Почему Кризис на Бесконечных Землях является величайшим комиксом всех времен

DC Comics не инициировали концепцию комиксов-событий, но подняли ее на новый уровень с помощью ‘Crisis on Infinite Earths‘. Этот двенадцатисерийный проект Марва Вулфмана и Джорджа Переза безусловно считается классикой, знаменуя значительный сдвиг в непрерывности DC начиная с 1956 года, выпускаемого Showcase #4. Это помогло возродить популярность DC после нескольких лет снижающегося успеха. Вопрос о том, разрешило ли ‘Crisis on Infinite Earths’ какие-либо проблемы или усугубило их, остается спорным, но несомненно оно задало курс для множества крупномасштабных перезапусков с различной степенью успешности. С тех пор DC часто обращалась к концепции ‘Crisis’ в своих комиксах-событиях, и иногда это становилось проблематичным. Однако давайте будем честны — ‘Crisis on Infinite Earths’ является непревзойденным как величайший комиксовый событие всех времен.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как преданный фанат, я не могу не считать «Кризис» шедевром комиксов, который стабильно занимает вершину горы событийных комиксов. Влияние этих двенадцати выпусков ощущается уже четыре десятилетия, создавая историю, которая действительно заслуживает звания события. Ни одно другое событие в комиксах, будь то от DC или Marvel, никогда не приближалось по масштабу амбиций и действия к «Кризису». Он задал планку для event-комиксов в жанре супергероев, устанавливая тропы, ставшие стандартами индустрии. Да, у «Кризиса на бесконечных землях» есть свои недостатки, но именно они делают его еще более привлекательным.

Кризис на Бесконечных Землях — это план событий комиксов

Marvel начала тенденцию использования событий из комиксов для крупных изменений в издательских линиях с ‘Marvel Super-Heroes: Contest of Champions’, за которым последовала революционная серия событий из двенадцати выпусков, ‘Secret Wars’, в 1984 году. Однако первым, кто использовал этот формат, была DC Comics’ ‘Crisis’. Это событие сразу же выделило его среди предыдущих работ. С самого начала, когда Пария прибыл на Землю-Три и наиболее сильные враги Лиги справедливости, такие как Синдикат преступлений, встретили свой конец, стало ясно, что ‘Crisis’ будет кардинально отличаться от всего, что было до этого. Грандиозность ‘Crisis’ превзошла всё увиденное ранее, делая ‘Secret Wars’ (1984) практически устаревшими в сравнении.

Существенным фактором за этим был тщательный план. Будучи редактором Green Lantern в 1981 году, Вольфман столкнулся со сложной проблемой непрерывности сюжета, что привело к концепции большого события, изменяющего вселенную DC. Изначально названное «The History of the DC Universe», проект впоследствии стал известен как Crisis, хотя его название было изменено из-за исторического значения термина «кризис» в истории комиксов DC. Сразу после презентации идеи издательство DC начало планировать выпуск книги, посвятив этому несколько лет и наняв специализированного исследователя для помощи Вольфману, Перезу, Гиордано и Ордвэю в подготовке.

Революция «Кризиса на Бесконечных Землях» произвела переворот в концепции зрелища комиксов. Объединив практически каждого персонажа из истории DC и представив невиданные ранее образы, она установила новый стандарт. Её слоган: «Миры будут жить, миры погибнут, и ничто не будет прежним», идеально отражал её влияние. Злодей Анти-Монитор отличался от любых других, стремясь уничтожить не одну вселенную, а каждую, что вызывало у читателей нарастающее чувство угрозы. Этот злодей стал образцом для всех последующих главных антагонистов комиксов о событиях, ни один из которых не может сравниться с ним. Хотя Анти-Монитор и не является сложным персонажем, он кардинально изменил то, каким должен быть суперзлодей в комиксе. Серия ознаменовалась многочисленными смертями персонажей, что значительно отличало её от предыдущих выпусков комиксов. Несмотря на то что Барри Аллен и Супергерл часто ассоциируются со смертью во время «Кризиса», они были лишь популярными примерами. До этого комиксы никогда не изображали такой масштабной смертности, пересматривая границы возможного для того, что такое комикс о событии. В отличие от событий Marvel в 80-е годы, которые были лишены крови и казались больше продуктами, чем историями, «Кризис на Бесконечных Землях» ощущался как повествование с рисками, каких раньше не видели.

Дуэт Вольфамана и Переса значительно способствует величию книги. Как представитель первой волны поклонников комиксов, страсть Вольфамана к супергероям и DC явственно ощущается на каждой странице. Его преданность делу является тем фактором, который оживляет историю, несмотря на возможные различия во мнениях относительно её темпа развития. Возрастающая напряженность книги эффективно создает эпическую атмосферу – достижение, доступное только таким талантам как Вольфман. С другой стороны, Перес, известный своими исключительными рисунками супергероев и сложными дизайнами, был идеальным художником для этого произведения, особенно учитывая таких персонажей, как Монитор, Анти-Монитор, Харибнгер, Пария и Леди Кварк. Его искусная работа, наполненная деталями, оживляет каждую сцену и подчеркивает динамичную природу книги. Вместе Вольфман и Перес создали уникальный опыт чтения, который отличает «Кризис» от других произведений подобного рода.

Каждый второй ивент желает, чтобы это был кризис.

Как преданный энтузиаст комиксов, должен признаться, что ожидания от ‘Кризиса на бесконечных Землях’ были огромны. Этот эпический рассказ не только представлял собой увлекательную нить повествования, которая направляла DC Comics в будущее; это также было монументальной задачей почтения богатого наследия, которое развернулось ранее на страницах комикса. К моему облегчению, ‘Кризис’ сумел блестяще завершиться, что является достижением немногих событий. Грандиозность истории была подчеркнута бременем DC Multiverse. В сущности, ‘Кризис на бесконечных Землях’ не просто фантастическое чтение; это один из самых поворотных моментов в истории комиксов.

Влияние ‘Кризиса’ превзошло все ожидания, сделав его уникальным шедевром в индустрии, известной своей единообразностью. DC часто возвращается к этому источнику вдохновения, однако никогда не может повторить достигнутый успех. ‘Кризис’ остается единственным неповторимым произведением среди множества копий, что весьма необычно для этого жанра. Каждое последующее событие стремилось в той или иной степени подражать ему, но ни одно из них так и не приблизилось по величию к оригинальной истории. Термины ‘до-Кризиса’ и ‘после-Кризиса’ используются для описания непрерывности DC, потому что этот революционный труд кардинально изменил суть комиксов; до него они были одним, а после – совершенно другим.

Смотрите также

2025-04-27 19:10