Почему саундтреки Наруто, Ван Писа и Фейри Тейл превосходят современные аниме-музыкальные композиции?

Наблюдая за завораживающим миром новых аниме, таких как ‘Дандан’ и ‘Соло Левелинг’, я не могу не заметить бросающуюся в глаза пропасть в одном конкретном аспекте, который кажется упущенным этими современными шедеврами. Замечательно, что именно здесь классические сериалы вроде ‘One Piece‘, ‘Наруто’ и ‘Fairy Tail’ действительно сияют, несмотря на то, что их анимация менее впечатляюща по сравнению с новичками. Это удивительно, но все три культовых сериала жанра сёнэн обладают общей чертой – незабываемыми саундтреками и особенно гениальным методом создания музыки, который делает их столь долговечными даже спустя десятилетия.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Саундтреки существенно влияют на воздействие любого аниме и иногда определяют успех или провал даже отличной серии с выдающейся анимацией. Хотя современные аниме значительно продвинулись по качеству анимации и популярности во всём мире, многие новые произведения не имеют уникальных саундтреков как в старых произведениях. Например, такие шоу как «Наруто», «Ван Пис» и «Фейри Тейл» известны своими мгновенно узнаваемыми музыкальными композициями, ставшими синонимами этих серий. Со временем музыкальное оформление из этих аниме стало настолько знаковым, что даже незнакомые с ними люди могут быстро определить, к какому сериалу относится та или иная мелодия, в основном благодаря повторяющимся темам старых аниме саундтреков — практике, которая кажется менее распространённой среди современных аниме сейчас.

Наруто, Ван Пис и Фейри Тейл имеют общие саундтреки

Среди множества аниме, особенно жанров сёдзё и дзёсэй, некоторые могут похвастаться впечатляющими саундтреками; однако несомненно выделяются «One Piece», «Наруто» и «Фейри Тэйл», олицетворяющие очарование классической музыки в аниме. В случае с «One Piece» большая часть, если не все, его саундтрека создана Кохэем Танакой. Сериал использует уникальные темы для каждого члена команды Соломенной Шляпы и запоминающиеся боевые мелодии, такие как ‘Overtaken’ и ‘Luffy’s Fiery Attack’, которые легко узнаваемы по нескольким сыгранным нотам.

Неизменное очарование саундтрека One Piece сохраняет свежесть и воодушевление спустя два десятилетия, продолжая вызывать восторг каждый раз при его проигрывании в сериале. Композитор Кохей Танака мастерски вписывает эти классические мелодии в современные композиции для серии. Это слияние наиболее заметно проявляется в темах арки Вано: Gear Five и пробуждение Луффи, где фрагменты «Overtaken» и «Luffy’s Fiery Attack» искусно скрыты среди энергичных барабанных ритмов. Как будто старые мелодии тонко переплетены с новой версией Луффи, создавая историю через музыку саму по себе, рассказывая сюжет даже на протяжении развития сериала.

Одновременно Наруто и Фейри Тейл могут похвастаться одним талантливым композитором — Ясухару Таканасхи, чья музыка оставила неизгладимый след на обоих произведениях, предлагая незабываемую и трогательную музыку, которая до сих пор отзывается у поклонников. Оба сериала славятся своим эмоциональным воздействием, а музыка играет ключевую роль в создании этих чувств. Главная тема Фейри Тейл служит ярким примером использования повторяющихся мелодий, которые мастерски переплетены как в боевых темах сериала, так и в более сдержанных меланхоличных мотивах. Саундтрек к Фейри Тейл также изобилует духовыми инструментами, гармонично дополняющими средневековую фэнтезийную атмосферу шоу.

Среди всего этого саундтрек Наруто выделяется своей универсальностью. Музыка в сериале преимущественно основана на традиционных японских инструментах, таких как сямисен — ключевой элемент композиционного стиля Таканаши и Тосио Масуда, который прекрасно сочетается с обстановкой сериала. Заметные композиции от Тосио Масуда, такие как ‘Sadness and Sorrow’ и ‘Naruto Main Theme’, стали знаковыми примерами саундтрека Наруто, прочно ассоциируясь с сериалом, тогда как треки вроде ‘Orochimaru’s Theme’ славятся тем, что вызывают мурашки у зрителей на протяжении многих лет. В свою очередь, композиции Юки Кадзиура для сериала особенно ярко проявляются в Naruto Shippuden такими треками, как ‘Akatsuki Theme’. Хотя некоторые из этих композиций могут не использовать мотивы так интенсивно, как это делают One Piece и Fairy Tail, универсальность саундтрека от уникального сочетания японских инструментов, органов, хоров и даже электрогитары делает его неотъемлемой частью серии.

Современное Аниме и Смерть Музыкальных Мотивов

Значительная критика современных аниме заключается в том, что они часто не обладают глубиной, превосходящей их запоминающиеся вступительные темы. Вместо традиционных музыкальных мотивов именно открывающие темы теперь сильно ассоциируются с аниме, такие как ‘Otonoke’ из Dan Dadan и ‘ReAwaker’ из Solo Leveling. Например, несмотря на то, что в сериале Solo Leveling звучит музыка известного композитора Hiroyuuki Sawano, которая идеально дополняет серию, в саундтреке нет ничего особенно запоминающегося из-за отсутствия узнаваемых лейтмотивов. Проще говоря, лейтмотив — это повторяющаяся мелодия или паттерн в композиции, который символизирует определенного персонажа или сцену.

В отличие от запоминающихся и сразу узнаваемых тем вроде «Overtaken» в One Piece, которые часто вызывают образы Луффи в битве или напоминают знаковые сцены, такие как поход Соломенных шляпок к Эннису Лобби, или пронзительной «Sadness and Sorrow» из Наруто, которая вызывает различные эмоциональные моменты на протяжении сериала, современное аниме испытывает трудности с созданием такого впечатляющего музыкального сопровождения из-за упадка лейтмотивов.

Стоит отметить, что такие сериалы, как ‘Demon Slayer’ и ‘Danmachi’, имеют свои уникальные подходы к темам персонажей и мотивам, а также увлекательное использование музыки в конкретных эпизодах. Например, в сериале ‘Danmachi’ креативно сочетаются увертюра Вильгельма Телля с ‘Can-Can’ Оффенбаха во время погони за Турбо Бабушкой и Крабом Духа. Однако кажется, что общий саундтрек сериала может быть относительно скромным по сравнению с другими музыкальными аспектами. В целом, аниме музыка претерпела значительные изменения в последние годы, и было бы здорово, если бы современные аниме могли учиться на элементах, которые сделали старые саундтреки такими знаковыми.

Смотрите также

2025-03-12 20:11