Откройте тайну, как одержимость связью Нолана сформировала его культовые фильмы!

Кристофер Нолан не стоял во главе фильма о Джеймсе Бонде до сих пор, но захватывающие приключения 007 оставили неизгладимый след в его стиле режиссуры. Будучи пылким поклонником культового сериала о шпионах, Нолан испытывает особую привязанность к фильму 1969 года ‘На службе Ее Величества’, который ознаменовал дебют Джорджа Лэзенби и стал единственным фильмом для него в роли Джеймса Бонда. В ходе своей карьеры Нолан неоднократно хвалил этот конкретный фильм про Джеймса Бонда; мотивы из его сюжета прослеживаются во многих фильмах, которые он снял, ярким примером чего служит ‘Начало’. Во время промо-акций научно-фантастического боевика Нолан открыто признал влияние ‘На службе Ее Величества’ на концепцию фильма ‘Начало.’


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В интервью 2010 года журналу Empire перед выходом фильма «Начало», Нолан заявил, что его любимым фильмом о Джеймсе Бонде является «На секретной службе Её Величества». Он отметил: ‘Это исключительный фильм, который до сих пор остается сильным’. То, что восхитило его в этом фильме и что он пытался воспроизвести в «Начале», было идеальным сочетанием действия, величия, романтики, трагедии и эмоций. Из всех фильмов о Бонде именно этот Нолан считает самым эмоциональным. В «На секретной службе Её Величества» присутствует любовная история, и в некотором смысле «Начало» тоже можно рассматривать как историю любви.

Любой, кто смотрел ‘Начало’, знает, как Нолан искусно соединил эти аспекты в фильме. Тем не менее, элементы из ‘На службе Её Величества’ были тонко интегрированы в работы Нолана на протяжении всей его карьеры.

Как «На службе Ее Величества» повлияло на Inception

По сей день «На службе Её Величества» часто считается одним из самых эмоционально насыщенных фильмов о Джеймсе Бонде. Эмоциональная кульминация фильма сосредоточена вокруг нежной романтики между Бондом и Трейси ди Винченцо. В ходе их совместного приключения они развивают глубокую привязанность друг к другу и даже вступают в брак. К сожалению, их историю омрачает трагический поворот: Блофельд и его помощница Ирма Блант устраивают нападение на Бонда и Трейси, что приводит к смертельному выстрелу. Фильм завершается пронзительной сценой, где Бонд, охваченный горем, оплакивает потерю своей жены и мечты о совместном будущем.

Главная тема фильма ‘Начало’ вращается вокруг эмоциональной связи Дома Кобба с его семьёй. Как и Бонд Лейзенби, Кобб сталкивается с глубокой скорбью; в этом фильме мы узнаём, что он невольно стал причиной гибели своей жены Мэла, внедрив идею в её сознание, когда они были пленены в Лимбо вместе. На протяжении всего повествования Кобб мучается чувством вины, которое материализуется как призрачный образ Мэлы, появляющийся всякий раз, когда он входит в чей-то сон. Правда о судьбе Мэлы (включая её роль в обвинении Кобба в убийстве) становится шокирующим откровением, проясняющим его мотивации в истории. В попытке примириться со своими детьми Кобб принимает предложение Сайто и берётся за задачу, надеясь найти способ воссоединиться с семьёй. Несмотря на сложные концепции сновидческого пространства, ‘Начало’ прежде всего является историей человека, жаждущего своих близких, движимого личными потерями и любовью к своим детям.

Действительно, как и любой другой летний блокбастер, фильм «Начало» (Inception) предлагает изобилие визуальных эффектов, что характерно для работ Кристофера Нолана. Фильм полон динамичных сцен действий: начальная сцена задает правила мира сновидений, захватывающая погоня по улицам Момбаса и напряженный финальный акт, где команда маневрирует через различные уровни снов против укрепленных проекций Фишера. Погоня Имса на заснеженной горной вершине явно является отсылкой к лыжной погоне в фильме «На службе Её Величества», указывая на сильное влияние любимого фильма о Джеймсе Бонде при создании «Началова». Однако сходства с фильмом «На службе Её Величества» заметны не только в «Начале», но и в других фильмах Нолана до и после него.

На службе Ее Величества повлиял Нолан на протяжении всей своей карьеры.

Помимо ‘Начало’, в трилогии Нолана ‘Темный рыцарь’ можно проследить влияние Джеймса Бонда. Наиболее очевидное сходство заключается в захватывающих сценах, поскольку все фильмы о Бэтмене Нолана славятся потрясающими декорациями и впечатляющими эпизодами, требующими просмотра на самых больших экранах. Подобно серии Бонд, характерным элементом является холодное начало, которое сразу погружает зрителей в центр событий. Ограбление банка Джокером в ‘Темном рыцаре’ и дерзкий трюк Бэйн на самолете в ‘Возвышении Темного рыцаря’ следуют этому паттерну (начальная сцена второго фильма была вдохновлена аналогичной последовательностью из фильма о Бонде ‘Лицензия на убийство’). Хотя эти сцены играют более важные роли в сюжете своих фильмов, по сравнению со стандартными холодными открытками Бонда, они эффективно задают тон и вводят персонажей увлекательным образом. Кроме того, заметно сходство между Люциусом Фокс и Кью, поскольку оба персонажа предоставляют протагонистам полезные гаджеты.

В фильме ‘На службе Ее Величества’ можно заметить определенные параллели с трилогией ‘Темного Рыцаря’, выходящие за рамки сцен действия. В первых двух фильмах показана связь Брюса между собой и Рэйчел Доукс, его детским другом, который становится для него романтической партнершей. Хотя они никогда не женятся, как Бонд и Трейси, очевидно желание Брюса строить будущее с Рэйчел, когда он на время оставляет свою роль Бэтмена (даже учитывая то, что Рэйчел встречается с Харви Дентом). Однако их потенциальное отношение трагически обрывается смертью Рэйчел в ‘Темном Рыцаре’. В результате этой утраты Брюс превращается в измученного человека, как это показано его образом скорбящего отшельника при возобновлении повествования в ‘Возвышении Темного Рыцаря’. Хотя и не точная копия отношений Бонда и Трейси, есть намеки на связь между Брюсом и Рэйчел.

В другом прочтении: Фильм ‘Интерстеллар’, режиссёра Кристофера Нолана, имеет некоторое сходство с картиной ‘На службе Её Величества’. Когда речь заходит о любовных историях в кино, первыми приходят на ум романтические пары, однако режиссёры могут исследовать различные виды любви. В сердце ‘Интерстеллара’ лежит глубокая связь между персонажем Купером и его дочерью Мёрфи. Это отношение является фундаментом фильма, обеспечивая зрителям мощную эмоциональную нить среди фантастических научно-фантастических элементов. Даже не будучи родителями, зритель чувствует сильное впечатление от сцены, где взрослая Мёрф умоляет Купера вернуться домой, пока он слезливо проверяет свои сообщения. Визуальный эффект в ‘Интерстелларе’ поражает воображение, но это воздействие было бы менее значительным без эмоциональной привязанности к персонажам Куперу и Мёрфи. Их путь, хоть и трагичен по-своему, глубоко затрагивает зрителя; в конце фильма постаревшая Мёрф лежит на смертном одре, а Купер возвращается к ней.

Смотрите также

2025-03-27 20:17