Номинации на премию «Оскар» 2025 года были полны неожиданных выборов, так как «Эмилия Перес» получила впечатляющие 13 номинаций, за ней следуют «Бруталист» и «Злая», обе получившие по 10 номинаций. Однако пренебрежение «Дюной: Часть 2» в номинациях было удручающим, особенно по сравнению с такими фильмами, как «Эмилия Перес», которая установила новый рекорд по количеству номинаций для неанглоязычного фильма, превзойдя предыдущие вехи, установленные такими фильмами, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Паразиты». Хотя признание «Эмилии Перес» знаменует собой важный шаг для международных фильмов, оно в очередной раз подчеркивает предвзятость в отношении научно-фантастических фильмов в системе награждения, несмотря на их значительную критику и влияние на кинематограф.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Вторая часть «Дюны», несмотря на то, что собрала более 700 миллионов долларов в прокате и получила высокие рейтинги на IMDb (8,5) и Rotten Tomatoes (92%), получила всего пять номинаций на «Оскар», а режиссер Дени Вильнев лишился номинации на «Лучшего режиссера». Это кажется несправедливым, особенно по сравнению с менее популярными фильмами. Необычно, когда научно-фантастические фильмы остаются без внимания Академии, поскольку этот жанр часто недооценивается с точки зрения наград, несмотря на то, что он выпустил несколько новаторских и влиятельных фильмов, таких как «Космическая одиссея 2001 года» и «Прибытие». Вот несколько примечательных случаев игнорирования «Оскара» научно-фантастическими фильмами.
2001: Космическая одиссея
«2001: Космическая одиссея» режиссера Стэнли Кубрика — один из самых влиятельных научно-фантастических фильмов, когда-либо снятых, часто называемый шедевром кинематографа. Несмотря на свое непреходящее влияние на кинематограф, он был номинирован только на четыре премии «Оскар»: «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшие визуальные эффекты». Интересно, что он победил в категории «Лучшие визуальные эффекты», но не попал в престижную номинацию «Лучший фильм». Известный своей тщательной научной детализацией, фильм затрагивал различные темы, такие как эволюция человека, технологии, искусственный интеллект и внеземная жизнь.
Вместо того, чтобы основывать фильм на уникальной музыкальной композиции, Кубрик решил включить классические мелодии с минимальным диалогом, создавая впечатление посредством сочетания музыки и потрясающих визуальных эффектов. Стоит отметить, что этот фильм опирался исключительно на практические эффекты без каких-либо компьютерных изображений. Когда он был первоначально выпущен, нетрадиционная природа фильма затруднила его оценку зрителями, но недооценка или пренебрежение Академией фильма говорит о том, что награды не всегда отражают истинное величие. И действительно, 2001 продемонстрировал это, став одним из самых впечатляющих фильмов в истории.
Интерстеллар
Значительным упущением, с которым трудно смириться, стало пренебрежение шедевром Кристофера Нолана Интерстеллар. Несмотря на то, что он был признан одним из лучших научно-фантастических фильмов 21-го века, он получил пять номинаций, но был обойден вниманием в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». И снова обожаемый критиками и публикой научно-фантастический фильм был проигнорирован Академией. С доходами, превышающими 700 миллионов долларов в прокате, его часто сравнивают с 2001 Кубрика. Его научная точность, особенно в изображении черных дыр и червоточин, была высоко оценена. Захватывающие планетарные сцены, особенно изображение черной дыры «Гаргантюа», также были высоко оценены.
Проще говоря, сюжетная линия Интерстеллара была чрезвычайно эмоциональной и визуально ошеломляющей, эффективно сочетая элементы научной фантастики с искренними эмоциями. Фильм сумел вызвать сильные чувства у своей аудитории, сохраняя при этом твердое понимание сложных концепций, таких как путешествия во времени, специальная теория относительности и замедление времени. Что отличало его, так это изображение любви, которая превзошла границы времени и пространства, и все это под культовую музыку Ханса Циммера. Несмотря на получение пяти номинаций на премию Оскар, он победил только в категории «Лучшие визуальные эффекты».
Прибытие
Фильм «Прибытие» режиссера Дени Вильнева был несправедливо обойден вниманием Академии, несмотря на то, что получил восемь номинаций, включая «Лучший фильм». Удивительно, но сам Вильнев не был отмечен в категории «Лучший режиссер». Это важно, поскольку режиссура фильма и видение его режиссера имеют решающее значение для его успеха. Вильнев выбрал нетрадиционную структуру повествования для «Прибытия», используя ее, чтобы представить зрителям инопланетную точку зрения на время и память, заставляя нас гадать и подвергать сомнению собственное восприятие на протяжении всего фильма.
Фильм «Прибытие» успешно предложил необычную перспективу в жанре научной фантастики, найдя отклик не только у любителей научной фантастики, но и у более широкой аудитории. Вместо типичного повествования об инопланетной угрозе мы стали свидетелями того, как люди стремятся общаться и сопереживать внеземным существам. Фильм прекрасно показал сотрудничество и взаимопонимание перед лицом языкового барьера. Стоит отметить, что исполнение Эми Адамс роли доктора Бэнкс предложило мощное изображение скорби и утраты. Ее эмоциональное путешествие в конечном итоге позволило установить контакт с инопланетянами. К сожалению, несмотря на этот новаторский подход, работа Дени Вильнева была проигнорирована Академией.
Матрица
Без сомнения, одна из самых известных серий научно-фантастических фильмов — трилогия «Матрица», созданная Вачовски. Этот фильм не только переопределил границы жанра научной фантастики, но и раздвинул границы боевика, представив новаторские идеи и повествовательные приемы. Фильм собрал более 400 миллионов долларов при бюджете всего в 63 миллиона долларов. Несмотря на свои впечатляющие технические достижения, завоевав награды за лучшие визуальные эффекты, лучший монтаж, лучший звук и лучший звуковой монтаж на «Оскаре», он не смог получить номинации на лучший фильм и лучшую режиссуру из-за своего уникального сочетания тем в жанре научной фантастики, которое не было полностью признано или оценено.
Фильм значительно преобразил как жанр научной фантастики, так и само искусство кинопроизводства, представив «bullet time» — новаторский визуальный эффект, который замораживает действие, в то время как камера продолжает двигаться с нормальной скоростью. Эта техника, теперь широко используемая в современном кино, была лишь одним из многих инновационных аспектов, которые отличали этот фильм. Его уникальное сочетание философских и духовных тем расширило жанр научной фантастики, открыв пространство для большего разнообразия. Фильм оставил неизгладимое влияние на культуру, а знаковые сцены и запоминающиеся диалоги стали основными в популярном дискурсе. К сожалению, несмотря на широкое признание и коммерческий успех, Академия проигнорировала достижения фильма, не номинировав его на «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».
Смотрите также
- Создатель «Моей геройской академии» объясняет, как Dark Might ожила
- Фильм «Губка Боб: В поисках квадратных штанов» выйдет в кинотеатрах в 2025 году
- Муфаса: Король Лев меняет предысторию Шрама
- Ричер наконец-то выбрал любимого фанатами злодея в третьем сезоне
- Шокирующие слитые фотографии раскрывают захватывающую новую главу Декстера в Нью-Йорке!
- Непобедимый 3 сезон раскрывает шокирующий секрет империи Вилтрум
- «Атака Титанов» поделилась новым эскизом Леви после сериала
- ‘Final Fantasy 7 Rebirth Получает Первое Новое Обновление почти через Месяц’
- Sonic the Hedgehog 3 получает новые фигурки и плюшевые игрушки Jakks Pacific
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
2025-02-01 22:10