Это не просто «Дюна 2»: «Оскар» годами ошибочно исключал фильмы

Как опытный киноман с десятилетиями кинокритики за плечами, позвольте мне сказать вам, что продолжающаяся сага между «Дюной: Часть вторая» и «Академией кинематографических искусств и наук» так же захватывает, как любой триллер-блокбастер. Шедевр Дени Вильнева с его завораживающими визуальными эффектами и запоминающейся музыкой Ханса Циммера, несомненно, должен стать претендентом на «Оскар». Но, увы, своеобразные правила Академии снова исключили его из категории «Лучший оригинальный саундтрек».


Между «Дюной: Часть вторая» и Академией кинематографических искусств и наук назревает ожесточенная битва. Хотя многие кинозрители ожидают, что сиквел Дени Вильнева будет безраздельно господствовать на церемонии вручения премии «Оскар» в следующем году, музыка Ханса Циммера была исключена из номинации в категории «Лучший саундтрек», поскольку Академия заявила, что она содержит слишком много музыки из оригинального фильма, чтобы считаться новой композицией. . Однако ранее в этом месяце Дени Вильнев выразил намерение представить на рассмотрение работу Циммера. «Вторая часть — это совершенно новая музыка», — сказал он Variety. «Я не согласен с этим [решением], потому что это одна из самых красивых партитур, когда-либо написанных Гансом, и я считаю, что, по крайней мере, она заслуживает рассмотрения.

Весьма успешный научно-фантастический сиквел Дени Вильнева стал одновременно любимцем критиков и феноменом кассовых сборов, набрав 92% баллов на «Гнилых помидорах» и собрав более 700 миллионов долларов по всему миру. Более того, фильм вызвал ажиотаж в социальных сетях: зрители неоднократно повторяли «Лисан Аль-Гайб» в честь персонажа Хавьера Бардема Стилгара. Обычно большие боевики остаются незамеченными Академией (хотя есть признаки прогресса). Однако даже когда блокбастерам о супергероях или научно-фантастическим фильмам удается прорваться и получить номинацию, Академия часто изобретает произвольные правила, чтобы исключить их.

Несколько фильмов были исключены из списка лучших фильмов на церемонии вручения «Оскара»

По странному стечению обстоятельств, «Дюна: Часть вторая» — это не первый раз, когда уникальные правила киноакадемии не учитывают фильм – более того, Дени Вильнев уже сталкивался с этой проблемой раньше. Еще в 2016 году, сняв научно-фантастический фильм «Прибытие», Вильнев оказался в очередном споре с Академией. Партитура «Прибытие», созданная Иоганном Йоханссоном, была дисквалифицирована из конкурса из-за чрезмерного использования сэмплов из «О природе дневного света» Макса Рихтера.

За последние два десятилетия некоторые известные фильмы не были номинированы на премию Оскар в своих категориях. Примечательно, что композитор Джонни Гринвуд проиграл дважды: сначала в 2017 году за работу над «Там будет кровь», а затем в 2012 году за «Мастера». Оба раза это произошло по одной и той же причине. Точно так же в 2012 году не был исключен фильм «Драйв» Райана Гослинга с музыкой Клиффа Мартинеса. Точно так же в 2010 году была проигнорирована очаровательная музыка Клинта Мэнселла к «Черному лебедю».

Академия не только обеспокоена отбором проб, но и вызвала недоумение в 2009 году из-за фильма Кристофера Нолана Темный рыцарь. Интересно, что фильм не попал в категорию «Лучший оригинальный саундтрек» по особой причине: в саундтреке к фильму было слишком много композиторов, чтобы претендовать на эту награду. Примечательно, что это был не единственный случай, когда Темный рыцарь столкнулся с необычным обращением со стороны Академии. Ранее его не включили в категорию «Лучший фильм». Впоследствии, из-за сильного общественного протеста, Академия внесла поправки в свои правила, разрешив выдвижение большего количества номинаций.

Любителю кино интересно отметить, что для некоторых правила кажутся менее строгими, чем для других. Например, легендарный композитор Джон Уильямс, чьи произведения украсили шесть фильмов «Звездных войн», четыре фильма об Индиане Джонсе и два фильма Warner Bros. Все эти шедевры фильмов о Гарри Поттере были номинированы на лучший результат.

Однажды Академия исключила научно-фантастический хит по глупой причине

«Правила, регулирующие категорию «Лучший результат» в Академии, довольно непредсказуемы. Хотя отсутствие в «Дюне: Часть вторая» не является самым ярким примером того, что фильм игнорируется, интересно задуматься, почему такой фильм, как Трон, научно-фантастический шедевр 1982 года, известный своей революционной компьютерной графикой, не был принят Академией в категорию «Лучшие визуальные эффекты».

Тогда Академия считала нечестным использовать компьютеры для создания визуальных эффектов. В те времена больше любили реалистичные эффекты. Претендентов в этой категории было всего два: «В поисках утраченного ковчега» Стивена Спилберга и «Убийца драконов» режиссера Мэттью Роббинса. В итоге победителем стал «В поисках утраченного ковчега».

Довольно забавно наблюдать за тем, как Академия пытается запретить фильмам использовать компьютерную графику, учитывая нынешнюю киноиндустрию. Фактически, термин «Лучшие визуальные эффекты» значительно изменился за последние несколько лет: теперь «Оскар» присуждается за исключительную компьютерную графику в фильмах. Однако Академия не стесняется время от времени удивлять нас. Например, в прошлом году фильм «Годзилла минус один» получил награду, несмотря на то, что его бюджет составлял всего 15 миллионов долларов, что ничтожно мало по сравнению с его конкурентами, которые потратили более 100 миллионов долларов.

Если запрос Дени Вильнева на фильм Дюна: Часть вторая не удастся, ожидается, что фильм будет лидировать на церемониях награждения в следующем году. Номинанты не будут объявлены до начала нового года, но мы уже знаем, кто будет ведущим 97-й церемонии вручения премии Оскар — комик Конан О’Брайен. Недавно он был объявлен ведущим мероприятия в следующем году.

Смотрите также

2024-11-28 18:10