Президент Трамп угрожал ввести крупные тарифы на киноиндустрию, но есть несколько основных вопросов, которые необходимо задать.

На выходных президент Трамп выразил своё недовольство киноиндустрией в социальных сетях, предложив начать введение тарифов на все фильмы, снятые за границей, через Департамент коммерции. Это заявление вызвало опасения относительно возможных последствий для различных киностудий и производственных компаний среди пользователей соцсетей. В ответ акции крупных медиакомпаний упали. Несмотря на это, ситуация остается неясной, поскольку не было предоставлено конкретных временных рамок или подробностей, оставив множество вопросов без ответов касательно реальных последствий.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Давайте обсудим текущую ситуацию в киноиндустрии США, особенно в Лос-Анджелесе, прежде чем перейти к вашим вопросам. Согласно недавнему посту президента Трампа, сектор кинематографа испытывает трудности в Голливуде, и данные подтверждают эти утверждения.

Согласно последнему отчету от FilmLA, занимающегося выдачей разрешений на съемки в Лос-Анджелесе, активность съемок значительно снизилась – более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Телевизионное производство показало еще большее падение активности, почти вдвое ниже среднего значения за последние пять лет. Только в первом квартале этого года было снято всего 13 пилотных серий в Лос-Анджелесе – это самая низкая цифра со времен начала отслеживания данных FilmLA. Дополнительно снизилось использование звуковых павильонов и выданных разрешений. Многие профессионалы индустрии в Лос-Анджелесе высказывают опасения по поводу возможностей трудоустройства, указывая на потенциальные проблемы.

В недавнем посте в социальных сетях президент Трамп обвиняет другие страны в намеренных усилиях по привлечению кинопроизводителей для съемок фильмов на их территориях путем предоставления специальных стимулов. Вот полный текст, если вы захотите его прочитать: [вставьте ссылку или цитату здесь]

Подтвердить определенные события несложно. В частности, в Соединенных Штатах Америки, особенно в штате Джорджия, активно предлагаются значительные налоговые льготы и стимулы для кинопроизводства, снимаемого на территории штата. На самом деле, были разработаны брошюры специально для киностудий и независимых режиссеров, объясняющие, как работает эта система, и она оказалась очень эффективной.

В настоящее время Грузия превосходит все другие штаты США по съемкам фильмов и телешоу на месте действия, уступая только Калифорнии и Нью-Йорку. Эта тенденция привела к значительным сложностям для Калифорнии за последние несколько лет, что побудило губернатора Гэвина Ньюсома активно выступать за расширение программы налоговых льгот в штате, чтобы сохранить конкурентоспособность. Законопроект, касающийся этого вопроса, сейчас находится на рассмотрении в законодательном органе штата.

По сути, то, что упомянул президент Трамп, применимо и к другим странам. Например, Ванкувер в Канаде превратился в популярное место для съемок фильмов и сериалов, принося ежегодно почти 2 миллиарда долларов. Ожидается, что эта цифра будет расти дальше, учитывая недавнее одобрение местными властями более щедрых стимулов для привлечения большего числа производств. Аналогичные тенденции наблюдаются в Мексике, где низкие затраты и привлекательные налоговые льготы делают её привлекательным выбором. Великобритания вместе с другими европейскими странами следуют этому примеру и активно привлекают крупные студии своими конкурентными предложениями.

По сути дела, когда речь заходит о кинематографии, независимо от масштаба бюджета — будь то малобюджетные или крупномасштабные проекты — компании все чаще ищут самые выгодные условия сделок. Эта практика, известная как ‘инсентивный шоппинг’, распространена повсеместно, вне зависимости от того, где находится производство, в США или за рубежом. Даже актеры привыкли к этой реальности и открыто говорят о внутреннем функционировании процесса. Если студия может снимать фильм где-то дешевле, она обычно так и делает, особенно учитывая растущие затраты в Лос-Анджелесе, особенно в Голливуде, многие продюсерские компании находят более привлекательные локации для съемок.

Происходит что-то еще, хотя.

С середины 90-х годов до начала 2000-х крупные голливудские студии обычно выпускали свыше 110 фильмов в год в среднем. Однако за последние годы этому среднему показателю с трудом удается превысить отметку в 80. Аналогичная ситуация наблюдается и с телевизионными сериалами – если в 2018 году было произведено более 16,000 эпизодов, то к 2024 году это число едва достигло отметки в 11,000 эпизодов.

По мере роста популярности стриминговых сервисов традиционное кабельное телевидение работало на полную мощность. Праймтайм слоты на крупных сетях были забиты до отказа, в то время как многие кабельные сети производили собственный оригинальный контент, а премиальные каналы типа HBO переживали творческий подъём.

За последние несколько лет Netflix являлся исключением, в то время как большинство других стриминговых сервисов сокращают масштабы. Эти платформы продолжают сталкиваться с проблемами рентабельности, что приводит их к сокращению затрат на производство. Многие кабельные каналы больше не создают оригинальный контент, а даже крупные телевизионные сети уменьшили свои инвестиции и иногда принимали решение о закрытии дорогостоящих шоу из-за финансовых ограничений.

В настоящее время я наблюдаю интересное развитие ситуации в мире кинематографа. Похоже, многие киностудии сокращают количество выпускаемых фильмов и сериалов. К тому же, усиление конкуренции от других стран и государств с доступными местами для съемок и государственными субсидиями создает условия для Голливуда подобные бурному морю. Это настоящий шторм вызовов.

Итак, Помогут Ли Таможенные Пошлины И Как Они Будут Работать?

Как зритель кино я должен признать, прогнозирование последствий возможного введения тарифов сложно из-за отсутствия понимания их конкретной формы. Президент Трамп намекнул на введение 100% тарифов, однако мы до сих пор не уверены в методике расчета.

Возможно ли, что половину билетов на фильмы, снятые за пределами США, будут продавать государству? Это может привести к повышению цен в кинотеатрах для таких фильмов, потенциально значительно снижая их бокс-офисный успех.

Вместо того чтобы показываться в кинотеатрах, если фильм выпускается напрямую на стриминговые платформы, может ли взиматься плата за его производство? Например, для фильма стоимостью 50 миллионов долларов производства, должны ли продюсеры оплачивать что-то похожее на штраф или пеню правительству США, подобно тому как действуют налоги на роскошь в профессиональном спорте при превышении зарплатного потолка?

Ничего в этой дискуссии не касается телевизионных роялти, будущих платежей за права или многих других сложных аспектов. Создание искусства — это далеко не то же самое, что производство товаров; оно гораздо сложнее. Однако это не делает задачи непреодолимыми. Просто прогнозирование того, как все развернется, может быть довольно затруднительным.

Что произойдет?

Никто не знает.

С тех пор как президент Трамп занял пост, было много обсуждений относительно тарифов. Он публично заявил о намерении сделать торговые сделки Америки более справедливыми, однако среди аналитиков и комментаторов существует широкий спектр мнений относительно определения справедливости в данном контексте.

За последние 100 дней президент Трамп выразил несколько различных точек зрения. В какой-то момент казалось, что он рассматривает введение значительных тарифов почти на все страны мира. Однако после нескольких обсуждений большинство этих тарифов временно приостановлены для разработки новых торговых соглашений. Сейчас эти соглашения находятся в процессе выработки, и остается неясным их окончательная форма или сроки вступления в силу. Соответственно, вероятно будет период неопределенности относительно возможных таможенных пошлин на фильмы.

Множество профессионалов кино в Голливуде выражают беспокойство о том, что нынешняя модель киноиндустрии может приблизиться к своему концу. Они считают, что студиям будет сложно снимать фильмы такого же уровня и качества, как они делали это ранее в Лос-Анджелесе при нынешних бюджетах, что приведет к возможным сокращениям затрат или уменьшению количества выпускаемых фильмов. Также опасаются, что другие страны могут ввести налоги на американские киноленты, что значительно снизит международные доходы.

Некоторые люди опасаются введения тарифов, поскольку считают существующую систему налоговых льгот невыгодной для всех. Они призывают к существенным изменениям в деловых практиках, утверждая, что только радикальные перемены смогут предотвратить дальнейшее сокращение доли рынка Голливуда другими странами. Кроме того, они сомневаются, могут ли тарифы потенциально сохранить рабочие места в анимации и VFX внутри США вместо их передачи за границу.

В настоящее время наилучшим решением будет сохранять терпение до получения дополнительных подробностей и внимательно следить за публичными заявлениями ключевых студий относительно потенциального влияния на их деятельность.

Смотрите также

2025-05-05 19:08