Как первоначальный Носферату был почти полностью уничтожен

Как опытный знаток истории кино, я могу с уверенностью утверждать, что «Носферату: Симфония ужаса» Ф. В. Мурнау — это не просто леденящий душу шедевр, а свидетельство стойкости и художественной изобретательности. Как и сам бессмертный граф Орлок, этот фильм восстал из пепла споров об авторских правах и судебных баталий и занял свое законное место среди великих.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Немой фильм ужасов «Носферату: Симфония ужаса», созданный режиссером Ф. В. Мурнау, по-прежнему считается шедевром не только жанра ужасов, но и немецкого экспрессионистского движения. Это устойчивое признание становится еще более примечательным, если учесть, что большинство копий фильма было уничтожено вскоре после его выхода по решению суда, поскольку Мурнау нарушил законы об авторских правах, касающиеся автора «Дракулы» Брэма Стокера. Однако, похоже, кратковременная победа Флоренс Стокер не смогла предотвратить длительное влияние «Носферату». Значимость фильма в кинематографе ужасов уже значительна, и ожидается, что его наследие еще больше расширится с предстоящим выходом на экраны «Носферату» режиссера Роберта Эггерса.

Prana Film — кинокомпания, специализирующаяся на создании историй о сверхъестественном и оккультном. Они поручили Хенрику Галину адаптировать знаменитый роман Брэма Стокера «Дракула» в сценарий, несмотря на то, что у него не было прав на экранизацию. Чтобы избежать проблем с авторскими правами, в повествование было внесено несколько изменений: граф Дракула был переименован в графа Орлока, действие истории было перенесено из Британии в Германию, и вместо того, чтобы превращать жертв в вампиров, Орлок убивал их. Несмотря на эти изменения, сходство между двумя историями поразительно, что заставляет многих зрителей даже сегодня считать персонажа «Носферату» настоящим Дракулой.

В 1912 году Брэм Стокер скончался, а десять лет спустя был представлен фильм «Носферату». В рекламе «Носферату» утверждалось, что это адаптация «Дракулы», из-за чего Флоренс Стокер, которая все еще оплакивала смерть мужа, подала в суд на Prana Film. В ходе судебного разбирательства Prana Film в конечном итоге столкнулась с банкротством. Вместо того, чтобы требовать финансовой компенсации, Стокер потребовал уничтожить все копии фильма. Суд удовлетворил ее желание, хотя точное количество уничтоженных отпечатков неизвестно. Осталось ограниченное количество неполных копий.

Хотя некоторые отпечатки со временем были утеряны, те, что остались, попали в музеи и начали реставрироваться. Современные версии Носферату были собраны с использованием различных репродукций, что потребовало также воссоздания частей музыкальной партитуры к фильму. Относительно оригинального Носферату ведутся споры, поскольку некоторые копии исключительно черно-белые, в то время как другие включают желтые или синие оттенки в определенных сценах для изображения дня или ночи. Говорят, что цветовая тонировка сохраняет подлинность фильма, но некоторые из этих утверждений являются спекулятивными.

Несмотря на усердные попытки Стокера подавить Носферату, его усилия не увенчались успехом. Кроме того, этот фильм сыграл значительную роль в немецком экспрессионизме, стоя рядом с такими классиками, как «Кабинет доктора Калигари» и «Голем: как он пришел в мир». Кроме того, Носферату внес значительный вклад в развитие мифологии вампиров. Например, в то время как солнечный свет лишь ослабил графа Дракулу, Орлок был уничтожен прямым воздействием дневного света.

Примерно через десять лет после дебюта «Носферату» Universal Pictures приобрела права на «Дракулу» Стокера, который они превратили в фильм 1931 года с Белой Лугоши в главной роли. Эта постановка сама по себе была значительным достижением, а изображение Дракулы Лугоши с более точным изображением персонажа заложило основу для соблазнительного и привлекательного образа вампиров (как это видно в таких произведениях, как «Пропавшие мальчики», «Дракула Брэма Стокера»). , «Интервью с вампиром» и «Настоящая кровь»). С другой стороны, изображение Орлока Максом Шреком в «Носферату» подготовило почву для более жуткого и чудовищного изображения вампиров (как это видно в таких произведениях, как «Удел Салема», «От заката до рассвета» и «30 дней ночи»).

Если задуматься над неясным происхождением «Носферату: Симфонии ужаса», то его непреходящее влияние на кинематограф ужасов, несомненно, глубоко, не только из-за его оригинальных качеств, но и из-за бесчисленных ужасающих историй, которые он вдохновил. Когда я представляю вселенную, лишенную этого кинематографического шедевра из-за неудачных попыток Флоренс Стокер стереть ее из нашей коллективной памяти, у меня по спине пробегает дрожь.

Роберт Эггерс Носферату появится в кинотеатрах 25 декабря.

Смотрите также

2024-12-19 02:39