Лучший фильм Майкла Бэя, которого он никогда не снял, намного лучше, чем вы помните.

Среди несправедливо недооценённых блокбастеров нашего времени выделяется военный научно-фантастический фильм 2012 года. Первоначально отвергнутый как экранизация настольной игры, он подвергался насмешкам ещё до выхода в прокат. Однако те, кто нашёл время для его просмотра или вернулся к нему спустя годы с открытым умом, обнаружили в нём динамику и зрелищность Майкла Бэя, доказывая тем самым, что это один из лучших фильмов, который он мог бы снять лично.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В стиле Майкла Бэя, от драматических сцен боя до грохочущих звуковых эффектов, каждая сцена фильма ‘Баттлшип’ наполнена элементами в духе Бэй. Легко забыть, что этот фильм был снят не человеком за спиной ‘Трансформеров’ и ‘Армагеддона’, а скорее создателем сериала ‘Пятничная ночь света’, Питером Бергом. Фильм представляет собой смесь чрезмерной мужской солидарности, почти боготворяющего изображения американской военно-морской мощи, продвинутой технологии пришельцев, драматических замедленных кадров и взрывов, ошеломляющих чувства. Если бы у ‘Трансформеров’ был шумный морской родственник, то это определенно было бы ‘Баттлшип’.

С «Бэттлшипом» абсурдный сюжет играет на руку.

Концепция основного сюжета фильма ‘Battleship’ намеренно абсурдна. Рой внеземных кораблей приземляется в океанах Земли после нашего отправления сигнала в космос. В суматохе бывший офицер ВМФ по имени Алекс Хоппер (которого играет Тейлор Китч) оказывается на героической роли как раз вовремя, чтобы спасти планету. Если этот сюжет напоминает множество других напряжённых историй о искуплении, то это намеренно сделано так. Этот фильм не стремится к серьезности; диалоги шаблонны и сюжет смехотворно неправдоподобен. Тем не менее, искренность в нем подлинная. В отличие от других блокбастеров, которые подмигивают жанровым клише, ‘Battleship’ погружается без доли иронии. Фильм старается не быть интеллектуальным, но ему удается вызвать массу эмоций, следуя формуле попкорн-фильма и делая всё возможное.

Подобно фильмам Майкла Бэя, таким как «Перл-Харбор» и «13 часов», фильм «Баттлшип» является искренним данью уважения вооруженным силам США. В картине военные представлены почти в божественном свете: от идеально выверенных видов кораблей, рассекающих океанские волны сверху, до уважительного изображения ветеранов, выполняющих свою последнюю миссию. Режиссер Питер Берг, подобно Бэю, умеет заставить машины выглядеть как священные реликвии. Оружие блестит, двигатели гудят, и каждая ракета получает свой крупный план. Это празднование патриотизма, которое не оставляет ни камня незадетого. Но есть один поворот: в фильме участвуют инопланетяне.

В своих облаченных в броню формах с пылающими глазами и оружием, напоминающим Трансформеров, они кажутся вышедшими прямо из фильма Майкла Бэя. Эти захватчики созданы для максимального визуального воздействия; их дизайн намекает на сотрудничество между Hasbro и командой визуальных эффектов Бэя в каком-то фантастическом мире. Движение, трансформация и атака этих инопланетных кораблей тяжелы и устрашающи, не оставляя сомнений в их силе. Фильм мастерски строит напряжение вокруг их способностей, отличаясь от обычно стремительных и сильно отредактированных боевых сцен, характерных для работ Бэя. Режиссер Берг находит баланс между продлением зрелищности настолько, чтобы зрители могли ее оценить, и сохранением ясности, позволяющей понять разворачивающийся хаос.

Ведущий персонаж, сыгранный Китчем, отличается нахальством, импульсивностью и некоторой долей бунта, как эквиваленты Сиа Лабефа или Бена Аффлека в мире военных. Дебютируя на большом экране впервые, Рианна приносит неожиданно динамичную энергию в роли эксперта по оружию с прямолинейным характером. Лиам Нисон добавляет авторитета в образе Адмирала, которого вы не захотите разочаровать из-за его стоического поведения и грозового голоса. Общая атмосфера напоминает продолжение фильма о Трансформерах, но этот актерский состав демонстрирует достаточно искренности и самоосознания, чтобы сделать происходящее правдоподобным. В одной из самых поразительных сцен фильма группа пожилых ветеранов ВМФ объединяется с молодым экипажем для захвата контроля над USS Missouri — настоящим линкором времен Второй мировой войны, ныне служащим мемориалом, — и переносит битву на территорию пришельцев.

Если эта сцена кажется тем, что мог бы составить Стивен Спилберг под рок-музыку Aerosmith, то вы не далеки от истины. Эта последовательность является данью американской стойкости и идеально синхронизирована с исполнением AC/DC ‘Thunderstruck’, снимая ее как полноценный трейлер боевика. Она выглядит невероятной, слишком эмоциональной и искусственной. Однако каким-то образом она работает и становится самым эмоционально значимым моментом фильма. Смотреть на настоящих ветеранов, которые включают двигатели вроде бы бездействующего военного корабля и отправляются в бой, удивительно вдохновляет. Эта искренность преодолевает искусственность.

При своей премьере фильм «Баттлшип» подвергся резкой критике со стороны критиков, набрав на Rotten Tomatoes всего лишь 34%. Зрители оказались сбиты с толку рекламой и разочарованы представлением фильма, основанного на стратегической настольной игре. Но давайте посмотрим правде в глаза — настольная игра не была главной изюминкой. Фильм может носить название «Баттлшип», но он скорее представляет собой смешение спецэффектов, искренней душевности и патриотического героизма. И что получается? Захватывающий, откровенный, неожиданно эмоциональный аттракцион, который превосходит самые высокие ожидания. В эпоху раздутых, самоуверенных блокбастеров «Баттлшип» выделяется как глоток свежего воздуха. Он признает свой жанр и не пытается замаскироваться, за что его можно похвалить. Фильм воплощает дух «Армагеддона», инопланетные технологии из «Трансформеров» и военную дерзость «Топ Гана». Несмотря на то что Майкл Бэй не является режиссером, «Баттлшип» — это замечательная демонстрация так называемого «бейхемера», выполненная с мастерством кем-то, кто, кажется, превзошел его изначальную идею.

Вы можете посмотреть «Боевой корабль» на Prime Video и YouTube.

https://comicbook.com/movies/news/michael-bay-the-island-flop-box-office-retrospective-ewan-mcgregor-scarlett-johansson/embed/#

Смотрите также

2025-07-26 19:41