Как конская броня за $2,50 создала сегодня кризис в играх на сумму 10 миллиардов долларов.

Первоначально выпущенная в 2006 году, «The Elder Scrolls IV: Oblivion» стала прорывной игрой. Критически оцененная и коммерчески успешная, эта RPG от Bethesda Game Studios продемонстрировала потенциал новейшего поколения аппаратного обеспечения. По сравнению с предшественником, «Morrowind», она была немного более доступной, но оказалась прибыльным решением, подготовившим путь к нынешнему авторитетному положению студии. Хотя игра заложила основу для современных западных RPG, к сожалению, она также непреднамеренно создала прецедент для эволюции микротранзакций — практики, которая оказала негативное влияние на индустрию. Спорное DLC «Horse Armor» снова находится в центре внимания благодаря своей обновленной версии, позволяя игрокам присоединиться к 19-летнему мему и прокатиться по этой обновленной версии Сиродила. Тем не менее, это был мем, который оставил значительный и непривлекательный след в индустрии, способствуя её наименее привлекательным аспектам.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Ремейк явно любит шутки, так как премиальное конское снаряжение заметно присутствует в дебютном трейлере и промоматериалах для базовой игры и делюкс-издания (указывая на то, что были включены два разных набора конской брони). Однако это противоречит его первоначальному описанию.

Тодд Говард, исполнительный продюсер, упомянул еще в ноябре 2005 года о том, что броня для лошадей станет первым товаром на Xbox Live Marketplace, заявив, что это будет захватывающим позволить игрокам покупать броню для своих коней. Интересно отметить, что даже игра ‘The Elder Scrolls III: Morrowind’ имела DLC, включающие как платные расширения, так и бесплатные меньшие дополнения. Этот паттерн указывает на то, что даже такой тривиальный элемент, как косметическая броня для лошадей, возможно, станет доступным в ‘Oblivion’ без дополнительной платы.

Однако это не было стандартной ценой. Комплект ‘Horse Armor Pack’ стоил 2,50 доллара на Xbox 360 и сниженную цену в 1,99 доллара на ПК. Это часто упоминается как один из ранних примеров микротранзакций. Стоит отметить, что стартовая игра для Xbox 360, ‘Kamoe: Elements of Power’, также включала микротранзакции до релиза ‘Oblivion’. Сам Говард рассказал IGN о том, что представитель компании Microsoft предложил изменить изначальную цену Bethesda.

Изначально цена дополнения стала серьезной проблемой для пользователей после его релиза через две недели после запуска основной игры. Они считали ее завышенной из-за ограниченных возможностей, таких как дополнительные диалоги и защитная броня для лошадей, улучшающая здоровье. После выпуска Bethesda пришлось срочно реагировать на эти опасения: Пит Хайнес, бывший вице-президент по PR и маркетингу, заявил, что не будут принимать поспешных решений, основываясь только на первых пяти часах доступности дополнения, а вместо этого будут ориентироваться на отзывы игроков и выпускать запланированный контент для определения дальнейших действий. Это DLC стало объектом многочисленных шуток в игровых изданиях и часто оценивается как одно из наихудших дополнений, особенно если сравнивать его с расширениями к игре «Oblivion», которые предлагали больше игрового контента при более высокой цене.

Уже некоторое время после этого Bethesda постоянно сопровождалась чем-то вроде верного коня. Во время интервью с IGN Говард признал, что хоть люди могут приобрести все что угодно, это не всегда означает необходимость таких покупок. Он также отметил, что сначала находил это ‘хорошим’, но в конце концов согласился, что основной проблемой была цена в то время. Хинес подчеркнул этот момент как важный урок о ценности. На самом деле команда увеличила цену для Дня дурака и одновременно уменьшила ее для других DLC к Oblivion.

Однако сотрудники Bethesda часто упоминали его популярность в разговорах об успехе игры. В отдельном интервью с IGN Ховард назвал это «одним из самых популярных» загружаемых контентов (DLC), который они когда-либо создавали, что также выразил Хинес, пусть и косвенно несколько лет назад. Старший дизайнер по уровням Джоэл Берджесс похвалил «Horse Armor Pack» во время выступления на GDC 2015, утверждая, что это позволило им «протестировать конвейер» и оценить рынок. Кроме того, он объяснил, что последующие DLC для игры в значительной степени основаны на успехе пакета конской брони, поскольку он позволил создать крупные расширения, тогда как другие разработчики обычно ограничивались предложением оружейных или денежных наборов.

Понятно, почему те, кто финансово выигрывают от подобных практик, были рады результатам — споры вокруг Bethesda казались затмеваемыми доходами от продажи дополнения «Конная броня». Даже ведущий дизайнер Брюс Несмит признал, что команда была удивлена его продажами, учитывая негативную реакцию. На самом деле, он отметил, что несмотря на насмешки, люди всё равно покупали его. Учитывая время этого события и последующие тенденции, сложно не признать значительной роли этой микротранзакции в формировании того, что стало приемлемым в будущем.

Сегодня Ubisoft предлагает шкуры лошадей в Assassin’s Creed Shadows примерно за $9,50, а Epic Games предоставляет костюм Casey Jones для Fortnite стоимостью около $13,50. Текущий комплект Джей и Молчаливый Боб в Call of Duty стоит приблизительно $28. Поражает насколько дорогими стали эти предложения, многие из которых представляют собой косметические элементы в играх, которые даже не требуют платы за вход. Эти цены кажутся экстравагантными по сравнению с относительно скромной стоимостью набора доспехов для верхового животного всего за $2,50.

Несмотря на несколько устаревшую привлекательность, значение остается благодаря своему влиянию. Оно принесло огромную прибыль для Bethesda и вдохновило другие компании поступать так же. Результатом этого стало увеличение выпуска косметических DLC, предзагружаемых DLC, сезонных пропусков, онлайн-пропусков, боевых пропусков и, к сожалению, лутбоксов, где игроки ставили на кон за скины вместо их прямой покупки. Как отметил Мэт Пискателла из исследовательской компании Circana до того, как заявил о том, что 10,4 миллиарда долларов было потрачено на микротранзакции в 2024 году: ‘Horse Armor проложил путь к процветанию Battle Pass.’

Больше не вызывает удивления то, что Bethesda предлагает премиум-дополнение в виде конской брони для цифрового делюкс-издания своего ремастера, учитывая распространённость таких косметических дополнений в этих пакетах. Тем не менее кажется странным повторное появление DLC ‘Horse Armor’ и его использование как маркетингового хода для более дорогой версии игры с обновлённой графикой, особенно если учесть её историческое значение.

Bethsoft была важной в расширении нормы для загружаемого контента (DLC) в игровой индустрии. Если бы не они, другие издатели могли бы стать теми, кто впервые покорил новую территорию. Следует отдать им должное, поскольку Bethesda также славится созданием значительных дополнений к играм. Их работа значительно сместила окно Овертона для DLC, стимулируя конкуренцию среди издательств за постоянное расширение границ того, что считается приемлемым. Вероятно, было неизбежно достижение этого уровня из-за позднего капитализма, но символически важно то, что именно Bethsoft помогла нам достичь этого немного быстрее, словно ускоряя наше путешествие.

Смотрите также

2025-04-23 19:18