Почему спорная сцена в сериале ‘Андор’ так важна (даже если она провоцирует)

Внимание! В данной статье рассматриваются сцены сексуального насилия.

В отличие от традиционных историй по «Звездным войнам», первый сезон «Star Wars: Andor» покорил фанатов как никогда ранее, и второй сезон обещает продолжить эту тенденцию. Критики и поклонники единодушно хвалят второй сезон «Andor», особенно первые три эпизода получили всеобщее признание. Эта серия предлагает что-то для каждого любителя «Звездных войн»: от пасхальных яиц до возвращения любимых персонажей, таких как Мон Мотма. Однако возникший спор вокруг эпизода «Harvest», в частности сцены с попыткой сексуального насилия над персонажем Бикс со стороны имперского офицера Крола – тема, которую вы несомненно знаете.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Изображение конкретной последовательности вызвало разнообразные мнения, поскольку несомненно служит глубоко эмоциональным моментом для тех, кто пережил сексуальное насилие. Дебаты возникают по поводу того, стоило ли включать такую графическую репрезентацию в программу и является ли подобный контент уместным во вселенной Star Wars в целом. Тем не менее, эта дискуссия значима, но упускает из виду значение сцены в контексте ‘Андро’, сюжета эпизода ‘Harvest’ и прежде всего ее роль в освещении мрачной реальности фашизма для зрителей в то время, когда такое осознание критически важно. Эта последовательность вызывает тревогу, но это изображение, которое мы не могли позволить себе упустить.

Грехи фашизма

В первых эпизодах этого сезона, особенно в ‘Урожае’, я сталкиваюсь с проблемами представления роли женщин в фашистском обществе. Как последовательница, я заметила, что могущественная Сенатор Мон Мотма совершила поступок, глубоко связанный с этой темой – она организовала свадьбу своей дочери со Даво Скулднуном, богатым промышленником, чтобы обеспечить средства для повстанцев. Эти начальные эпизоды второго сезона показывают, насколько строго чандрилийцы придерживаются своих традиций, являющихся ключевыми элементами любого фашистского режима. В ‘Урожае’ мы видим женщин, ограниченных этими традициями и вынужденных играть роли, лишающие их автономии и свободы выбора. Мон Мотма не исключение; она вынуждена организовать грандиозное свадебное торжество для своей дочери, которая кажется равнодушной к её чувствам. Эта традиция преобладает над её ролью в повстанческом движении, фактически отстраняя её от активной борьбы с фашизмом. Несмотря на свою политическую власть, Мон Мотма не изображена как женщина, утверждающая контроль над своей судьбой. Вместо этого она сведена до роли жены и матери, ролей, которые затмевают её идентичность за пределами них. Эти традиции диктуют её участие в церемонии, делая из неё всего лишь организатора собственного подчинения, хотя она является Сенатором. Это яркое напоминание о том, как глубоко укоренены традиции в подавлении индивидуальности и свободы выбора внутри фашистской системы.

В этом повествовании я обнаруживаю свою поддержку Вэл, персонажа, относящегося к категории ЛГБТК+. Вэл тесно связана с Цинтой, другим повстанцем, и их отношения являются глубоко личными, несмотря на то что кажется, что они недостаточно поняты или игнорируются традициями Чандрилы. Их взаимодействие тонко, но любовь между ними ощутима. Традиции Чандрилы в этом рассказе подразумевают неширокое признание однополых отношений; это реальность, с которой Вэл сталкивается за пределами своего родного мира. Захватывающе видеть противопоставление Лейды Мотхмы, олицетворяющей развивающуюся культуру Чандрилы, традиционным нормам этой планеты. Как уже упоминалось ранее, подъем Империи привел к возрождению этих традиций. История показывает нам, что фашистские режимы часто используют традиции как инструмент легитимности, прикрывая ими свои нарушения. Они обманывают своих последователей, представляясь защитниками тех самых традиций, которые сделали их великими, однако на самом деле эти традиции служат маскировкой для жестокого обращения с теми, кого считают низшими — например, женщинами.

Эта тема сохраняется на протяжении всего шоу — фашизм превращает женщин в жертв во всех аспектах. Он лишает их какого-либо значения кроме супруга или матери. Это убирает свободу любить того, кого они выбирают. Более того, он нацеливается на маргинализированных женщин вроде Бикс, которые часто игнорируются обществом. Сравнение роскошной встречи Моне Мотхмы с угнетением может показаться прямолинейным, но суть в том, что одно порождает другое. Наблюдать сцену с участием Бикс было трудно, и это должно быть так. К сожалению, подобные случаи не являются исключительным свойством фашистских режимов; они происходят повсеместно, даже в нашем современном контексте. Мужчины во власти часто злоупотребляют своей властью для захвата желаемого, зачастую через принуждение, особенно от тех, кого считают слабее их.

В более непринужденной форме люди обсуждают взрослую сцену в последнем эпизоде, считая ее чересчур графичной или провокационной. Однако те же самые люди жаждут фильма про Дарта Вейдера с рейтингом R и интенсивным насилием из Rogue One. Они вроде бы не против жестокого насилия, но возмущаются напоминаниями о фашизме и злоупотреблении властью. Им не хочется признавать суровую правду об этих явлениях. Первый сезон ‘Андора’ служил предупреждением о последствиях принятия фашизма, но второй сезон ощущается как отражение нашего современного мира. Поэтому важно обсуждать такие сцены – чтобы мы могли развивать свой словарный запас для их идентификации; а единственный способ создать этот словарь – открыто говорить о них.

Иногда болезненные вещи необходимы

В Андро разворачивается уникальная история ‘Звездных войн’, но при этом она остаётся верной основному принципу сериала — борьба против фашизма является основополагающей. Сцена из прошлого сезона с мучениями Бикс была тяжёлой; эта ещё более душераздирающая. Даже если Бикс удалось победить Кроле, победа, которая сначала кажется триумфальной, всё равно печальна, потому что ей не следовало оказываться в такой критической ситуации. Никто этого не заслуживает. Однако мы понимаем необходимость таких сцен. Они отражают суровые реальности. Смотреть на создание оружия, способного уничтожать планеты, это уже ужасающе, но настоящий ужас заключается в наблюдении за тем, как женщины подвергаются насилию вместо того, чтобы процветать. Мы можем сопереживать этому; многие из нас имеют жён, матерей, сестёр, дочерей и партнёров. Некоторые испытали подобные трудности и знают чувство беспомощности. По сути, мы идентифицируем себя с Бикс.

Эпизод под названием «Урожай» исключительно силён, так как лежащая в его основе тема женской виктимизации может не быть сразу очевидной до сцен с участием Бикс и Крола. Некоторые зрители могут пропустить связь между сценами на вечеринке и последующими событиями, но при повторном просмотре это становится ясным. Эта сцена потенциально может вызвать дискомфорт у чувствительных людей, и я сочувствую их переживаниям. Однако для тех, кто утверждает, что эта сцена слишком зрелая или ненужная, так как мы уже знаем о коррупции Империи, я категорически не согласен. Важно увидеть жестокую реальность фашизма, чтобы полностью понять его последствия и подпитать наш гнев. Не стоит уклоняться от стыда, связанного с такими сценами; напротив, нужно найти в себе силы противостоять этому.

По вторникам в 9:00 вечера по восточному времени вы можете посмотреть сериал «Андор» на платформе Disney+. Если вы или кто-то близкий вам пережил сексуальное насилие, обратитесь за помощью по телефону 1-800-656-4673 или посетите сайт rainn.org/resources для получения поддержки.

Смотрите также

2025-04-27 05:10