Ковбой Бибоп и неожиданные легендарные механические аниме-истоки его режиссера

Известный аниме-режиссер Shinichiро Ватанабе, прославившийся благодаря таким хитам как «Ковбой Бябоп», «Самурай Шамплоу» и «Космический Данди», планирует представить свое новое творение под названием «Лазарус» на Adult Swim’s TooNamie. Этот талантливый режиссер заслужил репутацию создателя самых модных аниме в индустрии, завоевав международное признание за свои уникальные влияния и безупречный вкус в музыке. Хотя «Ковбой Бябоп» стал прорывом для Ватанабе за рубежом, его первой значимой руководящей ролью было создание одной из частей известной франшизы меха-жанра. Этот проект для престижной серии мехов послужил основой для его фирменного стиля и открыл дорогу к созданию «Ковбоя Бябопа».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Мне посчастливилось увидеть Ватанабэ впервые взявшим на себя режиссерскую роль в серии OVA ‘Макросс Плюс’, значительного расширения вселенной ‘Макрос’. Примечательно, что ‘Макросс Плюс’ стал основным продолжением после оригинального сериала ‘Супермерный форт Макросс’, игнорируя OVA ‘Flash Back 2012’ и критиковавшуюся серию из шести эпизодов под названием ‘Супермерный форт Макросс II: Любовники снова’. Эта серия ознаменовала собой новый старт для франшизы ‘Макросс’, придав ей свежий импульс. Хотя Ватанабэ присоединился к проекту, его характерные стилистические решения, отражающие увлечение западной культурой и музыкой, были заметны на протяжении всего сериала ‘Макросс Плюс’, что сделало его перспективным режиссерским талантом.

Где находится Макросс Плюс в временной шкале франшизы

В необычной для серии Macroсс ситуации появилось произведение под названием Macroсс Плюс именно в тот период, когда франшиза переживала некоторые творческие перемены. В то время как Flash Back 2012 был создан той же командой, что работала над оригинальной серией Macrocc, сериал Macrocc II был произведен независимо без участия первоначальных создателей. Стоит отметить, что это единственный проект франшизы, который не получил никаких указаний от главного создателя, Шоджи Кавамори. Реакция на Macroсс II оставила горький привкус как среди фанатов, так и среди создателей. Несмотря на скромное количество поклонников, оригинальная команда решила начать заново с Macroсс Плюс.

По сути, кажется, что анимационный сериал «MacroSS Plus» больше склоняется к видению Шоджи Кавамори, нежели Синничиро Ватанабэ. Большинство сериалов MacroSS были глубоко вовлечены Кавамори, который принимал участие в качестве главного режиссера, сценариста, дизайнера или даже предлагающего идеи для сюжета. Он был сопродюсером «MacroSS Plus» вместе с Ватанабе. Этот OVA отражает темы и эстетику, характерные для творчества Кавамори, такие как любовные треугольники, сцены музыкальных концертов и искреннее использование музыки для установления связей между персонажами. В сравнении с другими проектами MacroSS, «Plus» более мрачный и серьезный, без легкой, но настоящей юмора, который ранее был свойственен франшизе. Заметной разницей является серьезная сюжетная точка сексуального насилия, которая кажется нехарактерной для обычного тона сериалов MacroSS в тот период. В некотором смысле, «MacroSS Plus» можно считать историей взросления франшизы, затрагивающей более зрелые и задумчивые сюжеты. Возможно, Ватанабэ повлиял на появление более темного тона в «Plus», поскольку последующий эпизод, «MacroSS 7», вернул серию к более комедийному стилю.

Макросс Плюс раскрывает любовь Шиничиро Ватанабэ к музыке и западным медиа

Хотя Макросс хорошо известен влиянием Кавамори, в Plus представлены многие элементы, которые позже определяют творческий стиль Шиничиро Ватанабе. Примечательно, что проекты Ватанабе сильно подвержены влиянию музыки и западных медиа, как это видно на примере уникального сочетания джаза и аниме-эстетики в ‘Cowboy Bebop‘. С самого начала Макросс сосредоточен вокруг музыки, где песни являются мощным средством художественного выражения, объединяющим людей.

Сюжетная линия в Macross Plus разворачивается вокруг искусственного AI певицы Sharon Apple с ключевыми сценами на концерте. Вершина сериала основана на глубокой музыкальной связи между двумя главными романтическими персонажами. Хотя мотив музыки, решающей проблемы, является типичным для Macross, он хорошо сочетается с тем, как Ватанабэ изображает музыку в других своих анимациях. В Carole & Tuesday Ватанабэ демонстрирует значение музыки через подростковых девочек, преследующих свои музыкальные мечты на Марсе. Эмоциональная резонансность в Carolle & Tuesday заключается в использовании музыки как формы художественного самовыражения, подобно темам, рассмотренным в Macross. Примечательно, что Macross Plus стал первой коллаборацией Ватанабэ с Йоко Канно, которая позже внесла свой вклад в Cowboy Bebop и Terror in Resonance. Канно сыграла важную роль в создании нескольких джазовых мелодий для Cowboy Bebop, тем самым формируя его уникальный музыкальный стиль.

Работы Ватанабэ часто отражают его глубокую привязанность к западным фильмам и медиа. Например, «Cowboy Bebop» проводит явные параллели с нуарными гангстерскими картинами золотой эры кинематографа. Аналогично, в «Macross Plus» сильно ощущается влияние «Top Gun», поскольку главные мужские персонажи являются испытательными пилотами для государственной программы реактивных самолетов. Эти герои имеют долгую дружбу и соперничество, и большая часть OVA вращается вокруг их соревнований на летных испытаниях. Главный герой Исамо Алва Дайсон поразительно похож на Тома Круза в роли Маверика из «Top Gun». В последующих сериях «Macross» больше внимания уделяется аспектам поп-идола, тогда как «Macross Plus» сохраняет свои корни как летная/меха серия, которая кажется прославляет маскулинность, возможно под влиянием «Top Gun». По сути, «Macross Plus» можно назвать практически неофициальным научно-фантастическим продолжением «Top Gun.»

Впервые за всю историю «Macross Plus» и франшиза в целом стали транслироваться по всему миру, давая людям возможность увидеть один из ранних режиссёрских проектов Синичиро Ватанабэ. После «Plus», Ватанабе продолжил создавать «Cowboy Bebop», закрепив свой статус одного из самых влиятельных аниме-режиссёров 90-х и начала 2000-х годов. Хотя «Macross Plus» следовал схеме, установленной другими работами сорежиссера Шоджи Кавамори, он остаётся несомненно произведением Ватанабэ.

Смотрите также

2025-03-25 22:40