Почему трилогия «Властелин колец» всем обязана этой комедии ужасов 1996 года

Как опытный киноман, склонный к необычному и питающий слабость к фильмам, раздвигающим границы воображения, я должен сказать, что творчество Питера Джексона оставило неизгладимый след в моем кинематографическом сердце. Но не более того, его недооцененная жемчужина «Страшилы».

Этот фильм, очень похожий на призрачное привидение, скрывающееся в тени, имеет захватывающую предысторию — это была искра, зажгшая огонь, который в конечном итоге стал эпической сагой о Средиземье. Видите ли, именно во время съемок этого самого фильма Джексон оказался окружен армией компьютеров. Благодаря его творческому потенциалу и потребности использовать этих цифровых солдат родился «Властелин колец».

Итак, когда вы смотрите «Страшилы», помните, что вы не просто являетесь свидетелем отдельного шедевра комедии ужасов — вы мельком видите зарождение целой кинематографической вселенной. А если этого недостаточно, чтобы вас убедить, просто найдите фигуру в плаще, которая бродит по коридорам. Он был Призраком Кольца до того, как стал Призраком Кольца, призрачный намек на трилогию, которая навсегда изменит облик фэнтезийных фильмов.

И, наконец, разве не удивительно, что иногда то, что нас пугает, может быть и нашим спасением? Точно так же, как персонаж Майкла Дж. Фокса в «Страшилах», который использовал свою способность видеть призраков, чтобы разгадывать загадки и спасать жизни, – так же, как и сам Джексон, который использовал избыток компьютеров, чтобы оживить Средиземье.

А теперь, если вы меня извините, мне нужно спрятаться под одеялом… на случай, если поблизости скрываются Призраки Кольца. В конце концов, никогда нельзя быть слишком осторожным, когда дело касается вещей, которые происходят ночью!

Как страстный киноман, я не могу не восхищаться выдающейся работой Питера Джексона над трилогией «Властелин колец». Этот монументальный кинематографический подвиг стал свидетельством мастерской режиссерской техники, которую он оттачивал за годы работы над малобюджетными фильмами. Когда дело дошло до привлечения Дж.Р.Р. В любимом фэнтезийном сериале Толкина Джексон использовал все свое мастерство, но на самом деле именно опыт работы над «Страшниками» 1996 года привел в движение все начинания.

Видите ли, во время производства «Страшилок» нашей команде пришлось инвестировать в многочисленные компьютеры для разработки визуальных эффектов фильма. Эта техническая задача зажгла в Джексоне искру – откровение о потенциале, который он увидел в использовании этого оборудования для еще более грандиозного проекта, такого как адаптация «Властелина колец». Хотя, несомненно, свою роль сыграли и другие факторы, именно первоначальное вдохновение от «Страшилок» в конечном итоге привело к созданию одной из самых знаковых франшиз кино.

При производстве «Страшилок» наша новозеландская компания по созданию визуальных эффектов Wētā значительно выросла с одного компьютера примерно до 35. Это было на пике работы над спецэффектами для «Страшилок». В фильме было около 500 кадров компьютерной графики. Когда мы работали над постпродакшеном фильма «Страшилы», мы испытывали большое давление, пытаясь завершить все эти кадры компьютерной графики, и лично я беспокоился о том, что я буду делать со всеми компьютерами, когда фильм будет готов. завершенный.

Он продолжил: «В ноябре 1995 года, в разгар нашей постпродакшн-работы, всплыла идея создания фэнтезийного фильма. Я задумался: «Какой фильм я могу создать, который потребует серьезной компьютерной настройки?» Именно тогда мне пришла в голову идея Властелина колец. Любопытно, что первые обсуждения Властелина колец начались во время постпродакшена . The Frighteners, поскольку я беспокоился о том, что на всех этих компьютерах нет фильма, на котором можно было бы их использовать.

Благодаря таким фильмам, как «Дурной вкус», «Знакомство с слабаками» и «Живой мертвец», которые продемонстрировали революционный талант Джексона даже при небольших бюджетах, он вызвал интерес со стороны американских студий. Хотя преданные энтузиасты ужасов были в некоторой степени знакомы с Джексоном, им было сложно найти его независимые работы, поскольку VHS был основным способом просмотра его произведений американцами. В результате его навыки часто недооценивали. Точно так же Сэм Рэйми получил признание за создание захватывающих независимых фильмов ужасов в 80-х и 90-х годах благодаря трилогии «Зловещие мертвецы» и «Человек тьмы», прежде чем перейти к «Человеку-пауку» в 2002 году, тем самым изменив весь жанр фильмов по комиксам.

Короче говоря, в «Страшилах» Майкл Дж. Фокс изображает человека, находящегося на волосок от смерти, что наделяет его уникальной способностью воспринимать окружающих духов. Используя этот дар, он берет на себя роль паранормального детектива, взимая плату с клиентов за свои услуги и одновременно тайно сотрудничая с этими призраками, чтобы организовать «призраки», которые они пережили. Юмор фильма проистекает из этой необычной постановки. Однако, когда загадочная сущность в капюшоне начинает уничтожать как духов, так и людей, персонаж Фокса и его призрачные союзники объединяют усилия, чтобы идентифицировать и остановить злобную силу, стоящую за беспорядками.

Одна интригующая связь между этими двумя фильмами заключается в том, что призрачный персонаж в «Страшилах» очень похож на Призраков Кольца из сериала Питера Джексона «Властелин колец», что можно рассматривать как преднамеренную дань уважения Джексона фильму, который предоставил ему средства для создания легендарной трилогии.

Смотрите также

2025-01-02 22:39