На первый взгляд, не сразу очевидно, что объединяет «Lilo & Stitch» и «Final Destination: Bloodlines», кроме того факта, что оба являются успешными фильмами, вышедшими в мае 2025 года. Однако интересно отметить их схожие корни: изначально планировалось, что они будут эксклюзивными потоковыми фильмами. «Stitch» первоначально задумывался для премьеры на Disney+, а переход к театральному выпуску был объявлен только в августе 2024 года во время D23. С другой стороны, «Bloodlines» впервые анонсировали как фильм для HBO Max-exclusive. Однако, в отличие от «Stitch», о переходе «Bloodlines» к театральному дебюту стало известно раньше, так как его снимали с использованием камер IMAX.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
По всей видимости, впечатляющие кассовые сборы обоих фильмов (при этом ‘Stitch’ готов занять место лидера среди отечественных фильмов этого года) подчеркивают истину, которую должны признать голливудские студии: традиционные театральные релизы превосходят оригинальные стриминговые фильмы по показателям успеха. Раздача фильмов бесплатно на потоковых платформах не выглядит эффективной стратегией релиза. Чтобы по-настоящему процветать, фильмам нужно величие большого экрана.
Серьёзно, назовите успешный эксклюзивно-потоковый фильм?
Из-за пандемии COVID-19 кинотеатры закрылись в марте 2020 года. Киностудии начали перемещать разные жанры фильмов на стриминговые платформы для поддержки теперь разрушенных каналов оригинального контента таких сервисов как Disney, Warner Bros. и Universal Pictures. В то время как блокбастеры были отложены на годы для показа в кинотеатрах, оригинальные анимационные фильмы, романтические комедии (и другие жанры) выпускались непосредственно на такие платформы как Disney+, Netflix, Peacock, HBO Max и т. д.
Проще говоря, интересно отметить, что стратегия студий по подражанию модели Netflix для своих телешоу не привела к такому же уровню успеха, как оригинальные сериалы Netflix вроде «Карточного домика», «Оранжевый — хит сезона» и «Очень странные дела». Эти шоу кардинально изменили восприятие зрителями телевидения. Однако даже успешный оригинальный фильм Netflix под названием «Брик» (Bright) не смог создать тот культурный резонанс, которым смогли похвастаться кассовые хиты того же периода времени, такие как «Черная Пантера», «Азиатские мечты» и «Величайший шоумен». Кроме того, сложно вспомнить дорогостоящие блокбастеры Netflix, выпущенные примерно в то же время, например, «Шестеро из подземного мира» (6 Underground) и «Красную Единицу» (Red One).
За последние пять лет студии начали выпускать фильмы, которые могли бы успешно выступить в североамериканских кинотеатрах (например, ‘The Mitchells vs. The Machines’, ‘Turning Red’, ‘Bridget Jones: Mad About The Boy’, ‘Turtles All the Way Down’, ‘Prey’, ‘No One Will Save You’ и другие), на стриминговые платформы вместо этого. Такое изменение привело к серьезным последствиям. Теперь идея о том, что комедии не показывают в кинотеатрах, становится всё более распространенной, потому что студии менее склонны выпускать такие фильмы в кинопрокат. Фильмы с мощным сарафанным радио, которые могли бы оставаться в прокате продолжительное время, теперь исчезают в перегруженной и алгоритмически управляемой цифровой среде. Некоторые стриминговые эксклюзивы даже были удалены из своих первоначальных стриминговых платформ, делая их фактически утраченными медиа.
Несмотря на то что многие фильмы доступны в виде стримингового или премиального видео по требованию, они не смогли вызвать сопоставимое волнение с театральными релизами. Например, обсуждения ‘Лило и Стич’ онлайн были бы минимальны, если бы это был оригинальный фильм Disney+, который небрежно посмотрели бы на телефоне. Опыт нахождения в темном кинотеатре, полностью сосредоточенном на ремейке, побуждает зрителей замечать аспекты, которые они восхищают или не любят. Напротив, энтузиазм к недавним оригинальным Netflix фильмам ‘Серый человек’ и ‘Электрический штат’ сложно измерить по сравнению с их восприятием относительно фильмов, изначально выпущенных в кинотеатрах, таких как ‘Лило и Стич’ и ‘Бладлайнс’. Заметно, что релиз Apple TV+ ‘Фонтан молодости’ на День поминовения уже исчез из общественного внимания, тогда как ‘Лило и Стич’ и ‘Бладлайнс’ продолжают привлекать аудиторию в кинотеатрах.
Студии, кажется, осознали эту реальность о стриминговых релизах.
Отрадно наблюдать, что крупные киностудии и стриминговые платформы помимо Netflix признают, где фильмы обретают наибольшую популярность. Например, MuBi решила сначала представить свои новые ленты в кинотеатрах, подобно тому как это сделали ‘Решение уйти’ (‘Decision to Leave’) и ‘Существо’ (‘The Substance’) после успешных релизов на североамериканских рынках. В противоположность этому, Disney+ планирует выпускать только продолжения фильмов с канала Disney Channel или адаптации сценических постановок вроде ‘Frozen’. Что касается HBO Max, в настоящее время нет планов по созданию оригинальных фильмов, а предстоящий оригинальный фильм Peacock может стать потенциальным фильмом о ‘Community’.
В отличие от множества фильмов, подобных «Грозовому перевалу», выбирающих потоковые платформы вроде Netflix вместо кинопоказов в кинотеатрах, кажется, что традиционные сеансы в кинотеатре остаются перспективными. После рассмотрения таких фильмов как «Финальный рубеж: Кровавые линии» и «Лило и Стич», разве их популярность не была бы значительно ниже, если бы они были доступны только на экранах Fire TV вместо кинотеатров? Финансовые выгоды для кинопроизводителей останутся стабильными благодаря кинотеатральным релизам, которые включают дополнительные направления такие как кабельное телевидение, физические носители и т.д. Более того, зрители получат возможность доступа к этим фильмам различными методами, не ограничиваясь одним барьером оплаты.
Как энтузиаст кино, со временем стало совершенно ясно, что эксклюзивные потоковые релизы фильмов не обладают тем же магнетизмом, как их театральные аналоги. Резкое различие между немедленным статусом must-watch блокбастеров вроде «Барби» и «Синьорс», которые радуют нас в местных кинотеатрах, и быстро исчезающими проектами Netflix, такими как «Проект Адама», подчеркивает эту реальность. 🌟 Вспомни «Лило и Стич» или «Финальный пункт: Линии крови». Несмотря на их первоначальные потоковые дебюты, эти фильмы достигли огромного успеха. Этот пример наглядно демонстрирует неиспользованный потенциал, который был бы потерян, если бы эти картины выпускались исключительно через стриминговые платформы. Театральный кинопрокат продолжает процветать, особенно после колоссального влияния кинематографических титанов мая 2025 года, что служит напоминанием об относительной скромной силе эксклюзивно стримовых фильмов.
‘Лело и Стич’ и ‘Последний рейс на Землю’ сейчас идут в кинотеатрах.
Смотрите также
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Аниме становится глобальным, поскольку Китай сияет тизером «Повелителя тайн»
- Джек Блэк и Николас Кейдж едва не снялись в самом странном мюзикле всех времен
- Издатель Shonen Jump преследует One Piece Leakers с новым обновлением, направленным на борьбу с пиратством
- Рекорд, биография и статистика Дэйна «Da Hawaiian Hitman» Вирнеса Power Slap
- Интервью с вампиром: Роксана Дюран рассказывает о трагической судьбе Мэдлин
- Первый взгляд на «Улицу страха: Королева выпускного бала» — убийственный взгляд на политику в старшей школе
- Исправьте неработающий Nintendo Switch сейчас с помощью этого простого трюка!
- Кто ассимилируется в «Нечто» Джона Карпентера?
- Какуриё: Анонсирован второй сезон «Ночлег и завтрак для спиртных напитков»
2025-06-01 22:12