Почему сериал ‘Chronicle’ заслуживал продолжения и мог навсегда изменить супергеройские фильмы!

Иногда появляются фильмы, которые оказывают значительное влияние, но затем исчезают бесследно. ‘Chronicle’ — один из таких примеров. В водовороте супергеройских фильмов предыдущего десятилетия этот фильм выделялся особенно сильно. Мало кто смог быть таким же впечатляющим и эффективным как ‘Chronicle’. Выпущенный в 2012 году, он обещал стать началом нового жанра сюжетов о супергероях: инновационный, смелый, эмоционально захватывающий и обладающий оригинальностью, которая была редкостью, когда подобные истории становились шаблонными и предсказуемыми. Вместо того чтобы положить начало крупной серии фильмов, ‘Chronicle’ оказался лишь мимолетным упоминанием – возможно, одной из самых больших нереализованных возможностей в индустрии.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Сюжет фильма «Chronicle» сравнительно прост: герои Эндрю (играет Дэйн ДеХаан), Мэтт (Алекс Расселл) и Стив (Майкл Б. Джордан) приобретают телекинетические способности после случайного обнаружения таинственного источника энергии в пещере. В отличие от обычной темы ‘С большой силой приходит большая ответственность’, этот фильм исследует, как эти силы влияют на обычных подростков, сталкивающихся со своими собственными травмами, нездоровыми семейными ситуациями и эмоциональной нестабильностью. Вместо борьбы со злом или спасения человечества они вступают в конфликты между собой, из-за своих эгоистичных побуждений и возрастающего чувства одиночества. Со временем Эндрю трансформируется в главного антагониста под воздействием накопленного стресса за годы.

Невозможно отрицать влияние фильма ‘Chronicle’. В то время как большинство фильмов о супергероях вращались вокруг идеалистических героев и величия, этот фильм дерзнул представить силы как проявление внутренних борений персонажей вместо того чтобы быть просто блестящим символом добродетели. Это была скромная постановка с грандиозной идеей, которая глубоко затронула аудиторию. С бюджетом всего $12 миллионов он сумел заработать более $126 миллионов в прокате. Фильм получил широкое признание критиков и зрителей, а на фоне набирающих популярность франшиз вроде ‘The Hunger Games’ и ‘Maze Runner’, а также учитывая, что вселенная DC Extended Universe и Marvel Cinematic Universe всё ещё находилась в зачаточном состоянии, казалось подходящим для дальнейшего развития. Однако несмотря на благоприятное время, ничего не материализовалось.

Потенциальное продолжение было предложено, обсуждено и даже разработано — только для того, чтобы быть отложенным. Макс Лэндис, сценарист оригинала, задумал более жестокий и обширный сиквел с главной героиней-женщиной. Однако студия отказалась. Они якобы искали что-то похожее на первый фильм ближе к оригиналу. Лэндис покинул проект, а Джош Транк не проявил желания вернуться. Позже он признал, что намеренно препятствовал разработке продолжения, потому что не хотел, чтобы оно стало ещё одним студийным фильмом, основанным на его личной работе. Впоследствии начали накапливаться препятствия: обвинения против Лэндиса, профессиональные неудачи Транка и изменение условий в индустрии развлечений. Постепенно «Chronicle» потерял свою известность.

Однако настоящая боль в том, что ‘Chronicle’ имел потенциал вырасти во что-то гораздо более значимое, не только с точки зрения успеха на кассовом уровне, но и в плане творческой смелости и тематической сложности. Он показал сильную потребность в рассказах о супергероях, которые были бы мрачными, темными и интроспективными. Идея супергероя как тревожного человека, который мог бы разрушить всё из-за неумения управлять своим гневом, остаётся поразительно актуальной (почти вечной). ‘The Boys’ является недавним примером такого подхода. Более того, эта идея имела бы ещё большее значение, если бы была развита дальше в сиквеле, разворачивающемся на фоне социальных сетей, дезинформации и цифрового хаоса.

С 2021 года не было обновлений о готовящемся сиквеле с новым женским актерским составом. Это не слишком неожиданно, учитывая, что жанр стал несколько повторяющимся для некоторых людей, и проекты без известных актеров или грандиозных зрелищ часто остаются незамеченными, даже когда обещают свежесть — именно то, чего аудитории говорят они жаждут.

В конечном счете, возможно, фильм ‘Chronicle’ оказался слишком проницательным (или правдивым), чтобы остаться незамеченным. Это был фильм, который передает свое послание за 83 минуты и уходит до того, как его можно было бы превратить в что-то более массовое. В нем были все элементы, необходимые для начала серии – но не те, которые раздуты фанатами или жесткими студиями. Напротив, это была история, которая могла исследовать смелые, неуютные территории. Однако она появилась слишком рано, и Голливуд сделал то, что обычно делает с тем, как не знает, как управлять: он игнорировал его. Не потому, что ему не хватало аудитории, творческой концепции или влияния, а из-за того, что ‘Chronicle’ нельзя было упаковать и продать подобно очередному продукту супергеройской индустрии.

Очень жаль — этот фильм мог проложить путь к чему-то свежему и инновационному. Мы можем только гадать, какое развитие могли бы получить жанры будь он более успешным.

‘Chronicles’ доступны к стриму на Max.

Смотрите также

2025-06-09 00:40