Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что предстоящий выпуск «Metaphor: ReFantazio» возбудил мой интерес, как никакая другая игра за последнее время. Путешествуя по бесчисленным виртуальным мирам и политическим ландшафтам, меня привлекла эта игра не только из-за ее визуально потрясающей графики и захватывающего саундтрека, но также из-за ее тонкого повествования и заставляющих задуматься тем.
С тех пор, как компания Atlus представила «Metaphor: ReFantazio», будущую ролевую игру от Studio Zero, возглавляемую талантливой командой, состоящей из Кацуры Хасино, директора серии Persona, дизайнера персонажей Сигэнори Соэдзимы и композитора Сёдзи Мэгуро, игра, ранее называвшаяся «Project Re:Fantasy» фанаты с нетерпением ждали как «персону в жанре фэнтези». На первый взгляд этот ярлык кажется разумным. Первые проблески «Metaphor: ReFantazio» демонстрируют множество визуальных отличительных черт, напоминающих серию Persona, таких как яркие элементы дизайна в пользовательском интерфейсе. Однако, проведя всего несколько часов с «Метафорой: ReFantazio», вы поймете, что это краткое изложение слишком упрощено. Мне посчастливилось провести эти несколько часов с «Metaphor: ReFantazio» во время специального предварительного мероприятия, организованного Atlus и Sega (североамериканским издателем игры) в августе. Вот мой взгляд на этот опыт.
В сказке «ReFantazio» история начинается с кончины короля, который жаждал идеального общества, известного как Евхрония. Этот мир населен разнообразными племенами, во многом похожими на различные расы из руководства Dungeons & Dragons, которые могут похвастаться уникальными физическими характеристиками и различной склонностью к магии. Некоторые оказывают большее влияние в этом обществе, чем другие. Покойный король и его сын, который считался умершим, но на самом деле находится в магическом трансе, мечтали о единстве этих племен. Ходят слухи, что их очевидная смерть могла быть организована теми, кто не разделяет их видение будущего Евронии.
Метафора: первые часы ReFantazio
Как преданный, я олицетворяю члена племени Эльда, группы, отмеченной как «нечистая» преобладающей верой Евхорнии из-за наших врожденных магических способностей. Мой персонаж — не кто иной, как друг детства принца, и я собираюсь отправиться в тайное путешествие в столицу в сопровождении моей верной спутницы-феи Галлики. Однако ситуация принимает неожиданный оборот, когда происходят политические потрясения, заставляющие меня отвлечься от моей первоначальной миссии.
Первоначально игроки берут на себя управление главным героем после неожиданного нападения на его караван по пути в столицу. Чтобы добраться до места назначения, игрокам придется перемещаться по коварной местности, кишащей чудовищными существами. Поначалу я наивно воспринял предупреждение игры об этих монстрах как вызов для проверки боевой системы, что привело к моей быстрой кончине. Лишь позже я понял, что целью было уклониться от зверей, а не вступить с ними в бой — неожиданный опыт для игры такого жанра, тонко подчеркивающий одну из центральных тем игры: тревогу.
В начале Metaphor: ReFantazio, как и на начальных этапах игры Persona, повествование в первую очередь сосредоточено на роликах и диалогах, которые определяют сеттинг игры, ее мир и предстоящие события. Главный герой приступает к начальным этапам своего плана, например, к вступлению в армию. За это время игроки знакомятся с ключевыми элементами, такими как воспламенители — устройства, позволяющие людям, не имеющим врожденных магических способностей, использовать силу. Они также узнают о других племенах и структурах власти в Юхорнии. По пути они заводят новые знакомства, среди них павший дворянин Столь. Впоследствии главный герой и Столл проникают в башню, осажденную колоссальным зверем, известным как «человек».
Как фанат, я заметил интригующую разницу в том, как Metaphor: ReFantazio обрабатывает своих персонажей по сравнению с такими играми, как Persona. Вместо того, чтобы очеловечивать своих монстров, ReFantazio использует их как уникальных существ, выделяя их, сохраняя четкую границу между игроком и персонажем. В отличие от Persona, где мы воплощаем молчаливого главного героя и используем его как зеркало для себя, в ReFantazio игрок и герой — отдельные существа с индивидуальными именами. Способность героя говорить в ReFantazio еще больше отдаляет его от аватара игрока, в отличие от любого из главных героев Persona.
Метафора: ReFantazio Бой
В игре Metaphor: ReFantazio центральная тема также отражена в боевой системе. В отличие от игр Persona, где только главный герой может переключаться между несколькими персонажами во время сражений, каждый член вашей группы в Metaphor: ReFantazio может переключаться между разблокированными архетипами. Эти архетипы функционируют аналогично персонажам, но более четко определяют роль члена группы, подобно системе должностей в некоторых играх Final Fantasy. Архетипы варьируются от традиционных ролей, таких как Целитель, Воин, Маг и Вор, до менее традиционных, таких как Торговец или Обманщик.
В игре Metaphor: ReFantazio некоторые аспекты боя схожи с современными сериями Shin Megami Tensei и Persona. Здесь снова представлена характерная система «Push Turn», первоначально представленная Atlus в своих ролевых сражениях. Эта система позволяет игрокам получать дополнительные ходы, используя уязвимости врага. Кроме того, группа в этой игре коллективно разделяет общий пул действий, расходуя действия стратегически. Атаки, нацеленные на слабость врага, требуют вдвое меньше действий по сравнению с теми, которые этого не делают.
После начальных этапов игры и небольшой паузы я углубился в игровой процесс. Вскоре стало очевидно, что мы пропустили некоторые важные события повествования. Главный герой теперь пытался привлечь на свою сторону избирателей. Имея в своем распоряжении полностью укомплектованную группу, мне нужно было выбрать, какие четыре персонажа присоединятся ко мне в моей миссии. Первоначально я выбрал квартет по умолчанию, каждый из которых воплощает традиционные роли воина, целителя, мага и вора в настольной ролевой игре. Однако, как вы вскоре увидите, это решение было опрометчивым.
Вместо того, чтобы глубже погружаться в основную историю, я решил исследовать город, построенный нашей фракцией, в поисках побочной поездки. Вскоре заветная вещь, принадлежавшая главному герою, была украдена, и мне ничего не оставалось, как обратиться за помощью к подозрительной фигуре поблизости. Неудивительно, что этот персонаж не пожелал помочь бесплатно и потребовал взамен достать артефакт из старой заброшенной гробницы. Согласившись на его условия, я прыгнул в свой Gauntlet Runner – напоминающий смесь кошачьего автобуса из «Моего соседа Тоторо» и «Ходячего замка Хаула» – и отправился в путешествие.
Метафора: ReFantazio Ползание по подземельям
Управление и эффективное использование ограниченного периода времени — жизненно важный аспект игрового процесса, который можно найти не только в серии Persona, но и в игре Metaphor: ReFantazio. В отличие от серии Persona, действие которой происходит в одном городе или районе Токио, Metaphor: ReFantazio позволяет исследовать различные локации. Это путешествие отнимает время, а именно два дня на мое путешествие, и требует отдыха в конце каждого дня в кемпинге. Во время этих перерывов игроки могут заниматься деятельностью, направленной на налаживание отношений со своими товарищами, что в конечном итоге открывает новые способности для разных типов персонажей. Мое приключение также было отмечено встречами с Бегущим через Перчатки, который был еще одним претендентом на королевский сан и выражал противоречивую идеологию, согласно которой молодые должны служить и поддерживать старых, что похоже на искаженное представление о системе социальной защиты (позже в тот же день разработчики намекнул, что этот персонаж может иметь большую глубину, поскольку он символизирует группу ветеранов практически забытой войны).
После успешного маневрирования моего политического противника в физическом состязании, как обычно, мои последователи направились к могиле, где они оказались в приключении, поразительно похожем на приключение в настольной ролевой игре. Они столкнулись с нежитью, секретными дверями, потайными проходами и ворчливыми сундуками с сокровищами, обладающими собственным разумом. Говорят, что гробница была одним из нескольких дополнительных подземелий, разбросанных по ландшафту, каждое из которых было тщательно создано дизайнерами, а не сгенерировано случайным образом. Эти подземелья с побочными квестами предлагали разнообразную эстетику, темы и обстановку.
Кроме того, в подземелье вы встретите несколько версий грозного монстра-сундука с сокровищами, включая вариант колоссального босса. (Было прискорбно узнать, что, хотя я и знал, что это ловушка, у моих персонажей не было другого выбора, кроме как вступить в бой, если они хотели завершить квест. Однако…) Этот зверь раздвинул границы моего нового понимания. механики Metaphor: ReFantazio в максимальной степени. Я был вынужден тщательно обдумывать каждый ход и почти ход, чтобы не допустить полного уничтожения моего отряда.
1. Я выиграл бой и позже завершил свою миссию в гробнице. Впоследствии я обнаружил, что босс показался мне непростым, потому что я сохранил первоначальный состав партии. Если бы я потратил больше времени на изучение города и дал несколько монет местному персонажу-информатору, они бы рассказали мне о преимуществах персонажа типа Торговца. Как выяснили многие игроки, персонаж с архетипом Торговец может бросать монеты в босса сундука, отвлекая его внимание и упрощая победу. Информация – сила, особенно при организации экскурсии в склеп, наполненный монстрами.
Вернувшись в город, я приступил к своей миссии. Далее разворачивался эпизод, в котором сомнительный персонаж передал мое оружие, как и было согласовано, и намекнул, что я должен быть готов плавать в мутных водах морали, используя шпионов и информационные сети, если я стремлюсь стать королем. Эта встреча предоставила мне новую связь, позволившую мне получить доступ к личности Фейкера, который превосходен в обмане. Эта сцена повторила поворотный момент в политическом повествовании, когда кандидат-идеалист делает свою первоначальную значительную уступку, намекая на еще большие возможности впереди.
Метафора: ReFantazio — больше, чем фэнтезийный образ
Крики между Бегущими через Перчатки перед битвой и более тонкая сцена со связью Фейкеров были настолько же откровенно политическими, насколько и мое прохождение. Хасино в заранее записанном видеообращении, а также разработчики, присутствовавшие на вопросах и ответах, подчеркнули, что, несмотря на год выборов, время выпуска игры и использование выборов в качестве инструмента, Metaphor: ReFantazio не имеет политической повестки дня и вместо этого сосредотачивается на том, что их беспокоит. Я сомневаюсь, возможно ли построить аполитическую игру (если такая вещь существует) вокруг таких явно политических атрибутов, и если попытка повесить социальный конфликт на личный или даже коллективные тревоги могут в конечном итоге нанести игре ущерб.
Хотя мой короткий и бессвязный опыт работы с Metaphor: ReFantazio заставил меня желать большего, его яркий визуальный стиль от Studio Zero, запоминающийся саундтрек Сёдзи Мэгуро (любимый из Persona) и знакомый ритм повседневной жизни работа по дому и стратегические бои могли бы легко убаюкать меня в успокаивающий, ритмичный игровой транс — черта, которой известна эта творческая команда. Однако называть Metaphor: ReFantazio персоной на тему фэнтези кажется несправедливым. Похоже, что команда экспериментирует со свежими концепциями, как в игровом процессе, так и в сюжетных темах, что делает еще более захватывающим предвидение того, что ждет впереди.
11 октября 2024 года состоится глобальный дебют игры ReFantazio, в которую можно будет играть на PlayStation 4, PlayStation 5, персональных компьютерах под управлением Windows, а также консолях Xbox Series X/S.
Смотрите также
- 5 хэллоуинских эпизодов Bob’s Burgers, которые идеально подходят для просмотра в жуткий сезон
- Ультрачеловек: премьера Rising Hypes с идеальным саундтреком к Rotten Tomatoes
- DC объявляет панели для New York Comic Con 2024
- Pixar рассказывает о будущих кинопроектах Disney+
- Звезда «Наблюдателей» Дакота Фаннинг намекает на сотрудничество с Эль Фаннинг
- EA Sports College Football 25 предлагает фанатам глубокое погружение в игровой процесс
- Dandadan Hypes дебютирует в аниме с новой коллекцией одежды
- Sony сделает короля вселенной Человека-паука в «Черном кроссовере»?
- Universal Studios откладывает расширение Donkey Kong Country
- Зак Гилфорд обсуждает возвращение к «Мыслить как преступник: Эволюция» в 17 сезоне
2024-08-29 21:40