В 2000 году Мэри Харрон оживила образ Патрика Бэйтмена посредством адаптации романа Брета Истона Эллиса 1991 года. Фильм отличался искусным использованием оторванного от реальности и потенциально иллюзорного повествования Бэйтмена, заставляя зрителей сомневаться в самой действительности. Помимо выдающейся игры Кристиана Бэйла, успех фильма был во многом обусловлен уникальным режиссерским стилем Харрон, который погружал аудиторию в тревожные и зачастую неоднозначные умы ее героев. Семнадцать лет спустя она вновь использовала искусство психологической эксплорации в сериале 2017 года на Netflix
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
На основе знаменитого романа Маргарет Этвуд ‘Alias Grace’ представляет собой захватывающий пересказ реальной тайны вокруг Грейс Маркс, ирландской служанки-иммигрантки, обвиненной и осужденной за двойное убийство в Канаде XIX века. Несмотря на совершенно иной сеттинг и тематику по сравнению с миром Бэтамена (Yuppie world), ‘Alias Grace’ имеет общие черты с ‘Американским психопатом’ через исследование сложных нарративов, искаженных реальностей и тонкой связи между восприятием и реальностью, которые оживают благодаря завораживающему исполнению главной роли Сары Гадон.
Как и «Американский психопат», роман «Под покровом тайны» полон психологической глубины.
У Алисы Грейс рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составляет 99%.
В начале романа ‘Alias Grace’ сразу же раскрывается центральная загадка и уникальная история повествования. Зритель встречается с Грейс Маркс (в исполнении Сары Гадон), которая уже не молодая женщина, осуждённая в 1843 году, а известная ‘убийца’, отбывающая своё наказание частично в качестве домашней работницы в доме губернатора тюрьмы. Подобно запоминающейся сцене из фильма ‘Американский психопат’, где главный герой размышляет над своими внутренними мыслями, смотрясь в зеркало, ‘Alias Grace’ ставит свою главную героиню в аналогичную рефлексивную позицию.
Сюжет во многом крутится вокруг Грэйс, которая делится своими жизненными переживаниями с психологом доктором Саймоном Джорданом — решительным молодым психиатром, которого часто называют «алиенистом». Его главная цель заключается в помощи Грэйс вспомнить события дня убийств её работодателя Томаса Киннера и его домоправительницы Нэнси Монтгомери, чтобы впоследствии добиться её помилования. Однако в ходе консультаций доктор Джордан всё больше очарован Грэйс, что приводит к потере сна и даже ярким снам о ней. Помимо извлечения воспоминаний Грэйс, доктор также отвечает за оценку её психического состояния и потенциальной вины спустя годы после осуждения.
Как преданный кинофанат скажу, что ‘Американский психопат’ и ‘Алиас Грейс’ связаны уникальным подходом к повествованию Мэри Хэррон, который часто превращается в напряженные, возможно галлюцинаторные сцены. В ‘Грейс Маркз’ представлен альтернативный, но не менее захватывающий взгляд на ненадежного рассказчика. Временами кажется, что зрители могут легко расшифровать её личность, однако в других моментах она преображается, переходя от скромной невинной девушки к девушке с пугающим взглядом. В своем первом контакте с доктором Джорданом Грейс сохраняет спокойное поведение, расчетливую покорность, которая тонко намекает на сложный характер, составленный из множества слоев. Сара Гэдон уже в этом вступительном эпизоде демонстрирует удивительный диапазон талантов, закладывая основу для запоминающегося выступления.
Когда Грэйс начинает свои встречи с доктором Джорданом, ее история постепенно раскрывается, часто под воздействием его вопросов. Она неустанно работает над шитьем своими руками, держа в руках иглу. Она рассказывает о своей ужасной одиссее из Ирландии в Канаду, где ей пришлось пережить потерю матери, тяготы рабства и особенно глубоко переживаемую связь со своим товарищем по рабству Мэри Уитни (в исполнении Ребекки Лиддэрд). Чтобы полностью погрузить зрителей в личную перспективу Грэйс, Харрон использует ее голос-овер для повествования.
В своем разговоре с доктором Джорданом Грэйс создает интимную повествовательную интонацию, напоминающую о леденящих душу внутренних монологах Патрика Бейтмана из «Американского психопата». Однако в отличие от Бэйтмана, чьи повествования отражают социопатическую отстраненность или насильственные фантазии, речь Грэйс кажется исходящей из травмы, общественного подавления и, возможно, глубоко укорененного инстинкта выживания.
В первом эпизоде внутренний диалог Грейс звучит устрашающе: ‘Термин
Алиас Грейс исследует женский взгляд в истории настоящего преступления
Как ценитель кино, я хотел бы отметить, что «Alias Grace» отличается от таких произведений как «American Psycho» и традиционных криминальных рассказов тем, что неизменно привержена женской точке зрения, которую часто называют «женским взглядом». Это не просто история о женщине, обвиняемой в убийстве; это повествование, сильно ограниченное историческими обстоятельствами, которое исследует ее опыт, опираясь на феминистскую интерпретацию дела Маргарет Этвуд. Создатели сериала скрупулезно изобразили путь Грэйс в мужском мире, где она была вынуждена молчать среди неустанных обвинений и преследований.
Производство дополнительно изображает тяжёлые ограничения, которые приходилось испытывать Грейс, бедной молодой ирландской женщине-иммигрантке в Канаде XIX века. Она была подвержена грубому обращению и злоупотреблениям. Её первые рабочие места в нескольких семьях это подтверждают, однако именно её связь с духом мятежной Мэри Уитни воплощает центральную тему истории. Работая у Паркинсонов, Грейс и Мэри наслаждались взаимной поддержкой и стремлением к самостоятельности. Тем не менее, когда Грейс находит утешение и счастье через эти отношения, Мэри умирает от тайного аборта после нежелательной беременности от одного из сыновей семьи.
В XIX веке, как и в других периодах, жизнь многих женщин была нелегкой. Беременность вне брака нередко приводила к трагическим последствиям, вплоть до смерти. Безвременная кончина Мэри сильно повлияла на уязвимую молодую Грэйс, формируя её взгляды и возможно определяя будущие решения. Сериал часто представляет события с точки зрения Грэйс, концентрируясь вокруг мужчин из её окружения – сострадательного доктора Джордана, хищника Томаса Киннеара (Пол Гросс), непостоянного Джеймса МакДермотта (Керр Логан) – а также женщин, которые либо предоставляли мгновения товарищества, либо выражали неодобрение.
Сара Полли стремилась глубоко проникнуть в темы, связанные с женской идентичностью, в своем произведении, которое по-прежнему актуально сегодня. Она поделилась: ‘Alias Grace обсуждает такие вопросы, как классовая принадлежность, иммиграция и права женщин, что было очень захватывающе. Однако наиболее важным сейчас является настоятельная необходимость передачи этих сообщений.’ Стоит отметить, что темы и нарратив ‘Alias Grace’ оказывают значительное влияние благодаря их связи с реальным, шокирующим делом 1843 года, связанным с Грейс Маркс и Джеймсом МакДермоттом, обвинявшимися в убийстве своего работодателя Томаса Киннара и его домработницы/любовника Нэнси Монтгомери в Верхней Канаде.
Историки сходятся во мнении, что истина о причастности Грейс сложна и окутана различными версиями, предположениями и общественными дебатами. Эта неоднозначность служит отправной точкой для автора в исследовании того, как общественные влияния формируют истории, которые мы рассказываем о женщинах.
Красота «Alias Grace» кроется в её неоднозначной концовке
Загадка вокруг истории Грейс Маркс остается одной из самых интригующих в области криминалистики истинного преступления из-за отсутствия надежных доказательств, подтверждающих ее участие в убийствах Томаса Киннира и Нэнси Монтгомери. Эта неопределенность позволила Маргарет Этвуд развивать свои творческие идеи, что позже поддержала писательница Сара Полли, высказав мнение о том, что окончательные ответы могут быть не ясны или даже несущественны. В интервью режиссер Харрон поделилась своим увлечением случаем Грейс из-за отсутствия ‘окончательного ответа.’ Она также отметила: — Режиссер Харрон в беседе нашла историю Грейс Маркс захватывающей благодаря отсутствию ‘безоговорочного решения.’ Она добавила:’
В последнем эпизоде сериала Джеремайя Понтелли (Захари Леви), который превратился из торговца в гипнотизера, вводит Грейс в состояние гипноза, чтобы вспомнить воспоминания о дне убийства. Во время гипнотического сеанса вместо голоса и личности самой Грейс проявляется её покойная подруга Мэри Уитни, говорящая через неё с леденящей кровь интенсивностью: ‘Я не Грейс’, — заявляет Грейс-в-образе-Мэри, подразумевая, что сама Грейс была неосведомлена о событиях. Затем она намекает на связь МакДермотта и собственное призрачное присутствие: ‘Я сказала Джеймсу сделать это. Я всегда была здесь, прямо там, где сейчас нахожусь.’
Во-первых, Сара Гадон заслуживает похвалы за её захватывающее исполнение роли, и во-вторых, техника гипноза вызвала множество вопросов. Было ли это настоящим проявлением духа Мэри? Могло ли это быть диссоциативной идентичностью, возникшей из травмы Грэйс? Или же это была самая сложная сознательная или бессознательная игра Грэйс? Загадка шоу заключается в его неоднозначности, поскольку оно намеренно оставляет эти вопросы без ответа.
В заключение, доктор Джордан покидает Кингстон и Грейс после их сеанса гипноза, но его всё ещё терзают нежные чувства, которые он хранил к Грейс. Спустя несколько лет Грейс получает помилование и выходит замуж за Джеймса Уолша, ведя спокойную жизнь, на первый взгляд свободную от забот, однако продолжая собирать разрозненные воспоминания в тишине. Развязка заставляет зрителей задуматься о вине, невиновности и загадке истинного понимания мыслей другого человека, особенно когда они сформированы под воздействием сильной травмы.
В повествовании ‘Alias Grace’ рассказ не ставит целью однозначно доказать вину или невиновность Грейс Маркс в убийствах. К концу повествования вы поймете, почему она могла быть вовлечена независимо от вашего первоначального мнения о ее причастности. Сериал глубоко погружается в сложности и феминистские аспекты жизни женщины 19 века, фокусируясь больше на причинах ее действий, чем просто описывая произошедшее.
Смотрите также
- Marvel представляет Амарант, протеже Алой Ведьмы
- Андор Сезон 2: Самое мрачное и амбициозное приключение во Вселенной Звездных войн — оправдает ли оно ожидания?
- Доктор Кто, сезон 15 финал: Битва с богами Пантеона?
- Звёздные Войны: Андор официально канонизирует бойню Гормана!
- Джессика Альба рассказала о своем состоянии для возрождения сериала «Темный ангел»
- Утечка кроссовера Sonic the Hedgehog x Transformers в Интернете
- В сиквеле «Хвоста Феи» дебютирует ребенок Нацу и Люси (и не так, как надеялись фанаты)
- Сердце Спок вновь разрывается в новом сезоне Звёздного пути: Стране Новые Миры — и вот почему.
- Создатель Jujutsu Kaisen делится новым арт-рисунком Годжо и Гэто перед выходом нового фильма.
- «Атака Титанов» поделилась новым эскизом Леви после сериала
2025-05-16 21:51