Фильм Дэнни Бойла под названием «28 дней спустя», снятый в начале 2000-х годов, революционизировал жанр зомби, предлагая свежий взгляд на ставшую повторяющейся тематику. Сценарий был написан Алексом Гарландом. В этом фильме инфицированные люди изображены гиперактивными и наполненными яростью, что существенно изменило динамику и темп выживания ужасов. Это добавило более непосредственной, интуитивной угрозы, которая со временем заменила классические медленно передвигающиеся зомби почти в каждой истории о зомби. Более того, грубость и мрачность визуального исполнения сделали лондонское апокалипсическое пространство удивительно реалистичным, способствуя его долговечному влиянию как культового классики. Спустя два десятилетия история готовится к продолжению с Бойлом и Гарландом на борту новой трилогии «28 лет спустя», где Киллиан Мёрфи вновь сыграет роль Джима и станет исполнительным продюсером.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Влияние «28 дней спустя» выходит за рамки уникального визуального стиля или создания нового типа монстра. Фильм глубоко погружался в психологическое разложение его выживших, суровые этические дилеммы, стоящие перед обществом в состоянии коллапса, и неуспокоительную мысль о том, что даже в отчаянные времена люди могут представлять более опасную угрозу, чем безмозглые заражённые. Эти темы — деградация социальных норм и жестокая правда пост-апокалиптической жизни — заложили основу для популярных зомби-франшиз, таких как «Ходячие мертвецы» и «Одни из нас». Многие фанаты этих современных сериалов о зомбях могут не до конца осознавать, насколько их любимые напрягающие сцены обязаны именно фильму «28 дней спустя».
До Рика Граймса Джим проснулся посреди апокалипсиса
28 Days Later начинается с главного героя — велосипедиста Джима (Колина Мерфи), который просыпается от комы в больнице Лондона и обнаруживает ошеломляющую тишину. Общество рухнуло, и он вынужден перемещаться по некогда шумному городу, теперь пустующему из-за вируса ‘Гнев’. Интересно (или возможно нет) что этот сюжетный ход – персонаж, просыпающийся после комы в госпитале, чтобы столкнуться с апокалиптическим миром, переполненным неживыми существами – также является центральным элементом начала ‘Ходячих мертвецов’, где шериф Рик Граймс проходит через аналогичный процесс пробуждения.
Читайте далее.
Писатель «28 дней спустя» рассказывает о неожиданном влиянии «Resident Evil» на фильм
28 Days Later был первоначально выпущен в Великобритании в ноябре 2002 года, а затем в США в июне 2003 года. С другой стороны, дебют серии комиксов The Walking Dead Роберта Киркмана, включающий пробуждение Рика Граймса, произошел в октябре 2003 года. Несмотря на то что обе истории могли оказывать влияние друг на друга, важно отметить, что 28 Days Later предшествовала The Walking Dead более чем на год. Для огромного количества зрителей, которые сделали The Walking Dead глобальным хитом, встреча с историей Рика (Эндрю Линкольн) через сериал AMC произошла только в октябре 2010 года. Это означает, что шокированное открытие Джимом пустого Лондона произошло до того, как Рик пережил аналогичную ситуацию на телевидении. Эрих молчание и глубокое одиночество первых моментов Джима стали стандартом для отображения личных последствий пробуждения в мире, который закончился зомби-апокалипсисом, что The Walking Dead позже использовала как основу для своего зомба-тематического вселенной.
Игра ‘Одни из нас’ заимствует ключевые моменты из фильма ’28 дней спустя’.
Как поклонник кино, я бы сказал так: В постапокалиптическом жанре часто встречается ситуация, когда первая ужасающая угроза не является единственной опасностью, с которой приходится сталкиваться выжившим. Эту тему великолепно раскрывает фильм ’28 дней спустя’ в своей кульминационной сцене. Главный герой Джим вместе с Селеной (которую играет Наоми Харрис) и юной Ханной (Меган Бернс) оказываются в предполагаемо безопасном укрепленном особняке, населенном солдатами под командованием майора Генри Уэста (Кристофер Экклстон). Однако это мнимое убежище скрывает зловещую правду: майор Уэст и его войска планируют сексуально эксплуатировать Селену и Ханну, используя их для своего выживания и воспроизводства. Этот леденящий душу образ когда-то казавшейся защитной военной силы, превращающейся в угнетающую и хищную сущность, является повторяющимся мотивом, сильно резонирующим в сюжете ‘The Last of Us.’
структурированная вооруженная группа, которая использует свою силу не для защиты, но для эксплуатации.
Помимо общей темы, и «28 дней спустя», и «Последние из нас» демонстрируют поразительное сходство в одной конкретной сцене. После бегства из города Джим, Селена, Фрэнк и Ханна натыкаются на кажущуюся нетронутой сельскую местность, где они видят группу лошадей, свободно скачущих. Эта спокойная сцена природы, выживающей среди человеческого разрушения, служит моментом спокойствия и намекает на выносливость жизни. Эмоциональный резонанс этой сцены отражает сильное переживание встречи с стадом жирафов в «Последних из нас», когда Джоэл (Педро Паскаль) и Элли (Белла Рамси) наблюдают за их грациозным пересечением разрушенного городского пейзажа. Обе сцены выполняют роль молчаливых посланий о надежде и выносливости красоты в опустошенном мире, предоставляя необходимую эмоциональную передышку как персонажам, так и зрителям.
Для более детального рассмотрения, ключевой момент в фильме «28 дней спустя» показывает стратегическое использование Джимом зараженных против своих человеческих противников, особенно солдат под командованием майора Уэста. В попытке спасти Селену и Ханну от этих солдат, Джим пробирается на их базу и намеренно освобождает Рядового Мейлера — солдата, который был взят в плен и использован для изучения как зараженный субъект Уэстом. Освобождение Мейлера вызывает хаос среди солдат, по сути используя против них же самого результаты их собственных исследований. Этот поступок повторяется в геймплее «The Last of Us Part II», где игрокам под контролем Элли предоставляется выбор: освободить цепных зараженных, чтобы они отвлекли или атаковали враждебные отряды WLAF или Серафитов. Хотя такое решение игрока из второй игры пока не было показано в сериале HBO, будущие сезоны «The Last of Us» могут принять его, продолжая связывать эту концепцию с популярностью фильма «28 дней спустя».
’28 лет спустя’ выйдет в кинотеатрах 20 июня 2025 года.
https://comicbook.com/movies/news/best-post-apocalyptic-movies-mad-max-28-days-later/embed/#
Смотрите также
- Дата выхода второй главы манги Боруто: Два голубых вихря
- 10 Впечатляющих Фрагментов Диалогов Из «Андора», Которые Ошеломят Вас
- Финал второго сезона Эльсбет: Её худший кошмар разворачивается.
- Moana 3: дата выхода, сюжет и чего ожидать
- Выберет ли Аста Мимозу или Ноэль в шокирующем финале любовной истории Блэклэвера?
- Фильмы о Хищнике, отсортированные от худших к лучшим
- Теория послушника связывает Мастера с главными злодеями сиквелов «Звездных войн»
- Создатель One Piece отметил финал «Моей геройской академии» специальным эскизом
- Игра в Steam за 25 долларов теперь совершенно бесплатна
- Сердце Спок вновь разрывается в новом сезоне Звёздного пути: Стране Новые Миры — и вот почему.
2025-06-16 22:40