Первый фильм Кристофера Нолана раскрывает его глубокое влияние творчества Хичкока

Путешествие Кристофера Нолана в кинематографе часто возводится к его выпуску 2000 года «Мементо», однако интересно отметить, что его первым фильмом была малоизвестная жемчужина под названием «Преследование», снятая в 1998 году. Эта ранняя работа режиссёра снималась на улицах Лондона с бюджетом всего $6000 и представляет собой современное прочтение стиля Хичкока, сочетая элементы криминального триллера и неонуара. Нолан смог снимать этот фильм по выходным, работая видеографом для бизнеса в течение недели. Как и большинство его фильмов, он был продюсирован его женой Эммой Томас.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм под названием ‘Слежка’ является захватывающим и загадочным криминальным триллером. Он креативно сочетает уникальные ракурсы камеры с нарративными закадровыми комментариями, чтобы вызвать ощущение слежки. В своих темах и стиле он имеет значительную задолженность перед некоторыми из самых известных фильмов Альфреда Хичкока как режиссера. Многие знакомые элементы из творчества Хичкокка появляются в дебютном фильме Кристофера Нолана, который ясно делает отсылки к влиянию великого режиссера на его творчество. Так как Хичкокк не часто упоминается среди источников вдохновения Нолана, ‘Слежка’ представляет собой наиболее убедительное доказательство того, что Хичкокк сыграл значительную роль в формировании стиля съемки фильмов Нолана.

Первый фильм Кристофера Нолана полон аллюзий на тропы Альфреда Хичкока.

Следуя ясному указанию на свой долг перед Хичкоком

Если вы поклонник Альфреда Хичкока и ищете современный фильм, отражающий суть его стиля, «Following» именно то, что вам нужно. Этот нео-нуарный триллер 1998 года режиссера Кристофера Нолана открыто отдает дань уважения непревзойденному мастеру нуара кино, включая несколько характерных для Хичкока элементов.

В фильме «Слежка» Нолан включает неудавшуюся кражу в сюжетную линию, сосредоточив внимание на главном герое, который неправильно обвиняется и подставляется к крупному преступлению с помощью намеренной дезинформации и ошибочной идентификации. Тема вуайеризма, важная для работ Хичкока, тонко переплетена во всем фильме – как через его содержание, так и через структуру. Для дополнительного подчеркивания влияния Альфреда Хичкока на «Слежку», одна из героинь названа «Блондинка». Само по себе это имя является важным намеком на ее дальнейшую судьбу.

Влияние Альфреда Хичкока также заметно в других фильмах Нолана.

Хичкок информировал опасения Нолана относительно времени, идентичности и нарративного повторения.

Поскольку Кристофера Нолана часто не связывают с Альфредом Хичкоком в плане режиссуры, может показаться, что фильм ‘Following’ является необычным единожды посвященным данью уважения Хичкоку среди его выдающихся работ. Однако при более внимательном изучении становится ясно, что влияние Хичкока значительно на фильмы, созданные Ноланом за всю его карьеру. Хотя Нолан прежде всего известен своими антиутопическими научно-фантастическими фильмами в духе Стэнли Кубрика, Фрица Ланга и Джона Франкенхаймера, а также визуально потрясающими работами Терренса Малика, отрицать влияние Хичкока на его творчество невозможно.

В фильмах Кристофера Нолана, от «Мементо» до «Тенета», который он выпустил в 2020 году, идея времени является повторяющимся мотивом. Хотя время может не сразу выделяться как центральная тема в работах Хичкока, для режиссёра это был существенный элемент, лежащий в основе его творчества.

В 1966 году в книге интервью «Хитчкок/Трюффо» Альфред Хитчкок согласился с французским режиссером, что смелое манипулирование временем является ключом к его прославленному кинематографу напряжения. Хитчкок подчеркивал, что диалоги и визуальные и аудио элементы, указывающие на время, такие как крупные планы часов, солнце или звон колоколов, жизненно важны для создания напряженности в сцене. Эта концепция прослеживается во многих его фильмах, включая «Верёвку», «Незнакомцев по поезду», «Психоза», «Окна в доме напротив» и «Вертикального взлета». Вероятно, Хитчкок оказал значительное влияние на подход Кристофера Нолана к кинематографическому времени.

Хичкок и Нолан не только схожи в своем подходе к времени, но также имеют общий нарративный элемент: тему «доппельгангера», где персонажи обладают смешанными или двойными идентичностями. Этот мотив очевиден в работах Кристофера Нолана, таких как «Престиж», трилогия «Темного рыцаря» и его предстоящий релиз 2026 года «Одиссея». На самом деле, Нолан публично признал фильм Хичкока, который олицетворяет этот троп — «Исчезнувшая леди», как рекомендацию на «Turner Classic Movies» в прошлом году.

Нолан часто повторяет историю с различных точек зрения в одном фильме, что можно увидеть в его киноленте «Following». Этот прием, напоминающий стиль Хичкока, также использовали режиссеры вроде Акиры Курасава в тот период. Особенно ясно этот метод продемонстрирован в фильмах «Dial M for Murder» и «Vertigo», хотя связь между творчеством Нолана и работами Хичкока часто упускается из виду. По сути, Хичкок оказал значительное влияние на стиль режиссуры Нолана, несмотря на то что это не всегда обсуждается.

Смотрите также

2025-05-20 04:40