Фильмы о Бэтмене больше не должны быть «мрачными и суровыми»

Как преданный энтузиаст кино, я должен признать, что Бэтмен выделяется как один из самых легендарных супергероев, и этот факт вряд ли удивит многих. Тем не менее, в последние годы, особенно с появлением новых поколений, похоже, растет знакомство с довольно мрачным изображением этого героя. Однако важно пояснить, что это мрачное изображение не является полностью точным.

Повествование о том, что Брюс Уэйн борется с травмирующими воспоминаниями об убийстве своих родителей и направляет эту боль в свое неустанное стремление к справедливости, проходит тонкую грань между тем, чтобы его провозглашали героем или клеймили как фанатичного злодея. Учитывая, что было бы совершенно неуместно помещать его в антагонистическую роль, личность Бэтмена была создана со значительной дозой тьмы, чтобы объяснить этот парадокс.

Более того, интерпретация Зака ​​Снайдера представила более агрессивную личность в исполнении Бена Аффлека, еще больше подчеркнув задумчивый характер этого культового персонажа.

Меня интригует, почему современные изображения Бэтмена в Голливуде так сильно отклоняются от духа оригинального персонажа. Значительным фактором, способствующим этому сдвигу, является влияние комикса Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», который сыграл важную роль в создании более тонкой и зрелой версии Бэтмена в 1980-х годах. В тот момент, когда супергерои, особенно из DC Comics, воспринимались как традиционные и поверхностные, «TDKR», несомненно, произвел впечатление как на фанатов, так и на создателей. Бэтмен, в частности, оказался идеальным персонажем для этого постоянного и более сурового подхода. Однако я устал от неизменно мрачных его изображений на экране, и эта тенденция сохраняется с 2005 года – или даже с 1989 года, если считать первый фильм Тима Бертона. Пришло время перемен.

Мрачный и суровый тон Бэтмена пора прекратить

Интригующим аспектом Бэтмена является его универсальность в мире супергероев. Его сложность допускает множество интерпретаций: от задумчивого линчевателя до традиционного супергероя или даже детектива в стиле нуар. Его категоризация может ввести в заблуждение, учитывая стремление к разнообразному изображению персонажа. Разве не часто можно наблюдать, как героев переосмысливают и адаптируют в различных формах? Возьмем, к примеру, «Супермена Джеймса Ганна, который вызвал огромное ожидание среди фанатов благодаря уникальному подходу к персонажу, отходу от того, к чему мы привыкли на большом экране. Итак, почему Бэтмен, кажется, так строго придерживается своих стандартов характеристик?

Со времен «Бэтмена: Начало» Кристофера Нолана, похоже, существует ожидание, что фильмы о супергероях должны иметь зрелый и реалистичный тон, иначе они могут столкнуться с критикой. Эта точка зрения возникла в 1970-х годах, когда считалось, что комиксы необходимо модернизировать, чтобы они выглядели более достоверными на литературном уровне. Поскольку эта идея перешла в сферу визуального повествования вместе с новыми поколениями, она сохранилась. Однако не будем забывать, что Брюс Уэйн олицетворяет доброту и сострадание, что не приравнивается к слабости.

Вполне возможно, что некоторые люди задумаются, может ли лишение Бэтмена его темного стиля потенциально уменьшить его предполагаемую силу. Если бы такие мысли пришли в голову опытным кинематографистам, ответом, скорее всего, было бы твердое «нет». Я могу с уверенностью сказать это, потому что считаю, что они без колебаний представят более легкую, сострадательную и оптимистичную версию Бэтмена. Тем не менее, кажется, что этому сдвигу есть сопротивление, которое мне кажется игнорированием мнения фанатов – непреклонная позиция, согласно которой персонаж привязан к своей темной личности, без возможности перемен.

Поначалу было интригующе увидеть Бэтмена в DCEU Снайдера, несмотря на то, что он существенно отличался от истинной сущности героя; в конце концов, чрезмерное насилие несовместимо с Бэтменом. Брюс Уэйн не тот персонаж, который жертвует своей человечностью ради справедливости, становясь холодным, эгоцентричным или иррациональным. Можно возразить, что изучение этой зрелой интерпретации Бэтмена было в некотором роде поучительным; однако фанаты постоянно желают оставаться верными оригинальному исходному материалу комиксов. Да, мрачная манера поведения Бэтмена утвердилась вместе с творчеством Миллера в 1980-х годах, но разве мы не видели это изображение во многих фильмах, и разве в комиксах он не изображался более беззаботным, особенно в последнее время?

В мире кино сериал и фильм «Бэтмен» 1966 года, а также «Бэтмен и Робин» 1997 года представили Бэтмена более юмористическим и преувеличенным. Эта тенденция продолжилась в анимационных шоу типа «Бэтмен: Отважный и смелый». Тем не менее, «Бэтмен: мультсериал» и «Лего-фильм о Бэтмене» предлагают хороший баланс, хотя они и не получают такого большого признания, как игровые фильмы. Проблема в том, что Голливуд, кажется, упускает из виду желание фанатов создать киноверсию Бэтмена, которая воплощает в себе более легкие интерпретации персонажа, предоставляя такой опыт в настоящее время только через анимационную вселенную DC (DCAU).

Фильмы о Бэтмене должны следовать классической версии

В настоящее время продолжение Мэтта Ривза о Бэтмене, которое может расшириться до трилогии, изображает Брюса Уэйна не просто серьезным и задумчивым, но также глубоко интроспективным и депрессивным. Похоже, это была попытка отразить современность. Однако я с сожалением вынужден признать, что выбор этого направления кажется мне ошибочным. С другой стороны, новый DCU кажется многообещающим, поскольку Джеймс Ганн осознал стремление фанатов к вселенной, сосредоточенной вокруг происхождения супергероев. Экранизация Отважного и смелого была отложена, но, узнав, что она может вернуть Бэтмену его героическую форму, я почувствовал облегчение.

Весьма вероятно, что в будущих изображениях Бэтмена мы станем свидетелями более беззаботного и игривого тона с меньшим акцентом на его темные конфликты. Сохраняя аутентичность его основного персонажа, ожидайте увеличения причудливых и юмористических элементов, чего давно желают многие фанаты. Это не умаляет сложности его характера, поскольку он остается борцом с преступностью-одиночкой, действующим вне границ закона и системы. Однако интроспективный аспект его действий изменится.

По сути, это сводится к вере в успех новой стратегии. Я часто отмечаю, что жанровым студиям было бы полезно по-настоящему услышать и понять свою аудиторию. Эти зрители жаждут более глубоких и менее поверхностных персонажей. Концепция Бэтмена как «света» в мрачном мире, несмотря на его собственную внутреннюю борьбу, является мощной демонстрацией того, что ему не обязательно быть полностью темным и мрачным, чтобы быть влиятельным и мотивирующим.

Фильмы о Бэтмене транслируются на Max.

Смотрите также

2025-01-09 22:39