В психологическом триллере 2021 года режиссёра Паскуаля Систо под названием ‘«Джон и Яма»’, зритель погружается в леденящую душу ситуацию, где тринадцатилетний мальчик отравляет свою семью и заключает их в незавершенный бункер, чтобы испытать жизнь взрослого. Без каких-либо указаний, правил или ограничений Джон (сыгранный Чарли Шотвеллом) впервые наслаждается безграничной свободой взрослой жизни. Однако его действия обусловлены мотивациями, выходящими за рамки простого любопытства. Томимый поверхностным существованием, Джону явно не хватает направления и цели в жизни.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
1) Джон задает множество вопросов, некоторые довольно странные, но именно его глубочайшее желание понять взрослую жизнь. Невероятно, что Джон запирает свою семью в бункере, скрытом среди лесов рядом с домом, наслаждаясь свободой для удовлетворения своих желаний без ограничений. Заметно, что название фильма имеет два толкования на данном этапе. Несмотря на молодость, очевидно, что Джон не может заполнить пустоту в своей жизни даже новой обретенной свободой. «Джон и дыра» предлагает необычный рассказ, заканчивающийся столь же странно и тревожно, как и его изначальная концепция.
Зачем Джон травит и заманивает свою семью?
Погоня Джона за свободой ставит под угрозу его собственную семью
В подростковом возрасте я не могу не мечтать о беззаботной жизни, которую ведут взрослые. Для меня это кажется лёгким и полным веселья; взрослые словно скрывают свои трудности и проблемы. Они могут делать всё, что пожелают, есть то, что нравится, без беспокойства о последствиях. Это искушение предполагаемой свободы часто побуждает нас подростков тайно заниматься взрослыми делами только для того, чтобы потом оказаться в сложном положении.
В фильме «Джон и дыра» центральная тема вращается вокруг Джона, подростка, который исследует свое искаженное восприятие взрослой жизни нетрадиционными способами. Когда его родителей и старшей сестры нет дома, Джон позволяет себе все, что захочет: он поглощает нездоровую пищу, катается на семейном автомобиле, снимает деньги со сберегательного счета семьи, заказывает большой телевизор и даже приглашает друга поплавать в бассейне вместе с ним. Однако взросление оказывается не таким веселым, как представлял Джон. По мере того, как нарастает одиночество, он тоскует по своей семье. Спустя почти неделю, Джон готов освободить их из бункера, но сможет ли жизнь вернуться к своему доинцидентному состоянию — или это невозможно?
Родители Джона хотят увидеть лучшее в своем сыне.
Брэд и Анна не хотят верить, что он заманил их в ловушку.
Когда Джон хочет снова видеть свою семью, он оставляет их заключёнными в бункере, где разворачивается ещё одно напряжённое противостояние. Его отец Брэд, которого играет [имя актёра], почти сошёл с ума, осознав истинный смысл голода. Сестра Джона Лори (её роль исполняет Тайсса Фармига) быстро выяснила, что это Джон подмешал им снотворного и опустил их в бетонный приют. Тем не менее, родители сохраняют оптимизм относительно ситуации. Даже когда правда становится очевидной, мать Джона Анна (Дженнифер Эйл) больше обеспокоена благополучием сына, чем своим собственным. Семья почти теряет надежду выжить в бункере, но Джон опускает лестницу для них — однако сам исчезает при выходе из убежища.
Вернувшись домой, семья Джона обнаруживает его лежащим лицом вниз в бассейне. Бред, боясь за безопасность Джона, прыгает в воду, чтобы найти его невредимым. В этот момент было бы уместно расспросить Джона о его действиях. Однако они этого не делают. Вместо этого остаются молчаливыми, испытывая облегчение и без осуждения. Сцена переходит к ужину, где все сидят как ни в чем не бывало.
Страдает ли Джон психическим заболеванием?
Состояние разума Джона подлежит интерпретации.
На данный момент Паскуаль Систо не предоставил никакого определенного анализа или формального диагноза касательно необычных действий Джона, однако множество людей, включая критиков и зрителей, разработали свои собственные интерпретации. В целом считается, что Джон проявляет явные признаки проблемы психического здоровья. Некоторые называют его социопатом, в то время как другие предполагают, что у него присутствуют психопатические черты. Еще несколько человек высказывают гипотезы о том, что он может стать серийным убийцей в будущем. Однако все это неформальные оценки. Очевидно, что Джон демонстрирует симптомы, указывающие на значительное психологическое расстройство.
Я сравнил действия Джона с поступками реальных детей, совершивших ужасные поступки, например, школьные стрельбы. Систо согласился, что Джон проявляет вызывающее поведение, заявив: ‘Мы часто ощущали, что да, Джон мог бы стать школьным стрелком. Он мог оказаться в какой-нибудь трагической новостной истории — конечно, то, что он сделал, было ужасно, но могло привести к еще более разрушительным последствиям. Но мы всегда хотели сказать, А что если это история о персонаже, который не совершает таких поступков, а сталкивается с теми же проблемами и трудностями, которые присущи столь многим другим детям?’
Неизвестно, будет ли Джон продолжать совершать отвратительные поступки в будущем, учитывая его психотическое поведение по отношению к своей семье. Что делает эту историю пугающей, так это не только действия Джона, но и то, как взрослые реагируют на них ненадлежащим образом. По сути, Джон избегает наказания за свои преступления, что подразумевает: взрослые могут вести себя как угодно, даже если их поступки глубоко аморальны, без последствий. Идиллия взрослой жизни, которую мечтают подростки, становится жутко реальной.
Джон и Дыра: Завершение укрепляет мрачную атмосферу фильма
Возвращение к обычной жизни никогда не казалось таким мрачным.
С моей точки зрения, один из интересных аспектов фильма «Джон и дыра» заключается в его загадочной природе. Фильм оставляет множество вопросов без ответа, например, почему Джон решил заточить свою семью в этой яме. Это было временным побегом для удовлетворения личных желаний или же мотивировано гневом по отношению к ним? Или могли существовать более глубокие и сложные причины, которые мы пока не полностью понимаем?
Загадочные аспекты истории Джона, как показано в ‘Яме’, заключаются в отказе семьи обсуждать инцидент и в том факте, что Джон избежал наказания. Возможно, они осознавали свою роль в действиях Джона или почувствовали сострадание к нему после того, как нашли его в бассейне, опасаясь за его жизнь. Могла ли существовать сложная семейная динамика, которая делала игнорирование события более привлекательным, чем рассмотрение этого вопроса? Или семья считала, что сохранение молчания лучше попытки понять причины поведения Джона?
Молчание семьи по этому вопросу вызывает тревогу, если оно предполагает приоритет сохранения видимости нормальной жизни перед решением очевидных проблем Джона и корректировкой его поведения. Это может объяснить, почему Джон прибегнул к подмешиванию наркотиков и заключению их в бункер. Возможно, эмоциональная отстранённость семьи побудила Джона преждевременно искать независимость, делая фильм ещё более тревожным из-за подразумеваемой коллективной вины среди нескольких сторон, оставляя зрителям мало перспектив для искупления.
Лучшее понимание Джона достигается при сравнении его с Лили
Джон и дыра — это своего рода басня.
В фильме Лили – персонаж, который появляется за пределами временного отрезка Джона. Она впервые встречается примерно через 30 минут после начала фильма, и становится очевидным, что повествование для Джона служит как сказка на ночь, которую рассказывает матери Глории своей дочери Лили. Зрителям сообщается только то, что Лили никогда не покидает свою комнату. В конце фильма Глория сообщает Лили, что уезжает, оставляя достаточно средств, чтобы поддерживать Лили в течение года. Однако после этого периода Лили должна самостоятельно заботиться о себе.
Есть множество точек зрения на данную сцену: если считать родителей Джона непроницаемыми к его сложному пути во взрослую жизнь, то некоторые утверждают, что мать Лили могла подготовить её к выживанию. Однако действия Глории, поместившей свою дочь в сценарий ‘выживания сильнейшего’, вряд ли можно оправдать как поведение заботливой матери. Помочь ребенку распрощаться с детскими крыльями — это благодеяние, но оставить 12-летнюю девочку вроде Лили было недопустимо. Тем, кто ищет модель сострадательного воспитания, придется найти её где-то еще. По сути, этот разговор вращается вокруг восприятия зрителями личности Лили, а не Джона.
Первоначально загадочная и сказочно-подобная двусмысленность фильма приобретает значительную значимость. Какой урок Лили должна извлечь из этого? Лучше быть любимым, а потом брошенным, чем холить и лелеять, но игнорировать? Если так, можно задуматься: «В каком мире это единственные варианты?» Возможно, эти варианты вовсе не являются выборами. В сущности, концовка фильма «Джон и дыра» подразумевает, что воспитание через молчание столь же безразлично, как полное отсутствие воспитания. Зрители побуждаются размышлять о том, что обе ситуации приводят к одинаковым последствиям.
Что происходит в конце Джон и Дыра?
Концовку игры «Джон и Дыра» можно интерпретировать по-разному.
Фильм под названием «Джон и яма» оставляет многих зрителей в раздумьях относительно его смысла после окончания титров, вызывая дискуссии среди фанатов с момента своего первого показа. На заключительной сцене ужина семья сидит в напряженной тишине за столом, не обсуждая ужасающие события, которые они пережили благодаря действиям Джона в титульной яме. Один из возможных прочтений этой сцены заключается в том, что семья настолько травмирована испытаниями, что не может заставить себя говорить об этом. Эта интерпретация кажется самой очевидной, так как предполагает, что события фильма правдивы. Однако некоторые зрители предлагают альтернативные толкования того, что действительно означает финальная сцена «Джона и ямы».
Проще говоря, некоторые люди считают, что то, что семья Джона не обсуждает события фильма в финальной сцене, намекает на то, что вся история могла происходить только в сознании Джона. Это могло бы означать, что Джон придумал всю ситуацию как способ справиться со стрессом и дискомфортом. Если это правда, значит, Джон фактически не изменился или улучшился за время фильма, а продолжил жить несчастной жизнью без надежды на изменения. Независимо от того, какая интерпретация финала ‘Джона и ямы’, он определенно вызывает беспокойство у зрителей.
Символизм фильма подчеркивает эмоциональную пустоту Джона
Развитие персонажа Джона сравнимо с Джейми в юности.
Netflix’овский ‘Подросток’ исследует проблемы, с которыми сталкиваются подростки в 2020-х годах, включая путь молодого подростка к самопринятию. В противоположность этому, ‘Джон и дыра’ широко использует символизм. Основной символ — сама дыра, представляющая эмоциональную пустоту внутри Джона. Эта аллегория идеально согласуется с бункером, что указывает на то, что Джон эмоционально изолировался от своей семьи перед тем, как начать взрослую жизнь.
Во многих фильмах о детстве и юности молодые герои часто сталкиваются с травмами, которые существенно влияют на их дальнейшие пути. Однако специфическая природа травматического прошлого Джона, если таковое вообще существует, остается не исследованной в фильме. Создателям кажется возможным предположить, что Джон вырос в условиях пренебрежения и отверженности — предположение, имеющее под собой определенные основания. В то же время эмоциональная пустота Джона может отражать недостаток эмпатии, подобно Джейми Миллеру из фильма ‘Подростковый возраст’. Подобно Джону, Джейми бунтует против родителей и его насильственный акт против одноклассницы-девушки мог быть попыткой установить контроль над миром, который он воспринимал как опасный.
Радикализация Джейми Миллера в интернете является отражением радикализации многих подростков вне сети, однако отсутствие интереса Джона окутано тайной. Важно признать роль родителей в поведении своих детей: они должны прививать хорошие ценности и применять дисциплину там, где это необходимо. Родители в ‘Подростковом возрасте’ глубоко сожалеют о своей неспособности понять масштаб радикализации Джейми, тогда как родители из ‘Джон и яма’ проявляют поразительную безучастность. Эта апатия может указывать на пригородный нигилизм — тему, мастерски представленную Сэмом Мендесом в фильме ‘Красота по-американски’. Когда родители равнодушны или небрежны, они не могут удивляться, когда их ребенок стремится бросить им вызов.
Смотрите также
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Dungeons & Dragons демонстрирует обновлённый Venger
- Моя любимая нарядница наконец-то подтвердила окно выхода второго сезона
- Боец Муай Тай входит в ринг, как Луффи из One Piece.
- Утечка кроссовера Sonic the Hedgehog x Transformers в Интернете
- «Блич: тысячелетняя кровавая война вносит серьезные изменения в Нелл»
- Новые тизеры Дандадана доказывают, что это шоу — аниме года.
- Игра «Кальмар 3»: все, что мы знаем о финальном сезоне
- Дни Сакамото: разгадка тайны награды в миллиард иен
- «Люди Икс ’97: Реакция актера «Гамбита» на пятую серию»
2025-04-18 01:23