читает комиксы о нем. Сложно представить, что какой-либо фанат Бэтмена получит удовольствие от этой истории, а нефанаты вряд ли будут привлечены ее негативным изображением персонажа. Кажется, у рассказа нет четкой целевой аудитории, и создается впечатление, будто писатели намеренно стремятся быть провокационными ради шокирующего эффекта, поскольку без этого элемента история может не выдержать собственной критики.

Другими словами, если целью было вызвать споры, то им точно удалось.

Номер 161 журнала «Бэтмен» сейчас в продаже.

https://comicbook.com/comics/news/5-best-superman-batman-team-ups/embed/#

Смотрите также

2025-07-24 22:10