Обзор еретика: Хью Грант использует свое обаяние в качестве оружия в посредственном триллере

Обзор еретика: Хью Грант использует свое обаяние в качестве оружия в посредственном триллере

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в лабиринте мира кино, я должен сказать, что последнее произведение Бека и Вудса, Еретик, представляет собой увлекательное исследование веры, манипуляций и студийной системы. . Насыщенная диалогами структура фильма, мастерски поставленная загадочным Хью Грантом, создает атмосферу ощутимого напряжения, которая заставляет вас напрягаться.


В число самых захватывающих и захватывающих кинофраншиз последнего десятилетия входит фильм 2018 года «Тихое место». Джон Красински, который одновременно играл главную роль и руководил проектом, заслужил значительную похвалу за его успех, хотя оригинальный сценарий был написан Скоттом Беком и Брайаном Вудсом, который они позже отредактировали. Некоторые считали, что это затмевает вклад Бека и Вудса. В их последующих режиссерских проектах «Привидение» (2019) и «65» (2023) казалось, что Красински сыграл решающую роль в воплощении «Тихого места» в жизнь, учитывая недостатки этих фильмов. Однако в «Еретике» Бек и Вудс углубляются в личную, интимную территорию в тревожном путешествии, которое исследует сложности веры, затрагивая как организованную религию, так и давление Голливуда.

В свою очередь, сестры Барнс (Софи Тэтчер) и сестра Пэкстон (Хлоя Ист), которые являются членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, посещают дом мистера Рида (Хью Грант), выражая свое любопытство по поводу их вера. Поначалу диалог носит беззаботный характер, но по ходу разговора г-н Рид все глубже погружается в сложные вопросы, проверяя убеждения миссионеров и их церкви. Сестры вместе со зрителями сталкиваются с дилеммой: должны ли они проявлять неуверенность в своей вере, рискуя быть отвергнутыми церковью, или оставаться твердыми в своих убеждениях, что может привести к неприятностям.

В мире романтических комедий фильм «Еретик» дает актеру Брендану Глисону шанс полностью охватить чистое зло, создавая персонажа почти такого же злобного, как его злодей в «Паддингтоне 2». Фильм в основном вращается вокруг персонажей, участвующих в длительных беседах, где Глисон умело произносит сложные монологи, которые углубляются в общие черты мифологии дюжины религий, а также анализирует, как песня Ланы Дель Рей «Get Free» заимствована из песни Radiohead «Creep», которая сама по себе является под влиянием песни The Hollies «Воздух, которым я дышу». Довольно сложно создать такого внушительного злодея с помощью одних словесных манипуляций, но очаровательное безумие мистера Рида обязательно очарует зрителей. Мы можем только надеяться, что игра Глисона в «Еретике» приведет к тому, что в будущем ему будут предложены более зловещие роли.

У Тэтчер есть преданные поклонники благодаря ее ролям в фильмах «Желтые жакеты» и «Бугимен» в прошлом году, но Ист удается затмить Тэтчер в нескольких сценах, даже соперничая с харизмой Гранта. В то время как Тэтчер изображает жесткий характер, как мы видели раньше, сестра Пэкстон кажется наивной, что оставляет зрителей в недоумении, но это оправдано ее верой. Это усиливает удивление, когда мы видим ее быстроту мышления и находчивость, делая зрителю еще большее удовлетворение, когда она противостоит мистеру Риду, демонстрируя свою компетентность.

Первый акт фильма — один из самых захватывающих в фильмах ужасов года, поскольку из каждой унции напряжения выжимается что-то простое, например, разговор трех персонажей. Будь то мерцание света, зажжение свечи, разговор за кадром или вопрос, похожий на допрос, зрители будут кричать главным героям, чтобы они убегали, только для того, чтобы наши крики остались неуслышанными (ведь , мы кричим на вымышленных персонажей в фильме). Если бы последние два акта были почти такими же напряженными, как первые 30 минут, Еретика можно было бы считать одним из самых эффектных ужастиков года. К сожалению, ничто в задней половине фильма не соответствует этому вступлению.

В первой сцене очевидно, что г-н Рид когда-то искал «истинную веру», и многие отправляются в путешествие. По мере развития сюжета г-н Рид высказывает несколько разумных критических замечаний по поводу противоречивой природы большинства религий и заблуждений, которые они поощряют, а также многочисленных бедствий и страданий, которые они причиняли на протяжении всей истории. Поначалу некоторые из этих пунктов могут найти отклик у самого стойкого верующего; однако, если мы углубимся в фильм, мистер Рид, кажется, воплощает собой смесь Роберта Лэнгдона из «Кода да Винчи» Дэна Брауна и человека, с которым вы застряли на вечеринке и который только что закончил «Введение в религию». » курс. Фильм выглядит не столько как рассказ об этих персонажах, сколько как создатели фильма, сосредоточенные в первую очередь на нападках на организованную религию, наводняющие как персонажей, так и зрителей «откровениями», которые не являются особенно новыми.

Как страстный киноман, я должен признать, что фильм направлен не только на критику организованных религий, но и изображает сестер Барнс и Пэкстон, преодолевающих препятствия посредством своей веры. Это заставляет зрителей задуматься, дает ли им вера силы или они заблуждаются. Тем, кто хорошо знаком с движением «Новые французские крайности», Еретик может напомнить леденящую кровь историю о мучениках не только по теме, но и по своей начальной предпосылке. Однако, в отличие от Martyrs, который не оставил места для сомнений в своей позиции в отношении религии, послание Heretic становится несколько двусмысленным, из-за чего весь опыт просмотра кажется тщетной попыткой разведка.

В своих религиозных убеждениях г-н Рид придает большое значение понятию власти и контроля, которое церковные организации часто используют в своих целях, оказывая влияние на всех верующих. Борьба Бека и Вудса с их фильмом «65» и значительные изменения, внесенные в сценарий «Тихого места», можно рассматривать как отражение их собственных чувств по поводу потери контроля над чем-то, что им глубоко важно. После того, как оригинальная история «Тихого места» стала кассовым хитом, а их совместная работа над «65» получила только 36% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, «Еретик» кажется очень личным в своем исследовании не только веры, но и боль потери контроля над чем-то, что началось с энергии и энтузиазма. Если «Еретик» лучше продемонстрирует их истинный талант, мы надеемся, что это признак большего, более интимного страха с их стороны, а не грандиозных зрелищ.

По крайней мере, «Еретику» удается предложить зрителям нечто уникальное от режиссеров Бека и Вудса, а также актера Гранта – само по себе достижение. Учитывая эту новизну, фильм стоит посмотреть. Хотя исследование организованной религии и убеждений в фильме, возможно, не дает совершенно свежих идей для тех, кто лично боролся с этими концепциями, похвально, что он вообще затрагивает эти темы. Успех сложной и запутанной передачи идей фильма еще предстоит увидеть, но мы предпочитаем заставляющий задуматься жанровый фильм бессмысленному слэшеру, который фокусируется на шокирующей ценности, а не на глубине или утонченности.

Рейтинг: 3 из 5

Еретик появится в кинотеатрах 8 ноября.

Смотрите также

2024-11-05 19:40