Алекс Гарланд известен тем, что заставляет задуматься и бросать вызов убеждениям зрителей, а также дарит незабываемые впечатления в жанровых фильмах. Он написал сценарии для таких фильмов, как «28 дней спустя», «Дредд» и «Саншайн», а также написал и снял такие фильмы, как «Из машины» и «Аннигиляция». Гарланд выделяется среди лучших кинематографистов, завоевав преданных поклонников. В своем последнем проекте «Гражданская война» (2024 г.) он затрагивает амбициозную тему: изображает то, во что может перерасти культурная война Америки, тотальную гражданскую войну – не в каком-то далеком антиутопическом будущем, а прямо здесь и сейчас.
В этой версии истории утомленный фотожурналист по имени Ли (Кирстен Данст) в сопровождении своего опытного партнера-репортера Джоэла (Вагнер Моура) документирует важные этапы боевых действий Второй гражданской войны в США. В конфликте участвуют несколько группировок внутри страны. До них доходит сообщение о том, что Белый дом вот-вот будет захвачен противостоящей военной группировкой ВФ, и они стремятся первыми сообщить эту новость. Готовясь к путешествию из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, они должны пройти опасное путешествие, не пострадав сами.
Ли и Джоэл оказываются с двумя неожиданными попутчиками: их опытным наставником Сэмми (Стивен МакКинли Хендерсон), опытным репортером, и Джесси (Кейли Спэни), начинающей фотожурналисткой, которая восхищается Ли. Продолжая свое путешествие, группа сталкивается с суровыми реалиями Америки во время войны, заставляя их задаваться вопросом, останется ли неизменной сущность страны, а также их собственная идентичность.
Проще говоря, Гражданская война представляет собой самую значительную и обширную работу Алекса Гарланда на сегодняшний день. Социально-политические аспекты фильма, несомненно, вызовут интенсивные дискуссии (которые предстоит изучить дальше), однако визуальное мастерство, продемонстрированное в этой постановке, гарантирует величие презентации в формате IMAX. Вновь сотрудничая с оператором Робом Харди, Гарланд превращает современные американские пейзажи — от однообразных торговых центров до шумных городов, причудливых пригородов и сельской местности — в леденящие кровь поля сражений. Сцены из Гражданской войны, такие как разрушенный центр Манхэттена или трупы, висящие на автомойке, оставят неизгладимое впечатление: знакомые декорации переосмыслены как истерзанные войной пейзажи.
В сегодняшнем обществе, где доминируют визуальные средства массовой информации, фильм «Гражданская война» (2024) бросает вызов зрителям с реалистичным изображением войны в Америке. Эта заставляющая задуматься постановка разбивает иллюзию явной победы или моральной праведности, обнажая мрачные последствия устранения нежелательных элементов или подавления противоположных взглядов. Сценарий Гарленда может показаться простым путешествием из точки А в точку Б через хаотичные пейзажи, но на самом деле это более глубокий и сложный комментарий к ответственности, которую мы все несем за разжигание и сохранение разделения и насилия. Даже наши предполагаемые герои, которые справляются со своей ролью наблюдателей и создателей таких тревожных сцен, не избавлены от ответственности. Фильм не оставляет места для самоуспокоенности, заставляя нас усомниться в привлекательности наблюдения за резней как простого развлечения.
Этот фильм Гарленда, британского режиссера, неизбежно вызовет интенсивные политические дискуссии из-за его предвзятости, которая может просочиться. Как сторонний наблюдатель, я наблюдаю, что Гарланд намеренно изображает Гражданскую войну в США как сложную и хаотичную с многочисленными противоречивыми стороны и воюющие стороны, что затрудняет различие между героями и злодеями. Исследование репортеров раскрывает разнообразный диапазон взглядов в Америке – от тех, кто безразличен к конфликту, до тех, кто сосредоточен на выживании, служении или самоуправлении. Персонаж Данст подчеркивает, что войны по своей сути являются адом и что все поля сражений — это душераздирающие пейзажи, где истинные победы неуловимы, будь то в социальном, политическом или духовном плане.
В конце фильма остается вопрос: сможет ли глубоко разделенная нация найти исцеление или раскол сохранится? Эта мысль пугает, особенно если учесть, что насилие и хаос, изображенные в фильме, могут скрываться под поверхностью нашего общества, делая его изображение слишком реальным.
Несмотря на сложность событий, разворачивающихся в «Гражданской войне», фильм сложно рассматривать просто как кино. Персонажи не совсем ясны, на большинство из них скорее намекают, чем полностью раскрывают. Однако каждый актер мастерски передает тонкости своего персонажа с помощью тонких взглядов, жестов и минимального диалога.
Фильм Гражданская война будет непростым для просмотра, но его важно учитывать.
Рейтинг: 4 из 5 звезд
Фильм под названием «Гражданская война» в настоящее время демонстрируется в кинотеатрах и формате IMAX. Его продолжительность составляет примерно 1 час 49 минут. Этот спектакль получил рейтинг R из-за интенсивного изображения насилия, графических сцен с кровью и кровью, а также повсеместного использования ненормативной лексики.
Смотрите также
- Во втором эпизоде «Пингвина» только что появился любимый фанатами злодей Бэтмен?
- Pixar рассказывает о будущих кинопроектах Disney+
- DC объявляет панели для New York Comic Con 2024
- Universal Studios откладывает расширение Donkey Kong Country
- Рекс Калабрезе из «Пингвина» связан с женщиной-кошкой
- One Piece раскрывает пробужденную форму Луччи: смотрите
- Автономный Blu-ray SteelBook 4K для таксиста уже в продаже
- «Царство планеты обезьян» вот-вот преодолеет важный рубеж кассовых сборов
- «Ночи ужасов на Хэллоуин» в Universal Orlando предлагают первый в истории вечер предварительного просмотра «Премиум-крика»
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Назанин Бониади нарушает молчание после выхода из сериала
2024-04-10 01:04