Первородные: спин-офф, затмевающий Дневники вампира!

Когда телеканал The CW объявил о спин-оффе своего успешного сериала ‘Дневники вампира’, сосредоточившись на древних братьях Майклсонах, многие зрители сначала смеялись над тем, что казалось попыткой заработать на популярной франшизе. Однако нечто необычное произошло с премьерным показом ‘Древних’ в 2013 году – этот спин-офф быстро доказал свою равнозначность предшественнику, а зачастую и превосходил его во многих аспектах. Развитие персонажа Клауса Майклсона из очаровательного злодея в ‘Дневниках вампира’ до многогранного антигероя с собственной историей стало одной из самых интригующих трансформаций персонажей на телевидении. В отличие от восьми сезонов ‘Дневников вампира’, которые углублялись во все более запутанные любовные треугольники и сюжеты о двойниках, ‘Древние’ предложили более зрелую и продуманную вселенную, наполненную сверхъестественной политикой, семейными драмами и моральными дилеммами.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Переход от тихой провинциальной атмосферы школы городка Мистик Фоллс к оживлённому и исторически значимому Новому Орлеану придал мифологии франшизы новый поворот. «Древние» умело сплели сверхъестественные элементы с реальными вызовами, создавая рассказы, в которых бессмертные персонажи сталкивались со значительными трудностями помимо подростковых любовных историй. Показ непреклонной связи между братьями Майклсон добавил глубокий эмоциональный слой, которого часто не хватало предшественнику, особенно в поздних сезонах. Теперь, когда оба сериала завершены, становится очевидно, что преемник превзошёл наставника — «Древние» обеспечили более последовательную, зрелую и в конечном итоге полноценную сверхъестественную драму по сравнению с тем, чего мог достичь «Дневники вампира».

Более динамичная и многослойная атмосфера

В «Первородных», в отличие от просто милого сеттинга для рассказов о подростковых вампирах, как это было в «Дневниках вампира» на Мистик Фоллс, Новый Орлеан стал сам по себе персонажем. Это добавило гораздо более интересный пейзаж для повествования: глубокая история города, оживленная культура и прочно установившееся сверхъестественное сообщество создавали богатую палитру сложности, отсутствующей в динамике маленького городка из «Дневников вампира». Вместо того чтобы чувствовать себя ограниченными рамками малого поселка, Новый Орлеан предлагал подлинную глубину — различные группы сверхъестественных существ соперничали за власть, древние конфликты тлели под поверхностью, и неоспоримое ощущение места, которое не могли воспроизвести «Дневники вампиров».

Очаровательные исторические улицы Французского квартала, наполненные джазовой музыкой, создавали идеальную атмосферу для легенд о вампирах. Заметно, что сценаристы сериала умело вплели истинное многокультурное наследие города в его сверхъестественную сюжетную линию, придавая ей ощущение аутентичности вместо простого использования как фона. The Originals мастерски показали влияние семьи Майклсонов на город через поколения и то, как их прибытие нарушило существующий баланс сил среди вампиров, ведьм, оборотней и людей, создавая сложную политическую картину, выходящую за рамки обычной подростковой драмы.

Развитие персонажа

Телесериал ‘Дневники вампира’ часто сталкивался с задачей сохранения последовательного роста персонажей, особенно по мере развития сюжета. Персонажи, такие как Елена Гилберт, иногда казались действующими в соответствии со сценарием вместо того, чтобы оставаться верными своим изначальным чертам характера, тогда как второстепенные персонажи редко получали возможность для своего развития или оказывались ограниченными повторяющимися сюжетами. Напротив, ‘Древние’ предоставили своим персонажам шанс значительно развиться, сохраняя при этом их основные качества.

С моей точки зрения как кинокритика, трансформация Клауса Майклсона из безжалостного антагониста в любящего отца казалась достоверной и хорошо спланированной, ни разу не выглядя надуманно или необоснованно. Его связь с братьями и сестрами, особенно сложная привязанность к Элайдже, добавляла слоев эмоциональной интенсивности, превосходящей романтические отношения. Персонажам вроде Марселя Жерарда и Винсента Гриффита была предоставлена тщательная многослойная разработка вместо того, чтобы отнести их лишь к второстепенным персонажам для продвижения сюжета. Даже персонажи, происходящие из ‘Дневников вампира’, такие как Ребекка Майклсон и Хейли Маршалл, обрели новую глубину после освобождения от пут мелодрамы Мистик Фоллс.

Более зрелый подход к повествованию

Как преданный киноман я всегда восхищался эволюцией от ‘Дневников Вампира’ к ‘Оригиналам’. Если первый оставался верен корням молодежи, то второй осмелился углубиться в более зрелое повествование. Вместо любовных треугольников в центре сюжета стали семейные связи, стратегические игры власти и моральные дилеммы. Он не стеснялся погружаться в сложные темы и серые зоны морали, создавая вселенную, где добро и зло редко бывают однозначно черными или белыми.

По сути, главная борьба в сериале «Первородные» заключалась не столько в том, с кем Елена будет в романтических отношениях, сколько в способности семьи, отмеченной насилием и обманом, найти прощение через любовь и самоотверженность. Шоу затрагивало дискуссии о природе против воспитания, влиянии прошлых обид и потенциале трансформации после столетий мрака. Эти более серьезные темы придавали «Первородным» сложность, которая иногда отсутствовала в поздних сезонах «Дневников вампира».

Охватывая Разнообразие и Представительность

Дневники Вампира столкнулись с обоснованной критикой за недостаточное представительство персонажей различных этнических групп и неполное освещение их историй. С другой стороны, ‘The Originals’, хотя и не без недостатков, сделали значительный прогресс в этом направлении. Фон Нового Орлеана способствовал созданию более разнообразного ансамбля персонажей, а сериал предоставил значительные сюжетные линии и возможности для развития героев из разных источников.

В сериале персонажи такие как Марсель Жерар и Винсент Гритфит были не просто заполняющими фигурами, а существенными составляющими сюжетной линии, каждый обладающий собственной автономией и нарративной траекторией. Показ шоу особого культурного наследия Нового Орлеана, включая его традиции вуду и креольское наследие, предоставил подлинную глубину, превосходящую единообразно традиционную Мистик Фолс из ‘Дневников вампира’.

Более стабильная сезонность

По моему скромному мнению как кинокритика, то что действительно отличало ‘Оригиналы’ от предшествующего сериала ‘Дневники вампира’, это его непоколебимая повествовательная связность. Вы видите, ‘Дневники вампира’, который охватывал впечатляющие восемь сезонов, к сожалению, испытал заметное падение качества, особенно после ухода Нины Добрев в шестом сезоне. Сюжетные линии становились все более запутанными, с неожиданными появлениями новых сверхъестественных угроз и часто странным развитием персонажей.

В течение своих пяти сезонов сериал ‘The Originals’ последовательно следовал четкому видению в своем повествовании, несмотря на иногда слабые эпизоды. Качество оставалось стабильным, и сериал всегда оставался верным своим центральным темам и развитию персонажей. Завершив шоу после пяти сезонов, создатели умело избегли истощения сюжета, характерного для последних лет сериала ‘Дневники Вампира’, завершая его историю, пока она еще была полна творческой энергии.

Более удовлетворительный вывод

В общем итоге оба сериала закончились тяжелыми смертями персонажей и эмоциональным завершением; однако The Originals предоставила более единообразный и тематически завершенный финал. Безкорыстная жертва Клауса и Элайджа символизировала кульминацию их тысячелетнего отношения, предлагая подходящее завершение их истории искупления, искусно сплетенной вокруг семейной любви.

Если проще говорить, финальный эпизод «Дневников вампира» понравился многим зрителям, но сильно опирался на старые отсылки и удобные развязки. Возвращение Добрев в роли Елены было приятным сюрпризом, однако поспешные заключения для нескольких персонажей оказались недостаточно убедительными. Напротив, «Оригиналы» уделили время тому, чтобы достойно попрощаться с главными персонажами, уважая их развитие на протяжении сериала.

Наследие обоих шоу

Важно отметить, что ‘The Originals’, возможно, не появились бы без сериала ‘Дневники вампира’. Это связано с тем, что последний заложил основы мира, представил семью Майклсонов и создал фандом, который в итоге открыл дорогу для ‘Оригиналов’. Многие аспекты, которые сделали ‘Оригиналы’ успешными, такие как завораживающее исполнение Джозефом Морганом роли Клауса, были первоначально развиты именно на шоу ‘Дневники вампира’.

Обсуждаемые сериалы оказали значительное влияние на сверхъестественное телевидение и имеют постоянную аудиторию благодаря стриминговым сервисам. Примечательно, что они породили еще один ответвленный сериал ‘Наследие’, расширяющий мир, первоначально созданный в ‘Дневниках вампира’. Однако при сравнении двух оригиналов становится очевидно, что именно ‘Древние’ демонстрируют более утонченный, зрелый и связный нарратив — исключительный пример спин-оффа, превосходящего материнскую серию.

Смотрите также

2025-03-09 17:12