Премьерой недавно вышедшего фильма Райана Кугеля под названием «Грешники» вызвали как критическую похвалу, так и коммерческий успех. Фильм мастерски соединяет сверхъестественный ужас с мрачной историей американского Юга, особенно Миссисипского дельты в 1932 году. Майкл Б. Джордан, постоянный соавтор Кугеля, великолепно исполнил двойную роль. Действие происходит в мире, погруженном в блюз-музыку, угнетающие законы Джима Кроу и кровососущие существа. Благодаря мощному сочетанию исторической точности и жанрового напряжения, зрители задаются вопросом: основана ли «Грешники» на реальных событиях? Простой ответ — нет, поскольку сюжет о братьях-вампирах и проклятом джук-джоинте был полностью создан фантазией Кугеля. Однако отнесение его к простому вымыслу упускает из виду мрачную историческую правду, которая служит леденящим фоном для «Грешников».
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
ВНИМАНИЕ: Ниже спойлеры к игре «Siners»
Как страстный киноман, я должен отметить, что последний проект Райана Куглера «Грешники» существенно отличается от его предыдущих высоко оценённых работ, таких как «Станция Фруитвейл», серия фильмов «Крид» и «Чёрная Пантера». В отличие от этих картин, основанных на реальных событиях или франшизах, «Грешники» представляют собой первый оригинальный блокбастерный сценарий Куглера. Сюжет разворачивается вокруг братьев-близнецов Элайджи «Смоука» Мура и Элиаса «Стека» Мура, которых сыграл Майкл Б. Джордан. Они оставляют свою опасную жизнь с гангстерами в Чикаго ради возвращения на родину в Миссисипи. Их цель — создать безопасное место для чернокожих общин, которое ежедневно подвергается расовой вражде и сегрегации. Однако их стремления приводят к противостоянию не только с местным Ку-Клукс-Кланом, но и со зловещей сверхъестественной силой, представленной вампирами, обитающими в дельте региона.
В «Грешниках» Кугле намерено смешивает ужасы с элементами драмы, боевика, музыки и южной готической тревоги. Эта универсальная жанровая структура играет ключевую роль в исследовании фильма реальных ужасов, переживаемых афроамериканцами в тот период, используя известный мотив вампиров для исследования тем греха, насилия, борьбы за выживание и собственности в суровой среде.
Миссисипи во времена Джима Кроу: исторический контекст грешников
1932 году был выбран местом действия для ‘Грешников’: дельта реки Миссисипи — регион, характеризующийся гнетущей системой законов Джима Кроу. После периода реконструкции эти законы штата и местного уровня усиливали расовую сегрегацию и дискриминацию против афроамериканцев. В штате Миссисипи, как и во многих южных штатах, Джим Кроу контролировал практически все аспекты общественной и частной жизни. Сегрегация была обязательной в школах, общественном транспорте, больницах, ресторанах, туалетах, фонтанчиках с водой и даже на кладбищах. ‘Только для белых’ и ‘Цветные’ таблички были повсюду, укрепляя идеологию белого превосходства. Законы штата Миссисипи отличались особой строгостью: они запрещали межрасовые браки и карали любое предположение о социальном равенстве между расами.
Кроме того, что им было отказано в равных правах, афроамериканцы сталкивались с систематическим подавлением голосов. Миссисипи стала пионером во введении таких тактик как подушная плата и тесты на грамотность, которые были предвзяты против чернокожих мужчин, ограничивая их право голоса и тем самым снижая их политическое влияние. Кроме того, экономическая эксплуатация была распространена, особенно в сельскохозяйственном секторе региона Дельта. Системы арендной платы и фермерства арендаторов держали многие семьи чернокожих в долговых циклах под контролем белых землевладельцев, предоставляя мало возможностей для финансового продвижения. К сожалению, Великая депрессия усугубила эти обстоятельства, приводя к росту нищеты, перемещению населения и ожесточенной конкуренции за даже низкооплачиваемые рабочие места.
В дополнение к постоянному давлению законов и финансовым трудностям существовала всегда надвигающаяся угроза расовой агрессии. Такие группы как Ку-клукс-клан, известные своими действиями, использовали террор и насилие для сохранения расового порядка, часто при тайном или явном поддержке местных администраций. Эта атмосфера непрекращающегося страха, юридического подчинения и экономической угнетенности формировала фактическое прошлое, которое служит фоном для персонажей в «Sinners».
Как преданный киноман могу сказать, что ‘Sinners’ проливает свет на захватывающий аспект культуры той эпохи: значительную роль китайского сообщества в регионе Дельта как культурного моста. Умопомрачительно обнаружить, что вымышленные персонажи Бо и Грейс Чоу (изображаемые Яо и Ли Цзюньли) вместе с их магазином отражают реальную историю. Это тесное китайское иммигрантское сообщество было уникально тем, что его принимали обе стороны расовой границы, обеспечивая товары и услуги для местной чернокожей общины, которые иначе могли бы быть недоступны. Глубина культурных исследований Райана Куглера, проведенная им при создании мира и персонажей этого фильма, очевидна в этих деталях.
Почему Дельта Блюз так важна для грешников?
В трудные времена Юга во время эры Джима Кроу уникальные проявления черной культуры процветали, предлагая утешение, единство и неповиновение. Дельта блюз, жанр, зародившийся в районе Дельты штата Миссисипи, играет важную роль в атмосфере и повествовании «Грешников». Этот жанр берет начало из ранних форм песен труда, холлера на полях и спиритуалов, развиваясь в конце 19-го — начале 20-го веков. Он стал символом звучания региона, отмеченного эмоциональными вокалами, игрой на акустической гитаре и текстами, которые отражали взлеты и падения жизни под гнётом угнетения.
новаторские музыканты, такие как Чарли Паттон, Сон Хаус и Роберт Джонсон, существенно сформировали стиль музыки, представленный в фильме, во время своих активных или влиятельных лет в 1930-х годах. Более того, рассказы о таких персонажах, как Роберт Джонсон, который, по преданию, обменял свою душу на музыкальное мастерство на перекрестке возле Кларксдейла, подчеркивают глубокие корни музыки в народном фольклоре и сверхъестественном – теме, которая перекликается с сюжетной линией ‘Siners’.
Джукджоуны были жизненно важными очагами развития дельта-блюза, выступая в роли основных социальных центров преимущественно в сельских районах и располагаясь внутри скромных бараков или приспособленных зданий. В условиях сегрегации общества они предоставляли ценные пространства для свободного собрания чернокожих сообществ, общения, танцев, выпивки и наслаждения живой музыкой вдали от надзора белых людей. Они являлись святыми убежищами утешения, радости и культурной гордости. Как показано в фильме «Грешники», создание джукджоуна символизировало предпринимательство и строительство сообщества внутри угнетающей системы. Эти места предоставляли музыкантам платформу для обмена стилями, совершенствования своих навыков, а также для предложения развлечений и бегства от повседневной борьбы жизни в Дельте.
Греховное колдовство реально является духовной практикой.
В богатой ткани «Грешников», Худу выделяется как заметная культурная нить. Худу, часто называемая колдовством или корневой магией, представляет собой уникальную смесь афроамериканской народной магии и духовных практик, которая развивалась из западноафриканских религиозных обычаев, привнесенных в период атлантической работорговли. Со временем она впитала элементы мудрости коренных американцев, европейской народной магии и христианских верований, особенно включая стихи Библии. В первую очередь развитая среди порабощенных сообществ на Юге Соединенных Штатов, практика Худу сохранялась и процветала даже во времена эры Джима Кроу.
Худу — это скорее практический подход к преодолению жизненных трудностей и стремлений, а не структурированная религия с четко определенными доктринами или духовенством. Те, кто практикуют Худу, известные как корневики или врачи-заклинатели, используют различные предметы: травы, корни, минералы, части животных, личные вещи, а также произносят заклинания или молитвы для достижения конкретных целей. Эти цели обычно связаны с исцелением, защитой от вреда или негативных влияний, привлечением любви или богатства, обеспечением справедливости и увеличением силы в сложных обстоятельствах. Во времена рабства и последующего Джим Кроу Худу служил средством поиска защиты против насилия, влияния на ситуации, где формальная власть была ограничена, и сохранения связи со мудростью предков и духовной стойкостью.
Как вы считаете, интересно ли было то, что «Sinners» включила настоящие исторические события в ужасающе фантастический рассказ? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями ниже!
Смотрите также
- Marvel представляет Амарант, протеже Алой Ведьмы
- Комментирует режиссер об отсутствии основателей в спорном MCU Thunderbolts
- Громовержцы раскрывают неожиданный страх при создании фильмов Marvel!
- Анонсирован аниме «Лето умер Хикару»
- Создатель «Моей геройской академии» объясняет, как Dark Might ожила
- Dungeons & Dragons: как работает обратная совместимость в 2024 году Справочник игрока
- На Apple TV+ выпущен тизер-трейлер с отказом от ответственности с Кейт Бланшетт и Кевином Клайном в главных ролях
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- День Благодарения 2: Элай Рот дразнит возвращение Эддисон Рэй в сиквеле
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
2025-04-28 20:32