Как оригинальный Носферату навсегда изменил вампирский ужас

Как знаток тьмы и жуткости, я не могу не восхищаться тем глубоким воздействием, которое один фильм оказал на саму сущность наших любимых вампиров — загадочного и пугающего призрака графа Орлока из шедевра Ф. В. Мурнау 1922 года «Носферату». : Симфония ужаса.

Какие характеристики приходят на ум, когда вы думаете о вампирах? Как правило, они потребляют кровь, живут без души, обладают необычайными способностями и, помимо прочего, могут быть побеждены солнечным светом. Однако концепция вампиров и солнечного света как противников не является древней в художественной литературе; это стало стандартом только в прошлом веке или около того. На самом деле, вера в то, что солнечный свет вредит вампирам, относительно нова — мы можем отдать должное роману Брэма Стокера Носферату за популяризацию этой идеи.

Немецкий немой фильм «Носферату: Симфония ужаса», впервые вышедший в 1922 году, на самом деле был неофициальной адаптацией романа Брэма Стокера 1897 года «Дракула». Как объясняет историк кино Рольф Гизен, режиссер Ф. В. Мурнау и продюсер Альбин Грау общались с немецким переводчиком «Дракулы», но не смогли получить права у Флоренс Стокер, вдовы Брэма. Вместо прямой адаптации Мурнау и Грау предпочли модификации. Многие из этих изменений были незначительными, например, переименование таких персонажей, как граф Дракула, в графа Орлока, Мину в Эллен, а Ван Хельсинга в скептика по имени доктор Бульвер. Однако они также внесли существенные изменения, в том числе об уязвимостях графа Орлока. В отличие от Дракулы, который мог свободно передвигаться при дневном свете с ограниченными способностями, воздействие солнечного света было бы смертельным для графа Орлока.

В мире вампирского фольклора появление «Носферату» ознаменовало значительный сдвиг. До этого фильма большинство вымышленных историй о вампирах больше придерживались архетипа Стокера, где у вампиров были свои слабости (поскольку в книге Дракула в конечном итоге был побежден охотниками), но их было гораздо труднее устранить. Представление о том, что такое обычное явление, как солнечный свет, причиняет вред, не только добавило новое ограничение, сделав вампиров угрозой для человечества только ночью, но и в некоторой степени дало людям преимущество при общении с этими существами. Хотя это изменение (наряду с другими изменениями, внесенными в «Носферату») едва не привело к тому, что фильм был потерян для истории из-за проблем с законом, его долгосрочное влияние неоспоримо. Некоторые даже утверждают, что этот дневной противник стал для вампиров таким же знаковым, как и сам Дракула.

Представление о том, что солнечный свет вредит вампирам, прошло полный круг и даже нашло свое место в современной адаптации «Дракулы». В 2020 году BBC представила трехсерийный сериал под названием «Дракула», написанный Стивеном Моффатом и Марком Гэтиссом из «Доктора Кто». Эта адаптация романа Стокера в общих чертах включает идею о том, что солнечный свет смертелен для вампиров. Однако в последнем эпизоде ​​выясняется, что дневной свет не представляет реальной опасности для Дракулы; вместо этого он убедил себя, что легенды о вампирах и дневном свете были правдой как средство спрятаться от общества. Этот поворот умело сочетает традиционные знания о Дракуле с современным пониманием вампиров, установленным Носферату.

Носферату оставил неизгладимый след в мире вампирских повествований, выйдя за рамки своего отвращения к дневному свету. Образ графа Орлока послужил образцом для множества последующих персонажей-вампиров в различных средствах массовой информации. Например, Петир (из фильма 2019 года) и Барон (в телесериале) из «Что мы делаем в тени», Мастер из «Баффи — истребительница вампиров», Курт Барлоу из «Жребия Салема» (1979), и, в частности, клан Носферату в видеоигре «Вампир: Маскарад». Это влияние оставило прочное наследие, существенно формирующее наше восприятие вампиров и по сей день.

Роберт Эггерс Носферату  появится в кинотеатрах 25 декабря.

Смотрите также

2024-12-22 17:39