Невероятные комиксы 90-х, которые поразили всех

Вопреки распространенному мнению, 90-е часто рассматриваются как менее золотая эра для комиксов по сравнению с 80-ми. В 80-х годах произошел значительный рост индустрии комиксов. DC Comics выпустила вечные классики вроде ‘Watchmen’ и ‘The Dark Knight Returns’, тогда как Marvel удерживала фанатов увлеченными такими сериями, как ‘Uncanny X-Men’, ‘Fantastic Four’ Джона Бирнса и многими другими. Одновременно DC привлекала таланты с Британских островов. Независимый комиксный рынок процветал, а Marvel запустила собственное издательство для зрелых читателей под названием Epic. В сравнении 80-е годы установили высокую планку, что делало 90-е менее впечатляющими. Кроме того, смещение Marvel в сторону стиля за счет содержания в 90-х годах подготовило почву для Image Comics и навсегда очернило комиксы 90-х как визуально привлекательные, но лишенные глубины.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В отличие от распространенного мнения, 1990-е годы дали жизнь ряду действительно исключительных комиксов. Хотя многие из них выходили в супергеройских сериях Marvel и DC, именно независимые издания и подраздел Vertigo компании DC выделялись своим качеством за этот период. Верно то, что было немало низкокачественных комиксов того времени, однако есть такие произведения, которые сегодня считаются одними из величайших комиксов всех времен. Эти десять комиксов представляют вершину творчества индустрии комиксов в эру экстремальных изменений.

Из ада

Как преданный любитель комиксов, я не могу обойти своим восхищением выдающийся талант Алана Мура. Его революционная работа в DC Comics 1980-х годов перевернула индустрию, однако смена владельца некоторых произведений привела его к независимым комиксам, где карьера продолжала процветать. Одним из наиболее заметных творений этого периода был леденящий душу шедевр ‘From Hell’, который он создал совместно с художником Эдди Кэмпбеллом. Первоначально выпущенный в 1989 году и продолжавшийся до 1998 года, ‘From Hell’ считается одним из величайших хоррор-комиксов всех времен. Сюжет разворачивается в викторианской Англии, где Джек Потрошитель сеял хаос, предполагая, что сэр Уильям Гулл был печально известным убийцей. Тщательное исследование Мура исторического периода оживляет историю, создавая увлекательный нарратив, который гармонично сочетает персонажей и исторический контекст. Искусство Эдди Кэмпбелла в черно-белых тонах идеально передает мрачную атмосферу тех темных викторианских ночей, оставляя неизгладимое впечатление на читателей. Несмотря на доступность цветной версии, я настоятельно рекомендую познакомиться с оригинальным черно-белым изданием для полного погружения в захватывающую атмосферу этой истории. ‘From Hell’ — настоящий шедевр и без сомнения один из величайших комиксов 90-х годов.

Странники в раю

В 1990-е годы на независимый рынок комиксов значительное влияние оказали ранние комиксы от Image Comics. Тем не менее существовала процветающая инди-сцена, предлагавшая широкий спектр захватывающих рассказов, далеких от привычных супергеройских историй знаменитых художников комикса. Определяющим независимым комиксом той эпохи, выпущенным в 1993 году, был «Strangers in Paradise», созданный автором/художником Терри Муром. Вначале он фокусировался на любовном треугольнике между Франциной, Катчу и Дэвидом, получив похвалу за юмор и поразительные визуальные эффекты. Однако эта серия вышла за рамки обычного романтического комикса и превратилась в напряженный криминальный триллер по мере раскрытия деталей персонажей. «Strangers in Paradise» выходила до 2007 года, семь лет проведя в 1990-е годы и еще семь — в 2000-е годы. Его стиль повествования идеально вписывается в современные издания Image или Boom!, доказывая, что комиксы 1990-х могли охватывать гораздо больше, чем просто костюмированные битвы.

Кость

В прошлом комиксы были преимущественно ориентированы на детей, однако восьмидесятые годы ознаменовали значительное изменение этой тенденции. Комиксы начали взрослеть, и Marvel и DC Comics стали ориентироваться на старшую аудиторию. Несмотря на то что супергеройские комиксы все еще рекламировались как подходящие для детей, наблюдалось заметное отсутствие названий, которые передавали волшебство ранних комиксов Диснея от Карла Баркса. Однако Джефф Смит произвел революцию в индустрии в 1991 году с помощью «Кости». «Кость» был инновационной стрип-комиксом о кузенах Костей – Фонай Косте, Фоней Косто и Смайли Косте, отправляющихся на приключения после ухода из Боунвиля. «Кость» гармонично сочетала комедию и фэнтези, что делало ее привлекательной для читателей всех возрастов. Изобразительное искусство и рассказывание историй у Смита были исключительными, а сам комикс выходил до 2004 года, создавая впечатляющее собрание из 55 выпусков. Остается загадкой то обстоятельство, почему «Кость» так и не была экранизирована в виде анимационного сериала, поскольку это поистине замечательный комикс.

Театр тайн Сэндмена

Графический роман «Sandman Mystery Theater», написанный Мэттом Вагнером, Стивом Сиглом и Гаем Дэвисом, является первым произведением Vertigo в нашем списке. Этот комикс использовал успех «The Sandman» (который мог бы войти в список, если бы не авторские права Нила Геймана), переосмысливая оригинального Золотого века Песочного Человека как главного героя захватывающих криминальных нуарных историй 1930-х годов, происходящих в Нью-Йорке. Сериал умело сочетает элементы ужаса, напряжения и трогательной романтической линии между Уэсли Доддсом (Песочным Человеком) и Дайан Белмонт. «Sandman Mystery Theater» увлекает читателей своим ярким сюжетом и выдающимися персонажами, предлагая правдивое изображение Нью-Йорка конца Великой депрессии. В 2023 году DC выпустила полное собрание из номеров 1 по 35 этой серии. Не упустите шанс: купите экземпляр сегодня, чтобы помочь воплощению второй половины этого шедевра!

Проповедник

Гарт Эннис и Стив Диллон получили значительное признание за свою работу над «Hellblazer», которая была вторым номером Vertigo в 90-е годы. Дуэт писателя/художника прекрасно дополнял друг друга и сотрудничал, создав комикс, который превзошел все предыдущие работы Vertigo по смелости содержания. «Preacher» рассказывает о Джесси Кустере, пасторе из Техаса, ставшем вместилищем для сущности Genesis – наполовину ангела, наполовину демона, которая даже напугала Бога. Вместе с бывшей девушкой Тулип и ирландским вампиром Кассиди Джесси отправляется на поиски Бога, чтобы противостоять Ему за действия Его созданий, вооруженный силой Genesis. «Preacher» известен своей грубой, богохульной и избыточной жестокостью, но при этом обладает глубоким чувством эмоций. Читатели изначально привлечены юмором и насилием, однако продолжают чтение из-за трогательной любовной истории между Джесси и Тулип. Этот комикс также выделяется как один из первых, бросающих вызов токсичной маскулинности, что делает его опережающим свое время.

Невидимые

В конце 80-х и начале 90-х Грант Моррисон получил признание за свою захватывающую работу в DC Comics, оставляя читателей восхищёнными такими сериями, как «Animal Man», «Doom Patrol» и «Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth». В это время Моррисон также участвовал в создании различных книг для Vertigo и супергеройской линии DC. Кульминацией его работы стала самая необычная книга Vertigo 90-х — «The Invisibles», выпущенная в 1994 году. Эта серия следует за группой оккультных борцов свободы, известных как The Invisibles, которые сражаются с таинственными силами грандиозной конспирации, называемой Внешней Церковью. «The Invisibles» воплощает стиль Моррисона, предлагая читателям глубокие размышления о культуре 90-х годов. Эта революционная серия комиксов является знаковым символом эпохи 90-х и рассказывает одну из самых сложных — но награждающих — историй когда-либо опубликованных. Хотя это одна из наиболее трудных работ Моррисона, она несомненно стоит прочтения.

Мстители (Том 3)

В девяностых годах Мстители не пользовались большим успехом, поскольку Marvel уделяла больше внимания Людям Икс и Человеку-пауку. В погоне за трендами их часто оставляли позади. Однако даже с участием суперзвезды художника Роба Лифельд на пике его карьеры в книге ‘Heroes Reborn’, это не спасло серию. После завершения ‘Heroes Reborn’ Marvel решила вернуться к корням Мстителей, пригласив Курта Бусике и Джорджа Пэреза для создания серии ‘Avengers’ (Vol. 3). Эта версия Мстителей превзошла практически всё, что было до неё. Обширные знания Бусике об истории Мстителей сыграли ключевую роль, так как он собрал классический состав команды, сочетая лучших членов из прошлого с захватывающими новыми дополнениями и поставив их против самых мощных врагов. Искусство Джорджа Пэреза ошеломляет; он считается одним из величайших художников комиксов всех времён, и его работы над ‘Avengers’ (Vol. 3) считаются одними из лучших после его расцвета в восьмидесятых годах. По сути, ‘Avengers’ (Vol. 3) воплощает то, каким должен быть комикс о Мстителях.

Перчатка бесконечности

Восьмидесятые годы стали временем появления комиксов событийного типа, с «Кризисом на Бесконечных Землях» (1985) как пиком этого жанра. После этого и Marvel, и DC пытались повторить успех историй вроде «Кризис» и «Секретных войн супергероев Marvel», но не смогли достичь такого же уровня успеха. Однако в 1991 году Marvel опубликовала комикс, ставший легендарным в истории событийных книг — «Перстень бесконечности», написанный Джимом Старлином, Джорджем Перезом и Роном Лимом. Эта история рассказывает о том, как Танос получает божественную силу благодаря Перстню бесконечности, и последующих битвах против него, олицетворяя каноническое повествование супергероев. Серия из шести выпусков включает сражения, меняющие вселенную, и даже спустя более трех десятилетий остается увлекательным чтением. «Перстень бесконечности» представляет Marvel в своем лучшем виде и выделяется как значительная веха для издательства в 90-х годах.

Старман

В области критики комиксов позвольте мне поделиться своими мыслями о «Стармэне», произведении, которое значительно повлияло на Вселенную DC, особенно после события «Кризис на Бесконечных Землях». Отсутствие мультивселенной позволило героическим линиям достичь глубины Золотого века комиксов. К сожалению, эти персонажи часто не оправдывали ожиданий в начале 90-х годов, но все изменилось с дебютом комикса «Стармэн» в 1994 году, написанного Джеймсом Робинсоном и иллюстрированного Тони Харрисом. Эта серия исследовала наследие Стармэны, где его сын Дэвид унаследовал костюм отца и космический жезл, только чтобы быть убитым Мистом II. В ответ на это его брат Джек занял эту роль, запустив сюжетную линию, которая превратила героев Золотого века DC в захватывающие столпы Вселенной DC. «Стармэн» является гениальным комиксом о супергероях, расширяющим границы и доказывающим, что супергерои могут быть глубоко сложными персонажами. Джек Найт стал одним из определяющих персонажей DC в 90-е годы, и я уверен, что пришло время для переиздания «Стармэны», чтобы новое поколение могло насладиться такими же захватывающими впечатлениями, как читатели 90-х.

JLA

Как преданный поклонник комиксов, я всегда был очарован уникальным мастерством рассказа Гранта Моррисона. В отличие от многих других авторов, он вдохнул новую жизнь в DC Comics, особенно в команду Justice League, подобно тому как Мстители были возрождены в 90-е годы с запуском «JLA». Написанные Моррисоном и великолепно проиллюстрированные Говардом Портером, эти комиксы представляют собой вершину супергеройской литературы той эпохи. Они показывают, как команда сталкивается со вселенскими угрозами, напоминая нам о их непревзойденной величии. Работа Портера стала откровением; она не следовала стандартам искусства 90-х годов для супергероев, но и не подражала легендам прошлых лет. Его оригинальный, сложный стиль сделал «JLA» самой впечатляющей DC комикс на полках и идеально воплотил в жизнь фантастические истории Моррисона о Justice League. Работа Моррисона над «JLА» — это без преувеличения гениальность. Он был не только блестящим писателем серии; Марк Уэйд также внес свой вклад, написав несколько историй для помощи Моррисону в соблюдении сроков выпуска. Этот дуэт талантливых писателей превратил «JLА» в выдающуюся работу, закрепив ее статус как одного из величайших комиксов DC.

Смотрите также

2025-03-15 07:13