Большее количество многочисленных произведений Стивена Кинга были перенесены в фильмы или телесериалы (иногда и туда, и обратно), чем те, которые не были адаптированы. Иногда режиссер участвует в создании фильма или минисериала, но больше никогда не возвращается к ужасной литературе Кинга. Другие режиссеры находят значительный уровень знакомства с адаптацией этого автора, поскольку это источник, из которого они возвращаются неоднократно. Независимо от того, сняли ли они два или восемь экранизаций, всегда найдется одна, которая превосходит остальные не значительно, а с каким-то отличием.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В данном контексте мы фокусируемся только на режиссёрах, работавших над несколькими экранизациями произведений Стивена Кинга, исключая продюсеров, таких как Дж.Дж. Абрамс, который играет заметную роль в качестве исполнительного продюсера в проектах вроде ‘11.22.63’, ‘Castle Rock’ и ‘История Лиззи’, но не является главным режиссёром этих проектов.
Буря столетия Крея Р. Баклэйя
1999 года «Буря столетия» выделяется среди телеминисериалов Стивена Кинга тем, что не была адаптирована из одного из его романов. Вместо этого это был уникальный сценарий, который сам Кинг написал. Несмотря на то что он основан не на популярном исходном материале, эта минисерия оказывается самой лучшей в серии. Смотреть развитие оригинальной истории от автора настолько увлекательно.
Крейг Р. Бексли, который снял сериал ‘Буря века’, после этого возглавил ещё три минисериала Стивена Кинга: ‘Роза Красная’, предтеча которой была ‘Дневник Эллен Римбоуер’, ‘Королевство Больница’ и сам ‘Буря века’. Как и в случае с ‘Бурей века’, ‘Роза Красная’ представляла оригинальный сценарий самого Кинга. В отличие от этого, ‘Королевство Больница’ не был адаптирован из ранее опубликованного произведения Кинга, но был слабо вдохновлён фильмом Ларса фон Триера ‘Королевская больница.’
Куджо от Льюиса Тигэу
Льюис Тэгью был одним из менее известных режиссеров фильмов в жанровой категории в течение 1980-х годов. Фильм «Аллигатор», снятый в 1980 году, можно считать качественной имитацией «Челюстей», но он сумел заработать лишь малую часть того, что сделала картина с акцентом на более мелкое животное, например, Святого Бернарда.
Как кинофил скажу что «Куджо» не идеален на экране как и в печатном виде. Фильм кажется фрагментированным – первая часть преобладает персонажами которые сложно полюбить и глубоко исследует тему неверности. Однако вторая половина превращается в захватывающее путешествие, которое никогда не покидает пределы форда Pinto. Ди Уоллес сыграла исключительную роль матери Донны отчаянно защищающей своего ребенка с астмой от страшного пса Куджо. Кроме того несмотря на то что скримеры часто бывают переиспользованы и неестественно «Куджо» предлагает один по-настоящему ужасный. «Кошачий глаз» Стивена Кинга который два года спустя снял Тагу имеет свои достоинства но для меня все равно «Куджо» является лучшим.
3) Лото Салема от Тоби Хупера
Значительное число известных режиссеров ужасов из 1980-х годов в какой-то момент адаптировали произведения Стивена Кинга. Например, Джон Карпентер, режиссер ‘Halloween’, взялся за фильм ‘Кристина’; Джордж А. Ромеро, создатель ‘Рассвета мертвецов’, снял ‘Creepshow’; Дэвид Кроненберг, знаменитый по фильму ‘Муха’, работал над ‘Мертвой зоной’; и Тоб Хупер, известный по ‘Техасской резне бензопилой’, режиссировал картину ‘Салемские вампиры’ 1979 года. Хотя ‘Салемские вампиры’ не настолько выдающийся фильм как ‘Кристина’, ‘Creepshow’ или ‘Мертвая зона’, он выделяется как лучшая адаптация истории о вампирах Кинга среди трех выпущенных до сих пор.
Как преданный фанат, не могу не оценить мастерство Hooper в адаптации романа Стивена Кинга ‘Salem’s Lot’, что является полной противоположностью его работе над ‘The Mangler’. Подобно тому как сиквелы фильмов о Гарри Поттере сосредоточились на сценах, рассказанных с точки зрения Гарри, ‘Salem’s Lot’ блестяще выделяет наиболее захватывающие аспекты одного из ранних и обширных романов Кинга, умело отсекая все несущественное для истории.
4) Мистер Мерседес от Джека Бэндера
Джек Бендер, который снял ‘Child’s Play 3’ в 1991 году, преимущественно известен своей работой на телевидении. Например, он участвовал в производстве эпизодов популярных сериалов, таких как ‘Игра престолов’ и ‘Клан Сопрано’. Кроме того, он существенно повлиял на адаптацию произведений Кинга для малого экрана.
Изначально он руководил съемками девяти из 39 эпизодов сериала «Под куполом». Подобно этому шоу, его последующая продюсерская работа для King, сериал «Мистер Мерседес», шел три сезона. Однако в отличие от «Под купола», «Мистер Мерседес» был отменен вместо естественного завершения производства. Он снял 23 эпизода из 30 серий «Мистера Мерседеса», и учитывая, что это одна из наиболее удачных телевизионных адаптаций книг Стивена Кинга, значительная доля успеха принадлежит ему. Следующим проектом Бендера станет «Институт», с участием Бена Барнса и Мэри-Луиз Паркер. Получит ли он такую же критическую оценку, как «Мистер Мерседес»?
Creepshow Джорджем А. Ромеро
Фильм ужасов Джорджа А. Ромеро ‘Creepsshow’ считается эталонной антологической картиной, сочетая мрачный юмор и уникальные истории жанра таким образом, что даже его сиквелу не удалось достичь этого высокого стандарта. Он предлагает восхитительное сочетание юмора и леденящих душу рассказов и может похвастаться одним сегментом, который демонстрирует самого Мастера ужасов. Этот сегмент называется ‘Одинокая смерть Джорди Веррила’ и является одной из двух историй, адаптированных из коротких произведений Стивена Кинга. Оставшиеся три истории были оригинальными рассказами, написанными Кингом специально для большого экрана.
Creepshow был одним из самых мощных фильмов ужасов Ромеро, что объяснимо его интересом к работам Стивена Кинга. Помимо Creepshow, Ромеро снял «Тёмную половину», создал сериал «Рассказы из Темного дома» (который адаптировал две короткие истории Кинга, включая одну, написанную вместе с ним самим), а также написал сегмент для фильма «Tales from the Darkside: The Movie», основанный на уже существующем произведении Кинга под названием «‘The Cat from Hell'».
IT by Энди Мускетти
Схож с предыдущей записью и её оригинальным содержанием, «Оно» выделяется как захватывающее повествование о подростковом возрасте. Подобно своему собрату по жанру, эта история выигрывает благодаря исключительными выборами актеров. Такие актеры, как Джейден Мартелл, Финн Вулфхард, Джек Дилан Грейзер, Уайат Олефф, Джереми Рэй Тейлор, Чозен Якобс и София Лилис, предоставляют превосходные исполнения ролей. Однако именно Билл Скарсгард в роли Пеннивайза Танцующего Клоуна поистине завоевывает зрительское внимание, представляя собой значительную проблему для сравнения с классическим изображением Тима Карри. Несмотря на то что сам фильм может не сравниться по качеству с великолепным актерским составом, он страдает от некачественной CGI и спорного приема использования крупных планов камеры — метод, который кажется пугающим, но в реальности таковым не является. Тем не менее, «Оно» представляет собой замечательную адаптацию книги.
Как страстный киноман, я не могу удержаться от восторженного рассказа о проектах Андреса Мускетти. Несмотря на то что он снял «Оно 2», его участие не ограничивается этим. Он также возглавил съёмки и стал исполнительным продюсером будущего фильма «Оно: Добро пожаловать в Дерри». Более того, Мускетти расширил свою роль до исполнительного продюсера сериала «Локк и Ключ», который адаптирует одноимённую серию комиксов Джо Хилла.
7) Поддержите меня, Роб Райнер
В контексте фильмов о взрослении трудно превзойти фильм 1986 года «Останься со мной». Хотя новелла Стивена Кинга «Тело» была отличной, именно экранизация превзошла её благодаря исключительным актёрским решениям. В частности, Уил Уитон, Кори Фельдман, Джерри О’Коннелл, Кифер Сазерленд и особенно Ривер Феникс сыграли блестяще. Фильм является сильным соперником для своего исходного материала. Режиссура Роба Райнера в «Останься со мной» была выдающейся, что впечатляет, учитывая, что его ранние фильмы были неизменно высокого качества. Этот фильм вышел после таких картин как «Это Spinal Tap», «The Sure Thing» и предшествовал таким шедеврам как «Принцесса-невеста», «Когда Гарри встретил Салли…», ещё одной отличной экранизации Кинга «Несколько хороших парней» и «Американский президент».
Говоря о адаптациях Кинга, еще одной заметной была «Мизери», которая могла похвастаться отличными выборами актеров, которые действительно оживили историю. Интересно, что оба фильма Рейнера по романам Кинга исключительно хороши, хотя и отличаются настроением. Захватывающе то, как он не решился адаптировать автора в третий раз. Однако удивительно также, как Рейнер сумел снять один из лучших фильмов о взрослении и одновременно один из худших – «Северный храм Ширли».
8) Мёртвый сезон от Мика Гарриса
Роман Стивена Кинга ‘Противостояние’ является одним из его более длинных произведений, что делает адаптацию в кино сложной и возможно предпочтительнее мини-сериала. Даже с учетом увеличения продолжительности времени сложно передать всю историю правдиво. Однако Мик Гаррис в 1994 году довольно близко приблизился к отражению сути истории, ближе чем это сделал спорный вариант 2020 года.
Кроме того, Гаррис отвечал за режиссуру театральной постановки и крайне необычного фильма ‘Sleepwalker’, написанного Стивеном Кингом. Он также снял телевизионный фильм ‘Ridings the Bullet’. Помимо ‘The Stand’, он занимался всеми тремя эпизодами телесериала 1997 года по мотивам романа ‘Shining’ и обоими эпизодами сериала ‘Bag of Bones’. Кроме того, Гаррис курировал два телевизионных фильма на основе работ Кинга: ‘Quicksilver Highway’ и ‘Desperation.’
Игра Джеральда
Игра Джералда считалась многими читателями произведением невозможным для экранизации. Однако режиссёр Майк Фланаган совместно с актрисой Карлой Гуджино успешно превратили её в одну из самых удачных киноадаптаций Стивена Кинга за последние годы.
После триумфа отправки «Игры Джеральда» в полет, Фланаган мастерски снял недооцененный сиквел к роману Стивена Кинга «Сияние», названный «Доктор Сон», в 2019 году. Позднее, после работы над несколькими телевизионными проектами не по Кингу, Фланаган вновь объединился с самим Мастером ужасов для проекта, который отклонялся от жанра хоррор: «Жизнь Чака».
Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption), режиссер Фрэнк Дарабонт
Среди многих любителей кино «Побег из Шоушенка» является не только предпочтительной адаптацией Стивена Кинга, но и их самым любимым фильмом. В течение значительного времени он занимал верхнюю позицию на IMDb среди других известных фильмов, таких как «Крестный отец», «Темный рыцарь» и «Криминальное чтиво».
После успеха ‘Shawshank’, Дарабонт не ограничился лишь одной победой в адаптации произведений Кинга. Фактически, его следующая адаптация (которая также стала его следующим фильмом) была номинирована на премию за лучший фильм на Оскар. Этот фильм назывался ‘Зеленая миля’. Впоследствии, восемь лет спустя, Дарабонт показал, что может справиться с запоминающейся историей ужасов по Кингу так же успешно со своим фильмом ‘Туман’.
Смотрите также
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Аниме становится глобальным, поскольку Китай сияет тизером «Повелителя тайн»
- Джек Блэк и Николас Кейдж едва не снялись в самом странном мюзикле всех времен
- Издатель Shonen Jump преследует One Piece Leakers с новым обновлением, направленным на борьбу с пиратством
- Интервью с вампиром: Роксана Дюран рассказывает о трагической судьбе Мэдлин
- Кто ассимилируется в «Нечто» Джона Карпентера?
- Рекорд, биография и статистика Дэйна «Da Hawaiian Hitman» Вирнеса Power Slap
- Первый взгляд на «Улицу страха: Королева выпускного бала» — убийственный взгляд на политику в старшей школе
- Исправьте неработающий Nintendo Switch сейчас с помощью этого простого трюка!
- 5 персонажей Marvel, которых вы больше никогда не увидите в MCU
2025-05-27 22:46