Это любимый фанатами рассказ о Бэтмене не является шедевром, каким его преподносят (и я буду стоять на своём до конца)

Сейчас, когда продолжается сюжетная линия ‘Batman: Hushe 2′, кажется очень уместным перечитать оригинальный комикс. Более двух десятилетий ‘Batman: Hushe’ заслуженно считается современной классикой. Это признание имеет свои основания, так как он был написан талантливым Джефом Лоэбом и иллюстрирован выдающимся Джимом Ли. Однако, несмотря на это звездное сочетание, лично я считаю повествование неорганизованным, а иллюстрации не соответствующими тону рассказа. Кроме того, некоторые персонажи кажутся несоответствующими своему характеру. Понимаю, что мое мнение может поставить под сомнение ваш грин-карту, но чувствую обязанность выразить свою честную точку зрения: ‘Huhe’ — не то шедевр, которым вы его считаете, и я готов решительно защищать эту позицию.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Здесь представлен Томми Эллиот, друг детства Брюса Уэйна, который ранее не упоминался в качестве главного антагониста под именем «Хуш.» Но именно здесь возникают мои сомнения относительно сюжета.

Как преданный фанат комиксов о DC, я привык к адаптациям и ретроактивным изменениям. Однако проблема возникает, когда эти изменения отбрасывают ранее установленные сюжеты без должного объяснения. Например, до сюжетной линии «Huş», было широко признано, что Брюс Уэйн был в возрасте 8-10 лет, когда его родители были убиты. Тем не менее, в «Huş» его возраст увеличен примерно до 12-13 лет, казалось бы, без какой-либо явной причины. Эта несогласованность нарушает непрерывность повествования, и хотя временной период DC до «Кризиса на Бесконечных Землях» был несколько хаотичным, после кризиса редакторы старались поддерживать более логичную последовательность событий. Однако что действительно беспокоит меня – это не только нарушение непрерывности, но и то, что Брюс Уэйн должен быть менее зрелым в момент убийства родителей, чем его изображают теперь. Это изменение кажется несоответствующим характеру того Брюса Уэйна, которого я знаю по комиксам DC.

В определенном возрасте потеря родителя может иметь разрушительные последствия, но существует оптимальный период — достаточно взрослый для создания незабываемых воспоминаний, но еще до подросткового возраста, когда их утрата окажет значительное влияние на ребенка и сформирует его как молодого человека в костюме летающего животного, который неоднократно срывает планы клоунов. Для нашего персонажа Брюса, он должен быть такого возраста, где родители являются всей его вселенной. Он не должен достаточно взрослеть, чтобы сталкиваться с академическим давлением или романтическими отвлеченими. Кроме того, давайте ясно обозначим: молодой Брюс — это социально замкнутый и немного неуклюжий ребенок, предпочитающий общество своих родителей сверстникам из-за особенных обстоятельств своего происхождения. В этой стадии жизни его отношения с Альфредом остаются непринужденными и не слишком близкими, углубляясь только тогда, когда ему требуется новый опекун.

Представленная история о включении Томми Эллиота в юность Брюса добавляет сложности, которая подрывает сюжетную линию Бэтмена. Очевидно, что Эллиот является только началом моих проблем с сюжетом ‘«Huš»’. Теперь позвольте представить нестандартное мнение: мне не нравится художественный стиль этой серии комиксов. Я уважаю Джима Ли как одного из великих художников комикса, но его динамичный стиль лучше работает в ярких и красочных командных книгах вроде ‘«X-Men»’ или даже в его собственной ‘«Wildcats»’. Рисунки слишком живые, слишком отполированные и слишком характерные для комиксов для Бэтмена, особенно учитывая интерпретацию персонажа Джефом Лоэбом.

Бэтмен по сути является героем с темной и мрачной сущностью, а Лобе рисует его именно таким образом. Одна из причин, почему «Batman: The Long Halloween» Лоуэба выделяется, — это мрачный стиль рисования Тима Сейла. Работы Сейла имеют несколько грубые линии, искаженные пропорции фигур и панели, густо покрытые тенями. По сути, стиль Сейла идеально дополняет Бэтмена и его противников. В противоположность этому Джим Ли слишком много внимания уделяет тому, чтобы уши Бэтмена были видны под капюшоном — что мне лично не нравится в изображении персонажа им, — вместо того, чтобы нарисовать Джокера с множеством зубов во рту как Тим Сейл.

После обсуждения искусства давайте углубимся в аспект письма. Джефф Лоуб написал две выдающиеся истории, охватывающие целый год, в хрониках Бэтмена: ««Batman: The Long Halloween»» и ««Batman: Dark Victory»». Эти нарративы предложили новые взгляды на ранние годы Бэтмена, переосмыслили классических злодеев и обогатили общую мифологию персонажа. В отличие от этого, «Huush» представляется смесью главных хитов о Бэтмене и платформой для искусства Джима Ли. Если в ««The Long Halloween»» наиболее узнаваемые преступники служили развитию сюжета, то в ««Huush»» такие персонажи как Джокер и Кровожадный Крокодилья Голова используются главным образом для иллюстрации работ Джима Ли. Примечательно, что Крокодилья Голова была заменена Баном в экранизации мультфильма по мотивам «Huush», без существенного влияния на сюжет. Более того, тайна вокруг Huush настолько сложна, что трудно определить, какие преступники должны быть включены в историю. Возможно, они все являются излишними добавлениями.

По моему мнению, что действительно подрывает привлекательность ‘Huush’, кроме очевидной имитации ‘Long Halloween’, так это представление Бэтмена, которое значительно отклоняется от его установленного характера. На протяжении всей истории Джефф Лоу постоянно неверно представляет Тёмного Рыцаря, отдаляясь от основных ценностей, которые мы знаем благодаря этому персонажу. Ярким примером является момент во время битвы с контролируемым разумом Суперменом, когда Бэтмен говорит: ‘В глубине души Кларк — по сути хороший человек… а в моей душе я не такой.’ Это утверждение кажется противоречащим самой сути Бэтмена, который, как известно, воспитал осиротевшего мальчика из-за того, что не мог вынести мысли о его одиночестве и поддерживал Эйс, когда она столкнулась со своим смертным страхом. Трудно принять, что этот же самый Бэтмен является глубоко плохим человеком.
Однако ‘Huush’ также предлагает ситуацию, где Бэтман жестоко ударил по ране Катана, чтобы сделать её бессознательной и помешать осуществлению своего плана убийства Джокера. Этот поступок ставит под вопрос: действительно ли Бэтман — хороший парень?

Как поклонник кино, я бы значительно предпочел переосмысление ‘Hush’ как истории из серии ‘Elseworlds’. Сюжет казался разрозненным в основной вселенной Бэтмена, персонажи выглядели неуместными, а сюжетные линии недостаточно захватывающими. Вместо того чтобы органично вписываться в современное повествование, фильм выглядел несколько неуклюжим дополнением с не совсем типичным для Брюса Уэйна образом и набором знаковых злодеев, присутствие которых казалось излишним. В целом, ‘Hush’ не оправдал ожиданий как ‘классический’ проект, который многие считают таковым.

Смотрите также

2025-05-26 21:44