Это по-прежнему лучшая сцена боевика с Человеком-пауком в истории Marvel

Как кинокритик, выросший в эпоху видеокассет и субботних утренников, шедевр Сэма Рэйми 2004 года «Человек-паук 2» занимает особое место в моем сердце. Это был фильм о супергероях, который передал не только острые ощущения от действия комиксов, но также душевную боль и тревогу подростка — чувство, которое я мог глубоко понять, будучи молодым человеком.

Фильм 2002 года «Человек-паук» режиссера Сэма Рэйми продолжает оставаться поворотной вехой среди фильмов о супергероях. Впервые созданные Суперменом в 70-х годах, а затем Бэтменом в 1989 году, «Люди Икс» открыли новое тысячелетие, но именно беспрецедентный успех «Человека-паука» вызвал многочисленные попытки воплотить персонажей Marvel в жизнь на большом экране. К сожалению, такие фильмы, как «Халк», «Фантастическая четверка», «Каратель» и «Сорвиголова» (которые иногда имитируют Человека-паука, например, когда Яблочко швыряет осколки стекла в Сорвиголову в замедленной съемке) не дотягивают до шедевра Рэйми.

В отличие от больших ожиданий, возложенных на оригинал, «Человек-паук 2» превзошел их все. За все время его просмотра нет ни одной диссонирующей ноты, и каждый аспект, который сделал фильм 2002 года великолепным, в сиквеле поднимается на новую высоту. Это не просто один из лучших фильмов о супергероях, когда-либо созданных; он находится на одном уровне с «Малышкой на миллион», «Вечным сиянием чистого разума» и «На обочине» как один из лучших фильмов, выпущенных в этом году. Более того, когда дело доходит до боевых сцен, битва на поезде в «Человеке-пауке 2» особенно впечатляет, выделяясь среди приключений своего предшественника.

Что делает последовательность поездов такой особенной?

Танец между Человеком-Пауком и Доктором Осьминогом на крыше поезда замысловато сложен, но безупречно исполнен, что делает его впечатляющим зрелищем без использования намеренных каламбуров. Эта сцена боя также исключительно напряженная, поскольку Ок яростно швыряет Человека-паука, заставляя зрителей искренне беспокоиться о главном герое. Учитывая, что в фильме иногда подчеркивается предыдущая травма спины Питера Паркера, которая отражает реальное состояние Тоби Магуайра, эти опасения не являются необоснованными.

Кроме того, возникает ощущение безотлагательности, поскольку поезд движется на высокой скорости. Камера быстро переключается между ожесточенной схваткой, происходящей наверху, и напряженной ситуацией с пассажирами внизу, демонстрируя умение Рэйми подчеркивать серьезность решающих сцен в своих фильмах. По мере развития сцены зрители не могут не почувствовать ощутимую опасность того, что Человек-паук, возможно, не сможет вовремя спасти пассажиров.

Человек Тор… Прикосновение

Что действительно отличает «Человека-паука 2» от других боевиков с участием героя-паука-паука и его врага Дока Ока, так это акцент на человеческих эмоциях. В отличие от многих плохо развитых суперзлодеев, Доктор Осьминог Альфреда Молины является исключением. Этот персонаж тщательно прописан и воплощен в жизнь благодаря убедительной актерской игре.

В первом фильме было захватывающе видеть, как Человек-Паук постепенно обретает уверенность, приближаясь к MJ; однако в дальнейшем его душевная боль значительно усиливается. Добавление великолепного взаимодействия между его личной жизнью и его способностями делает этот фильм исключительным для Питера Паркера, независимо от того, играет ли его Тоби Магуайр или другой актер.

Продолжая, сцена в поезде плавно переходит в то, что многие считают самым впечатляющим моментом Паркера во всей трилогии Рэйми. В разорванном костюме Человек-Паук использует оставшиеся силы, чтобы не дать поезду врезаться в бухту. Когда он находится на грани упадка, пассажиры спасают его и удивляются его молодому виду, когда снимают с него маску. Позже, когда Док Ок снова появляется, пассажиры храбро пытаются защитить и злодея, и героя. Хотя их действия оказываются бесплодными, действительно важны чувства, стоящие за ними.

Человек-паук 2 по-прежнему лучший фильм о пауках?

Среди игровых фильмов с участием Человека-паука «Человек-паук 2» считается его самым знаковым путешествием. Хотя такие фильмы, как «Человек-паук: Возвращение домой» и «Человек-паук: Нет пути домой», приблизились по качеству, трудно представить, чтобы сиквел Рэйми превзошел его. Тем не менее, есть убедительные доказательства того, что анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные» представляет собой вершину франшизы «Человек-паук».

Независимо от того, какой фильм о Человеке-пауке вы считаете лучшим, довольно сложно найти человека, который смотрел «Человека-паука 2» и не оценил его. Что еще более важно, трудно найти человека, который смотрел «Человека-паука 2», не тронутый им.

Смотрите также

2024-12-26 00:09