Противостояние франшизы Ultimate Horror: какой культовый сериал начался с ажиотажа?

Среди многочисленных фильмов ужасов, породивших франшизы, интересно рассмотреть, какие из первых работ выделяются как лучшие в своей соответствующей интеллектуальной собственности (IP). Кроме того, какие из этих дебютных частей превосходят другие первые части франшизы? Какие конкретные элементы делают их исключительными? При оценке их качества в игру вступают многочисленные факторы, такие как запоминаемость, повторяемость, общий фактор ужаса, сценарий и так далее. Ниже приведен рейтинг первых фильмов из десяти значимых франшиз ужасов, с учетом достоинств только одного фильма, без учета его сиквелов и продолжений.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Этот рейтинг ориентирован исключительно на первые записи этих популярных франшиз.

Как преданный киноман со склонностью к мурашкам по спине, я решил поделиться своим взглядом на десять культовых франшиз ужасов, все из области по-настоящему устрашающих. Чтобы было интереснее, мы придерживаемся самого строгого определения ужаса, поэтому вы не найдете здесь ни Чужого, ни Хищника. Более того, у этих франшиз было несколько частей, больше, чем просто трилогия, украшающая как большой, так и маленький экран. От леденящих кровь историй об одержимых куклах и мстительных материнских фигурах до загадочных убийц со смертоносными клинками и потомков самого дьявола — давайте углубимся в первые фильмы, положившие начало этим незабываемым франшизам, ранжированным для вашего удовольствия от просмотра.

10) Детские игры (1988)

Хотя «Детские игры» изначально оживили Чаки, легендарного антагониста слэшеров, они не считаются лучшими в своей серии. Однако это не умаляет того факта, что это выдающийся фильм, который может похвастаться первоклассной игрой Кэтрин Хикс и Брэда Дурифа, который озвучивает Чаки.

Потенциально рискованный шаг — превратить маленькую куклу в антагониста фильма ужасов — мог означать гибель, но благодаря исключительному дизайну и выдающейся игре Дурифа вместо этого она быстро превратилась в культовую фигуру. Хотя центральная сюжетная линия вуду не нашла особого отклика, когда фильм сосредотачивается на матери, защищающей своего ребенка, или на полицейском, подвергающем сомнению истинность ее утверждений, он сияет блестяще.

9) Знамение (1976)

Хотя «Первое предзнаменование» могло бы стать одним из самых эффективных продолжений (или приквелов) в современном кинематографе ужасов, оно не превосходит вневременное качество оригинального «Омена» Ричарда Доннера. Эта версия «Омена» с участием Ли Ремика из «Дней вина и роз» и уважаемого Грегори Пека может похвастаться замечательным ансамблем.

Присутствие фильма «Омен» служит явным признаком его напряженного характера. Несмотря на графическое изображение смерти, фильм избегает сенсаций и стремления шокировать зрителей. Подобно «Экзорцисту», это, по сути, история о родителях, стремящихся защитить своего ребенка от присутствия зла. Однако в этом случае ребенок не одержим присутствием; вместо этого ребенок воплощает демоническую сущность. В фильме представлен мрачный взгляд на жизнь, и он эффективно передает это послание чаще, чем нет.

8) Зловещие мертвецы (1981)

Я нахожу удивительным, что франшиза «Зловещие мертвецы» продолжает очаровывать зрителей даже спустя все эти годы, особенно учитывая ее скромное микробюджетное происхождение. Тем не менее, он служит впечатляющей ранней демонстрацией замечательных кинематографических навыков Сэма Рэйми.

Типичный фильм ужасов «Зловещие мертвецы», действие которого происходит в лесу, предлагает прямолинейное повествование о злой силе, скрывающейся в лесу, которая стремится завладеть каждым, кому не повезло снять там хижину. Чтобы быть убедительным, не требуется ничего большего. С выдающейся ведущей игрой Брюса Кэмпбелла и спецэффектами, хотя, возможно, уже немного устаревшими, но все еще впечатляющими, это хороший выбор. Любопытно, что небольшой бюджет фильма лишь усилил его оригинальность, но сиквелом Сэм Рэйми превзошел самого себя.

7) Пятница, 13 (1980)

Стоит учитывать, что некоторые считают четвертый фильм «Пятница 13-е: Последняя глава» лучшим из серии. Тем не менее, в оригинале Шона С. Каннингема есть определенное очарование, которое для многих занимает особое место. Честно говоря, если бы мы ранжировали эти фильмы исключительно на основе личных предпочтений, не принимая во внимание их художественные качества и достижения, первая «Пятница 13-е», скорее всего, заняла бы первое место.

Фильм «Пятница, 13-е» эффектно переносит зрителей в Кэмп-Кристал-Лейк, заставляя их почувствовать себя среди обреченных вожатых. В отличие от некоторых сиквелов, игра актеров здесь заслуживает похвалы: актеры играют правдоподобных молодых персонажей, таких как юный Кевин Бэкон. Эти персонажи привлекательны, что делает их ужасную кончину еще более печальной. Памела Вурхис в исполнении Бетси Палмер – впечатляющая злодейка, и хотя ее персонаж не представлен должным образом до конца фильма, он хорошо соответствует тону фильма Каннингема.

6) Восставший из ада (1987)

Еще в 80-х я оказался совершенно очарован никем иным, как «Восставшим из ада». Этот фильм с его суровой, но сказочной эстетикой действительно единственный в своем роде и выделяется как незабываемая жемчужина той эпохи. Кенобиты, наряду с Фрэнком и Джулией Коттон, — это кошмары — в хорошем смысле! И давайте не будем забывать, что этот шедевр появился благодаря гению Клайва Баркера.

Замечательным аспектом фильма «Восставший из ада» является то, что он существенно отличается от обычных фильмов ужасов. Вопреки распространенному мнению, в центре внимания оказывается героиня Клэр Хиггинс, Джулия, а не всем известный Пинхед, которого играет Дуг Брэдли. Джулия — сложный персонаж, гораздо более запутанный, чем те, которые обычно встречаются в слэшерах, например, с участием Майкла Майерса или Фредди Крюгера. Она несчастная замужняя женщина, которая прибегает к убийству почти дюжины мужчин, чтобы воскресить хотя бы одного. Еще больше усложняет ситуацию то, что она делает это ради мужчины, который не проявляет к ней никакой привязанности.

5) Крик (1996)

Как киноман, я бы сказал, что «Крик» Уэса Крэйвена чрезвычайно актуален даже сегодня, учитывая его происхождение в эпоху достижений в технологии идентификации вызывающего абонента. Однако, несмотря на то, что этот фильм был дитя своего времени, он сумел зарекомендовать себя исключительно хорошо. Мастерское сочетание жанра слэшера с интригующей загадкой стало не чем иным, как революцией для этого поджанра, эффективно оживив его и восстановив коммерческую жизнеспособность.

Среди множества причин, что делает оригинальный «Крик» лучшим выбором, так это его исключительный актерский состав. Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт великолепно сыграли свои роли. Более того, пугающий дуэт Билли Лумиса и Стю Мейчера, антагонистов сериала, никогда еще не был таким устрашающим. Этот фильм с его изобилием стиля остается таким же цитируемым и интересным, как и почти 30 лет назад.

4) Кошмар на улице Вязов (1984)

Нет сомнений в том, что «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена выделяется как самый креативный фильм в этом списке. Как один из двух блестящих фильмов Крэйвена, он может похвастаться впечатляющим набором спецэффектов, которые на удивление хорошо сохранились, несмотря на бюджетные ограничения. Однако то, что действительно выделяет его среди других, — это не кто иной, как Фредди Крюгер, его незабываемый антагонист.

Выдающейся особенностью фильма, несомненно, является роль Фредди Крюгера в исполнении Роберта Инглунда. Трудно представить себе другого актера на эту роль, не сомневающегося в том, будет ли у «Кошмара на улице Вязов» продолжение. На самом деле, можно с уверенностью сказать, что Фредди Крюгер не стал бы той легендарной иконой слэшера, которой он является сегодня, если бы не игра Инглунда. Игра актеров в некоторых частях фильма может быть непоследовательной, но Инглунд сыграл безупречно, и это усиливается тем фактом, что, по крайней мере, в оригинальном фильме Крюгер остается загадкой.

3)Техасская резня бензопилой (1974)

Перед выходом фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» Тоуб Хупер представил один из двух самых ужасающих фильмов, когда-либо созданных: Техасская резня бензопилой. В этом фильме сохраняется тревожащее ощущение аутентичности, заставляющее зрителей почувствовать себя частью группы молодых людей, которые неосознанно отправляются на землю Сойеров.

Техасская резня бензопилой – фильм, который, как известно, более устрашающий, чем предполагает его название. Однако именно сдержанные элементы фильма делают его по-настоящему пугающим. Простое появление Кожаного Лица, выходящего из-за раздвижной двери с молотком в руке, может заставить зрителей затаить дыхание. Сила этого воздействия во многом обусловлена ​​изображением в фильме выжженных солнцем пейзажей, песчаных и зернистых.

2) Хэллоуин (1978)

В каком-то смысле «Психо» и «Подглядывающий Том» проложили путь жанру слэшера, но по-настоящему популярность ему принесла «Хэллоуин» Джона Карпентера. Джейми Ли Кертис блестяще сыграла свою выдающуюся роль, а мастерская режиссура Карпентера обеспечила леденящую душу атмосферу с минимальным количеством крови.

Как киноэнтузиаст, я должен признаться, что ни одна последующая часть этой франшизы не смогла сравниться с пугающим великолепием оригинала 1978 года. От незабываемого вступления от первого лица до загадочного завершения — это шедевр, который продолжает оставаться актуальным. Захватывающая музыка Карпентера служит идеальным завершающим штрихом к ужасающе увлекательному кинематографическому опыту, который можно пересматривать бесконечно.

1) Экзорцист (1973)

Среди самых уважаемых фильмов ужасов в истории кинематографа немногие могут соперничать по воздействию с «Экзорцистом» Уильяма Фридкина. Безупречный фильм от начала до конца (и один из редких, получивших режиссерскую версию), «Экзорцист» продолжает очаровывать зрителей не только своим новаторским пугающим сюжетом, но и силой актерской игры. Хотя многие фильмы пытались повторить успех «Экзорциста», даже включая сиквелы в рамках собственной франшизы, шедевр Фридкина остается уникальным в том, насколько эффективно он удерживает зрителей своей историей одержимости.

Основная причина, по которой «Экзорцист» невероятно устрашает, — это акцент на семейных отношениях. По сути, он изображает неустанную борьбу матери за защиту своего ребенка и ее растущее отчаяние, когда она сталкивается с препятствиями при этом. Из-за ужасающих событий, постигших ее дочь, зрители переживают ее страдания настолько сильно, что могут вообще забыть, что смотрят фильм.

Смотрите также

2025-01-20 23:40