Обзор странности: режиссер Дэмиан МакКарти хочет напугать вас до чертиков

Обзор странности: режиссер Дэмиан МакКарти хочет напугать вас до чертиков

Как энтузиаст ужасов, глубоко ценящий фильмы, раздвигающие границы жанра, я был абсолютно очарован последним фильмом Дэмиена Маккарти «Странность». Будучи потрясенным его предыдущим фильмом «Предостережение», я с нетерпением ждал этой новой работы и не разочаровался.

Дэмиан Маккарти, сценарист и режиссер фильма «Предостережение» 2020 года, известен своим смелым подходом. В этом фильме мужчина, страдающий амнезией, соглашается присматривать за молодой девушкой, оставаясь прикованным к определенным местам в доме. Эта предпосылка создает основу для более амбициозного проекта, чем у многих его коллег, и с этого момента он становится только еще более странным. Хотя новый фильм Маккарти «Странность» начинается с более традиционной сюжетной линии ужасов, он продолжает вводить новшества, комбинируя классические приемы ужасов с уникальными поворотами, что приводит к пугающим и оригинальным впечатлениям для зрителей.

В начале Oddity обнаруживает, что Дэни (которую несет Кэролин Брэкен) живет одна в уединенном доме, ожидая прибытия своего мужа Теда (изображаемого Гвилимом Ли) из психиатрической больницы. Внезапно стук в дверь пугает Дэни: появляется один из предыдущих пациентов Теда и предупреждает ее, что он заметил злоумышленника в ее доме. История разворачивается так, что Дэни трагически погибла, предположительно от рук этого пациента.

Примерно год назад сестра Дэни Дарси (которую играет Брекен) неожиданно посещает дом Теда и находит его там со своей новой возлюбленной Яной (Кэролайн Ментон). Дарси сопровождает огромная деревянная фигура мужчины, черты лица которого запечатлены постоянной болью. Как нетрудно догадаться, происходит череда странных событий, в центре внимания которых находятся Яна и Дарси. Утверждая, что она медиум, Дарси утверждает, что кто-то другой стал причиной смерти Дэни.

Как и Oddity и Caveat, оба фильма демонстрируют непреклонную креативность в пробуждении страха, но их объединяет еще одна общая черта: действие преимущественно происходит в уединенном месте. В случае с Oddity это семейный дом, наполненный ностальгией, который на первый взгляд может и не показаться угрожающим, но его тени таят в себе вездесущий и тревожный страх. Вытянутые коридоры и потайные углы сбивают с толку как персонажей, так и зрителей, ставя вопрос о том, реально ли то, что мы воспринимаем, или это просто плод нашего воображения. МакКарти умело использует эту двусмысленность для создания множества напряженных сцен, которые заставляют нас гадать о скрытом присутствии за каждым углом.

Проще говоря, прошлый фильм Маккарти получил восторженные отзывы любителей ужасов, что придало ему больше смелости и уверенности как режиссеру. Страх, который он изображает в «Странности», стойкий, пугающий и самоуверенный, даже если некоторые сцены кажутся надуманными. Хотя «Странность» следует четкой сюжетной линии, темы, которые он исследует, такие как вторжения в дома, дома с привидениями и нападения монстров, имеют отголоски классических фильмов-антологий. Маккарти умело сочетает ужас в этих областях, сначала позволяя вам привыкнуть к тому типу страха, с которым вы столкнетесь, а затем удивляя вас неожиданными поворотами.

Способность Маккарти создавать пугающие переживания поразительна, независимо от того, имеет ли дело дело с реальными опасностями или сверхъестественными ужасами. Его умелое руководство, темп и расчет времени приводят к поистине поразительным пугающим последствиям. В отличие от многих голливудских фильмов ужасов, в которых основное внимание уделяется исключительно страхам, «Странность» с самого начала создает атмосферу беспокойства, усиливая ужас неожиданными толчками. Без этих внезапных потрясений фильм все еще мог бы быть пугающим, но Маккарти умело добавляет их, чтобы усилить страх у зрителей, уже находящихся на грани.

В сюжетной линии есть манекен размером с человека, опасно сидящий за обеденным столом, и Дарси, которая управляет необычным антикварным магазином, будучи слепой, но утверждающей, что общается с умершими, обращаясь с их вещами. Эта установка по своей сути абсурдна. К счастью, Брэкон, Ли, Ментон и даже санитар Теда Иван, которого сыграл Стив Уолл, уловили задуманный тон Маккарти. Они показали потрясающие выступления, которые дополняли абсурдность ситуации, не впадая в карикатурную игру. Весь актерский состав успешно преодолел тонкую грань между правдоподобной игрой и признанием диковинной природы жанра для своих персонажей.

Как большой поклонник фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «Странность» заставит вас чувствовать себя тревожно и испуганно, как и лучшие фильмы этого жанра. Фильм наполнен интригующими концепциями, которые держат вас в напряжении, но из-за сложного повествования некоторых зрителей он может оставить в недоумении. Маккарти не дает нам ответов на все вопросы, вместо этого оставляя без ответа множество вопросов о том, что на самом деле произошло в этом доме. Неясно, был ли это намеренный художественный выбор или сам Маккарти не был уверен в четком объяснении. В любом случае, «Oddity» пугает независимо от того, какой тип ужасов резонирует с вами. МакКарти еще раз доказывает, что «Предостережение» не было случайностью, и мы только начали испытывать те ужасы, которые он планирует нам причинить.

Рейтинг: 4 из 5

Странность появится в кинотеатрах 19 июля.

Смотрите также

2024-07-15 18:40