Икона ужасов Джон Карпентер неожиданно связан с любимой рождественской песней

Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в самых мрачных уголках истории кино, я могу с уверенностью сказать, что связь Джона Карпентера с Рождеством столь же неожиданна, как появление Санта-Клауса в ночь на Хэллоуин. Этот поворот заставил бы даже самого опытного кинозрителя задуматься.

Легендарный режиссер ужасов Джон Карпентер, известный своим Хэллоуином и своими леденящими душу фильмами, имеет нетрадиционную связь с Рождеством. Как ни странно, отец Карпентера, Говард Карпентер, был участником струнной группы, которая играла в песне Бренды Ли «Jingle Bell Rock». Для большинства режиссеров этот пикантный момент может показаться просто забавной мелочью, но, учитывая репутацию Карпентера как маэстро ужасов, такое сопоставление довольно комично. Представьте себе, если бы действие его пугающего научно-фантастического шедевра ужасов «Нечто» происходило в декабре, когда Курт Рассел сражался бы с инопланетянами, меняющими форму, а на заднем плане играла бы «Jingle Bell Rock»!

Говард, отец Карпентера, был не просто плотником, но и чрезвычайно одаренным музыкантом. Помимо популярной песни, которой он известен, Ховард занимал престижную должность руководителя музыкального факультета Университета Западного Кентукки. Он аккомпанировал пьесам, был частью струнного квартета и сотрудничал с такими легендами музыки, как Рой Орбисон и Джонни Кэш, в выступлениях и записях. С раннего возраста Ховард поощрял Карпентера заниматься музыкой, но в 2023 году Карпентер поделился с The Ringer, что находил это менее чем приятным: «Он заставлял меня петь в хоре. .. Воскресные утренние службы. Пришлось надеть хоровую мантию и все такое. Боже мой.

Хотя Карпентеру, возможно, поначалу не нравились его ранние музыкальные начинания, они, несомненно, оставили в нем неизгладимый след, поскольку в конечном итоге он стал одним из самых знаковых композиторов музыки для фильмов в истории. Известен своими синтезаторными композициями, многие из которых сейчас считаются важными компонентами соответствующих фильмов и заслужили статус классических, например, «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка», «Принц тьмы» и другие. Карпентер вернулся к франшизе, которая принесла ему известность, написав музыку для перезагруженной трилогии Дэвида Гордона Грина «Хэллоуин», привнеся свежие элементы в любимую музыкальную тему.

От Рождества до Хэллоуина: удивительное вдохновение для классической книги Карпентера

Плотник по-разному ассоциируется с неожиданными связями с Рождеством, один из которых связан с его влиятельным фильмом ужасов 1978 года под названием «Хэллоуин». Хотя обычно считается, что он положил начало жанру слэшера, на самом деле на него повлиял фильм аналогичного стиля «Черное Рождество», выпущенный в 1974 году. Боб Кларк, который позже стал известен своим классическим рождественским фильмом «Рождественская история» (1983). , режиссер Хэллоуин. Сюжет вращается вокруг группы сестер из женского общества, которых во время рождественских каникул преследует неизвестный убийца. Нетрудно представить плотника, размышляющего: «Что, если я переключу обстановку этого фильма с Рождества на Хэллоуин?

Тем не менее, Кларк подчеркивает, что, хотя его фильм и послужил источником вдохновения для Хэллоуина, фильм Джона Карпентера остается уникальным и оригинальным произведением. В интервью Icons of Fright в 2005 году Кларк заявил: «Дело в том, что Джон не имитировал «Черное Рождество»; он написал сценарий, срежиссировал его, провел кастинг… Он восхищался «Черным Рождеством» и, возможно, находился под его влиянием. этим, но Джон Карпентер не украл эту идею. По крайней мере, еще 15 человек в то время рассматривали фильм под названием «Хэллоуин», но сценарий с таким названием был передан Джону.

Помимо неожиданных ассоциаций с Рождеством, стоит отметить, что связи Карпентера гораздо глубже. В 1980-х годах команда отца и сына Александра и Ильи Салкиндов, известная прежде всего работой над первыми тремя фильмами о Супермене и фильмом Супергёрл 1984 года, решила создать фильм. вращается вокруг другой знаковой фигуры: Санта-Клауса. Был придуман сюжет и выбран известный актер – Дадли Мур, восторжествовавший после успеха романтической комедии Артур. Первоначально на должность режиссера рассматривался новозеландский режиссер Роджер Дональдсон, но в конечном итоге вместо него был выбран Джон Карпентер (по неизвестным причинам).

Карпентер на грани Рождества: фильм «Санта-Клаус»

Выбор Плотника в качестве режиссера казался необычным, учитывая его опыт преимущественно независимой работы и склонность сохранять значительный творческий контроль над своими фильмами. Фактически, именно его особые требования побудили Салкиндов искать других потенциальных режиссеров. Среди этих требований были отказ от существующей схемы, написание совершенно нового сценария, написание музыки к фильму и получение окончательных прав на монтаж. Поскольку это была высокобюджетная постановка, Салкинды сочли эти запросы чрезмерными и в конечном итоге решили нанять Жанно Шварца вместо плотника.

Несмотря на предположения, что Карпентер упустил потенциальную возможность сняться в фильме «Санта-Клаус: Фильм», результат оказался иным. К сожалению, этот фильм 1985 года потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, подвергся резкой критике и не получил достаточно необычной привлекательности, чтобы создать значительный культ. После непродолжительных выходов за рамки ужасов с «Звездным человеком» и «Большой проблемой в маленьком Китае» Карпентер вернулся в темные сферы кино, подарив нам непреходящую классику, такую ​​как «Принц тьмы» и «Они живут». Поэтому справедливо заключить, что он умело избежал дорогостоящей красно-зеленой пули, не снимая «Санта-Клаус: Фильм».

Смотрите также

2024-12-25 00:09