Главный секрет Наруто: Забытый аутсайдер

В мире аниме «Наруто» выделяется как идеальная история о недооцененном герое. Но не только Наруто подпадает под это описание; есть персонаж, который воплощает дух недооцененного героя сильнее всех остальных. Неудивительно, что мой выбор — Рок Ли. Хотя этот выбор может казаться предсказуемым, позвольте мне уточнить: я ничего обычного не нахожу в выделении Рока Ли как самого убедительного недооцененного персонажа сериала.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Когда я погружаюсь глубже в тонкости Наруто, обнаруживаю проблему в структуре его повествования, которую стоит обдумать. При более детальном изучении того, как Наруто использует троп аутсайдера (underdog trop), становится очевидным наличие некоторых недостатков в написании этой серии, которые заставляют задуматься. Особенно интересно отметить, что анализ использования аутсайдерского тропа позволяет выявить главные темы произведения, не всегда совпадающие с теми, которых можно было бы ожидать изначально.

Наруто позиционировал себя как аниме про аутсайдера.

Изначально, уже с первых частей (будь то эпизоды или главы), аниме под названием Наруто явно позиционировало себя как историю о человеке без поддержки. Для уточнения, когда я использую термин ‘подлесок’, имею в виду персонажа, который должен подняться из неблагоприятных условий, чтобы достичь личной цели (например, худой парень стремится стать величайшим боксером) или цели, установленной в его мире (как человек без магических способностей стремится стать королем в фэнтезийном мире).

В начале аниме-сериала «Наруто» основное внимание уделяется борьбе главного героя как аутсайдера. Он уступает по силе своим сверстникам и является сиротой, а также социальным изгоем. Центральная тема пути Наруто к признанию и всеобщему восхищению основывается на этом фоне в начале сериала. Хотя эта тема становится менее доминирующей во второй половине «Наруто», она продолжает играть свою роль.

В более широком смысле, Саске и Гаара можно рассматривать как значимых аутсайдерских персонажей, подобно Наруто, но с явными различиями. Как и Наруто, они оба сироты, однако в отличие от него не были отвергнуты своими сверстниками или лишены способностей. Основное различие заключается в восприятии их врожденных талантов: если Наруто считался недостаточно одаренным, то Саске и Гаара считались талантливыми.

Только Рок Ли считается аутсайдером, и его забыли

С моей точки зрения наблюдателя, только Рок Ли разделяет природный дух Наруто в отношении таланта. В начале сериала их общая преданность тренировке и самосовершенствованию очевидна. Однако для Наруто это становится недостатком как постоянного андердога – он действительно прилагает усилия, но на каком-то этапе неверно утверждать, что ему не хватает врождённого таланта. Помимо большого резерва чакры, Наруто демонстрирует исключительную способность быстро осваивать новые навыки. Это особенно заметно в ‘Shippuden’, где он превосходит Минато и Джирайю по овладению режимом Мудрого змея, несмотря на то что у них было гораздо больше времени для тренировок.

Чтобы оценить достижения Рока Ли в контексте его битв против персонажей вроде Гаары или разделения Мадары на две части, необходимо подчеркнуть важность неустанной преданности делу и строгой дисциплины. Битва с Мадаром впечатляет, но после противостояния с Гаарой большая часть сюжетного времени он проводит в стороне. Относительно роли Рока Ли в «Boruto» стоит отметить, что она не столь значительна по сравнению с ролями других персонажей.

Одним из ключевых недостатков сюжетной линии ‘Наруто’ является ее несогласованность с темой аутсайдера: если начинать серию вокруг борьбы слабого, важно сохранять этот фокус. Преимущество родословных у Наруто и Саске было бы проще принять, если персонажи, которые постоянно прилагали усилия, не исчезли после демонстрации своих впечатляющих техник.

Наруто и его странные привязанности к злодеям

Связь Наруто с неудачниками усложняется из-за постоянного показа Кишимото большинства злодеев как имеющих сострадательные, печальные истории. Теперь я не критикую эту концепцию, она действительно блестяща; однако проблема заключается в том, каким образом эти идеи воплощаются в жизнь. В Naruto полно персонажей, обладающих качествами неудачников, но они никогда не признаются таковыми из-за того, что изображены как злодеи или имеют амбиции, контрастирующие с предполагаемой перспективой повествования.

В этом сценарии персонаж типа Сасори может служить иллюстративным примером. Оставленный в борьбе между Песчаной деревней и Конохой, он развил навык магии марионеток наряду со своим стремлением к бессмертию через марионеточные фигурки. В первую очередь самостоятельно обучаясь и отвергнутый обществом, Сасори воплощает дух неудачника. Однако, в отличие от основных идеалов Наруто, его цель не является благотворной или согласованной с ними.

Проще говоря, на протяжении всей серии Наруто многие антагонисты имеют тяжелое прошлое. Трудность заключается в том, как Наруто пытается понять их болезненные обстоятельства, однако редко предполагает, что сама система шиноби может требовать фундаментальных изменений, хотя именно эта система способствует их изоляции и последующему переходу к злодейству.

Проблема заключается в том, что недостаток внимания Наруто к памяти Рок Ли подчёркивает расхождение с заявленными темами тяжёлого труда, преданности и дисциплины. Кажется проблематичным, что Наруто проявляет исключительную эмпатию только по отношению к злодеям своей истории, а такое решение вызывает вопросы о сюжетной линии. Поддержание ниндзя принципов как лояльность, самоотверженность и т. д., начинает подрывать другую ключевую тему – эффективное общение для разрешения конфликтов – путём постоянного игнорирования обстоятельств своих антагонистов.

Создание истории о недооцененном персонаже без того, чтобы она казалась избитой клише, является вызовом, и я не собираюсь считать ‘Наруто’ плохо исполненным аниме про аутсайдера. Наоборот, что выделяет ‘Наруто Шиппуден’, даже когда сюжет об аутсайдере отходит на второй план, так это его исключительная эмоциональная глубина и искренность, с которой мало какое другое аниме может сравниться. Однако любопытно наблюдать, как пристальное рассмотрение множества ‘недооцененных’ персонажей в ‘Наруто’ может выявить некоторые существенные дыры в сюжете или несоответствия.

Смотрите также

2025-06-02 05:10