Фильм «4:30» и третья фаза Кевина Смита

Фильм «4:30» и третья фаза Кевина Смита

Как давний поклонник творчества Кевина Смита, я должен сказать, что его последнее творение, «Фильм 4:30», — это трогательный шедевр, который глубоко находит во мне отклик. Выросший вместе с персонажами «Клерков» и проследивший за их путешествием по фильмам Смита, для меня было эмоциональным испытанием увидеть, где Брайан и его друзья оказались четыре десятилетия спустя.


Сегодня состоится презентация новейшего творения Кевина Смита «Фильм 4:30», который, учитывая современные тенденции, может стать его самой признанной критиками режиссерской работой со времен «В погоне за Эми» 1997 года, по версии Rotten Tomatoes. Этот фильм является воплощением того, что я называю «Третьей фазой» Кевина Смита. Учитывая статус Смита как выдающегося фаната поп-культуры, уместно проанализировать развитие его творчества, используя «фазы» кинематографической вселенной Marvel, которой он так глубоко восхищается. За последние несколько лет фильмы, приписываемые Кевину Смиту, продемонстрировали поразительную тематическую последовательность.

Начальный этап Смита включал разработку и расширение View Askewniverse, его собственной взаимосвязанной вселенной, которая началась с фильма 1994 года «Клерки» и включает в себя около дюжины фильмов. Примечательно, что во всех этих фильмах есть персонажи Джей и Молчаливый Боб. Переходя к теме нашего обсуждения, следующим этапом Смита можно считать период от премьеры «Клерков 2» (2006) до «Джея и молчаливого Боба: Перезагрузка» (2019). В это время Смит в основном работал над автономными или полуавтономными проектами, такими как «Красный штат», «Бивень», «Флэш» и «Супергёрл».

Фильм «4:30» и третья фаза Кевина Смита

Недавний творческий период Кевина Смита, начавшийся с фильма «Перезагрузка», знаменует собой возвращение в мир View Askewniverse, но с совершенно другой — и до сих пор целостной — идеологией. По сути, последние работы Смита излучают искренность. Фильмы «Джей и молчаливый Боб: Перезагрузка» и «Клерки III» полны самосознания, самопародии и признания фанатов. Для Смита это не является чем-то беспрецедентным, но то, как он использует эти элементы на этом этапе, кажется более изощренным, чем раньше.

Примечательно, что Смит столкнулся с неизбежной смертью после сердечного приступа в 2018 году. Эта тема была напрямую затронута в «Клерках III», где все началось, когда Рэндал Грейвс перенес сердечный приступ. Именно встреча Рэндала со смертностью пробудила в нем желание стать режиссером, в результате чего на экране была показана закулисная история оригинального фильма «Клерки».

При бюджете примерно в 35 000 долларов, который он собрал за счет максимального использования своих кредитных карт, продажи своей коллекции комиксов и получения наличных по страховому полису после того, как его машина была подсчитана, Смит создал Клерков менее чем за месяц во время 1993. Неудивительно, что риск оказался оправданным, поскольку он привлек к себе всеобщее внимание как сенсация в независимом кино. Оседлав волну независимого кино 90-х, Смит пополнил ряды Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и Ричарда Линклейтера, которые в этот период также прославились своими новаторскими работами.

Фильм «4:30» и третья фаза Кевина Смита

В дополнение к описанию пути Смита в кинопроизводстве, «Фильм 4:30» углубляется в его происхождение, изображая историю его жизни в 1980-х годах, уделяя особое внимание тому, как его детские переживания пробудили в нем непреходящую страсть к кино.

Изначально Кевин Смит писал персонажа Рэндала Грейвса, думая о себе. Со временем он с юмором заявил, что именно поэтому у Рэндала были все лучшие реплики. Однако, будучи начинающим сценаристом и режиссером, Смит в конце концов осознал, что взять на себя главную роль в разговорчивом фильме может оказаться для него непосильной задачей.

Как преданный фанат, я никогда не думал, что решение передать роль Рэндала Грейвса другому актеру приведет к чему-то судьбоносному для Смита – к появлению «Джея и Молчаливого Боба»!

Как энтузиаст игр, погружающийся в «Клерков III», я не могу не чувствовать, что это нежная дань уважения оригинальным «Клеркам». Это триумфальный момент для Кевина Смита, отражающий его собственное столкновение со смертностью в реальной жизни, отраженное в мучительных испытаниях Рэндала в начале фильма. Интригующим поворотом здесь является превращение Рэндала в режиссера и, что еще более примечательно, создание им «Клерков». Эта смена ролей между Смитом и Рэндалом добавляет увлекательный слой к их экранной динамике, которая когда-то была для меня просто ролью.

Фильм «4:30» и третья фаза Кевина Смита

В 1993 году Смит устроился на работу в Quick Stop и обдумывал свои будущие шаги. Рэндал во многом олицетворял воплощенные мечты режиссера; его безудержное эго и смелость позволяли ему говорить и действовать свободно, не беспокоясь о последствиях.

В фильме «Клерки», когда Данте спросил Рэндала о том, что он плевал в кого-то водой, несмотря на его должность клерка, Рэндал признался: «Если бы мой титул определял мои действия, я бы этого не сделал». Позже, когда его критиковали за иррациональное поведение, Рэндал защищался, говоря: «Я предпочитаю видеть себя хозяином своего выбора.

В «Клерках 3», когда Рэндал отправляется в путь кинопроизводства, чтобы утвердиться в киноиндустрии, он меняет традиционную динамику. Достижение «Клерков» и его связь с такими персонажами, как Данте и Рэндал, предоставили Смиту образ жизни и удовлетворенность, которые подняли его до желаемой фигуры для Рэндала Грейвса, контрастируя с обычным направлением вдохновения.

В фильме, показанном на 4:30 и озаглавленном просто «Фильм», рассказывается предыстория главного героя, который заменяет режиссера Кевина Смита, которого играет Остин Заджур (известный по фильму «Сын в тюрьме»). и «Клерки III»). Эта предыстория закладывает основу для двух аспектов его жизни: во-первых, его долгосрочной цели стать режиссером; во-вторых, его ближайшее будущее в сфере розничной торговли.

Как преданный поклонник, я не могу не заметить, что «Фильм 4:30» соответствует образцу, установленному Смитом в его «Фазе 3», которая включает в себя повторное посещение, воссоздание и переосмысление историй из прошлого. Этот спектакль, кажется, отражает мои заветные детские воспоминания, и он имеет поразительное сходство с точки зрения стиля и повествовательной структуры с подростковыми секс-комедиями 1980-х годов, созданными Джоном Хьюзом, такими как «Клуб «Завтрак».

Кевин Смит начал использовать шутки и отсылки из своих фильмов довольно рано в своей карьере. Например, в его втором фильме Mallrats ключевым событием сюжета является смерть Джули Дуайер, персонажа, физически не присутствующего на экране, на кончину которого также намекали в его первом фильме Клерки. . По мере продвижения Смита в кинопроизводстве повторяющиеся темы, отзеркаливание и дань уважения его ранним работам стали мощными элементами его повествования.

В фильме «Джей и молчаливый Боб: Перезагрузка» 2019 года Кевин Смит изначально планировал просто сделать ремейк «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар». Необычностью этого проекта послужил юмор – это была шутка сама по себе. Однако, переосмыслив свое решение и решив создать для пары новый фильм, он все же обнаружил, что его тянет заново представить знакомые концепции, персонажей и шутки из прошлого.

«Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» 2001 года — это фильм, в котором рассказывается о знаковых приятелях, которые наконец выходят на сцену и отправляются в приключение в Голливуд. Их миссия? Чтобы киностудия не использовала их сходство, сняв фильм по мотивам серии комиксов «Блантман и Хроник», в которой вымышлены Джей и Боб, впервые представленные в фильме 1997 года «В погоне за Эми».

18 лет спустя Джей и Боб возвращаются в Голливуд с миссией — остановить производство нового фильма «Блантман и Хроник». Между «Джеем и молчаливым Бобом наносят ответный удар» и «Джеем и молчаливым Бобом: Перезагрузка» Смит снял и написал только один игровой фильм в своей многолетней View Askewniverse: «Клерки 2» 2005 года, который, казалось, обеспечил окончательный счастливый конец. для Данте Хикса и Рэндала Грейвса.

Данте спрашивает Рэндала в конце фильма: «Ты чувствуешь это?» Вместо этого позвольте мне перефразировать вторую часть: «Сегодняшний день знаменует собой начало совершенно новой главы в нашей жизни». Сцена завершается тем, что камера удаляется от них, проходит через Быструю остановку и заканчивается на юмористической ноте: персонаж «Молочница» из Клерков, которого играет мать Кевина Смита Вирджиния Смит, однажды снова виделся у холодильника в поисках той необыкновенной бутылки молока, которая чудесным образом не портится годами.

В глубокой и значимой манере «Клерки III» изменили жизнерадостный вывод, изменив понимание счастья обоими персонажами. После сердечного приступа, изменившего его жизнь, Рэндал понимает, что ведение малого бизнеса с лучшим другом его больше не удовлетворяет. Он жаждет создать фильм, чтобы оказать влияние на мир. С другой стороны, Данте, похоже, несколько удивлен идеей снять фильм. Он цепляется за круглосуточный магазин как напоминание о нормальности после того, как его психическое здоровье значительно ухудшилось после смерти жены и будущего ребенка.

Фильм «4:30» и третья фаза Кевина Смита

В конце фильма Клерки III, когда камера перемещается от пары, проходящей через проходы быстрой остановки, происходит юмористический финал: дочь Джея Милли, которую играет дочь Кевина Смита Харли Куинн Смит, заняла должность «доярки», все еще ища ту необыкновенную бутылку молока, которая остается свежей в течение длительного периода времени.

Эти примеры лишь поверхностные; И «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», и «Клерки III» имеют сходство с другими фильмами из View Askewniverse не только ради фан-сервиса, но и как платформа для Кевина Смита, позволяющая отразить социальные проблемы и развитие персонажей, а также способствовать более широкому повествованию. Вселенной.

Фильм «4:30», выделяющийся из общей вселенной Смита, на самом деле представляет собой комедийную интерпретацию реальных событий, которые он и его друзья пережили в 1980-х годах. Точно так же, если «Клерки III» также являются вымышленным рассказом о событиях, связанных с созданием «Клерков». Итак, что же их отличает? Фильм продолжительностью 4:30 отражает «Клерков 2» в своем оптимистическом финале для Брайана Дэвида, который играет роль молодого дублера Кевина Смита. И наоборот, Брайан представляет собой подростковую версию персонажа Смита, существовавшую три десятилетия назад, в то время как Рэндал воплощает измученную версию персонажа Смита средних лет из более ранних работ.

Среди аспектов «Клерков III», вызвавших споры среди зрителей и рецензентов, нет более спорного, чем его финал. Смерть Данте Хикса — это неожиданный поворот, и она оказывает значительное эмоциональное воздействие на давних последователей, которые наблюдали за ростом этих персонажей на протяжении многих лет.

В своем обзоре критик Ричард Ропер сравнил просмотр фильма с наблюдением за тем, как 50-летняя рок-звезда с седыми волосами исполняет свои хиты 1990-х годов, занявшие первое место в чартах, и рассказывает анекдоты об этих песнях в перерывах между выступлениями. Хотя некоторое сходство с этим сценарием действительно существует, учитывая, что Смит известен своим восхищением другим символом Нью-Джерси, Брюсом Спрингстином, который исполнил аналогичный номер на Бродвее, финал Клерков III, похоже, предлагает что-то отчетливое. другой.

В спорном финале «Клерков III» подтверждением служит комментарий Данте о том, что фильм Рэндалла — «лучший фильм, который я когда-либо видел». Кажется, что Рэндал стремится быть похожим на Кевина Смита, но на самом деле Данте жаждал любви, и его конечная цель заключалась не просто в том, чтобы стать режиссером, а в том, чтобы стать мужем Бекки. Интуитивно Рэндал понял, что настал подходящий момент для завершения своего фильма – вывод, предполагающий, что фильм представляет собой сплав первых двух фильмов «Клерки», за исключением очевидной смерти Бекки, которая произошла сразу после окончания «Клерков 2».

«Я рад, что ты кое-что упустил», — говорит ему Данте.

В фильме под названием «Фильм 4:30» некогда знаменитый рокер, теперь с серебристыми волосами, не вспоминает о своей былой славе, а погружается в жизненный опыт, который превратил его в звезду. . В этом фильме присутствуют элементы самоанализа, которые можно найти в фильме Netflix «Спрингстин на Бродвее». Однако, в отличие от первого, финал «Фильма 4:30» более оптимистичен и двусмысленен, предлагая яркое и веселое завершение, но не показывая окончательно, где будут Брайан и его друзья к 2024 году. История оставляет некоторые аспекты нерешенными, не обязательно как творческое решение, а скорее как естественную точку остановки повествования — однако мы знаем, что в реальной жизни Кевин Смит оказался не с девушкой из своего родного города, а с журналисткой из USA Today , поэтому существует противоречие между историей Брайана и идеей о том, что он, будучи подростком, найдет «долго и счастливо» с Мелоди Барнегат.

В различных фильмах, таких как «Джей и молчаливый Боб: Перезагрузка» и «Клерки III», Смит открыто обсуждает свой сердечный приступ и делится им с такими персонажами, как Рэндал и Данте. В «Фильме 4:30» персонаж Бетти Аберлин беззаботно комментирует сердечные приступы, отражая переживания Смита. В результате сердечного приступа Смит стал глубоко озабочен концепцией смертности, и эта тема отражена во многих его последних работах. «Перезагрузка» посвящена тому, как Джей открывает для себя радости родительства, а «Клерки III» подчеркивает страсть Смита к кинопроизводству. «Фильм 4:30» — это отражение не только любви Смита к кино и поп-культуре, но и отношений, которые существенно влияли на него на протяжении всей его жизни. Персонажи «Фильма 4:30» основаны на людях, которых Смит знал четыре десятилетия назад и с которыми до сих пор связан. Эти отношения, хотя иногда и натянутые и не всегда изображаемые положительно в самом фильме, имеют для Смита большое значение.

Кевин Смит глубоко ценит свои отношения и часто сотрудничает с Брайаном О’Халлораном и Джеффом Андерсоном, звездами «Клерков», когда они хотят вернуться к его проектам. Более того, повторяющиеся персонажи и актеры являются постоянным элементом его творческих начинаний. Хотя последние фильмы Смита наполнены отсылками к поп-культуре и юмором, ими движет привязанность между его персонажами. Тот факт, что Смит продолжает работать с повторяющимися актерами, даже с теми, которые появляются лишь на короткие периоды времени или в второстепенных ролях, такими как Дидрих Бадер и Джейсон Биггс, демонстрирует, как он применяет это чувство как в своей личной жизни, так и в своей работе.

На мой взгляд, в последних фильмах Смита есть серьезность, но ярче всего она проявляется в «Фильме 4:30». В нем есть ощущение доступности и привлекательности, напоминающие его работы, по крайней мере, начиная с «Девочки из Джерси» 2004 года. В отличие от некоторых его предыдущих работ, эта кажется менее эксклюзивной, менее наполненной внутренними шутками и менее зависимой от знакомства или интереса зрителя к Кевину Смиту. Удивительно, но именно искренняя теплота фильма делает его достойным дополнением к непреднамеренной трилогии Смита.

Фильм «4:30» сейчас идет в некоторых кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-13 18:11