Путешествие Клейфейса длиною в 85 лет: узнайте его самую трогательную историю!

Клейфейс, хотя и часто уступает внимание некоторых из самых известных противников Бэтмена с точки зрения известности и гламура, остается одним из первых и долгоживущих злодеев, которые бросают вызов Брюсу Уэйну на протяжении почти века. Джокер и Женщина-кошка — единственные персонажи, испытавшие решимость Бэтмена дольше Клейфейса. Со временем эти два персонажа неоднократно сталкивались. Как говорится, ‘ознакомление порождает презрение’, их долгая история противостояния сформировала глубоко укорененную и сложную вражду, превосходящую простую преступность. Изначально Клейфейс не был преступником, а трагической фигурой, чьи обстоятельства еще более усложнились из-за вмешательства Бэтмена.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Мотивацией преступных действий Клэяфейса является не только финансовая жадность; скорее, это глубоко укоренённые эмоции, такие как злость, обида, чувства неполноценности и зависти. Эти сильные чувства часто придают его столкновениям с Бэтменом глубокий эмоциональный оттенок, делая борьбу против Тёмного рыцаря более личным искуплением, чем просто банальной битвой. Комикс «Batman: One Bad Day: Clayface» #1 Коллина Келли, Джексона Лэндинга и Серманхико особенно выделяется в изображении этой эмоциональной составляющей конфликта, став одним из лучших рассказов о Бэтмене с участием Клэяфейса.

Конфликт Клейфейса и Бэтмена гораздо более напряженный, чем другие.

В отличие от других злодеев Бэтмена, Клейфейс — это не просто один персонаж; вместо этого важно взглянуть на оригинального Клейфейса, Базила Карло, чтобы полностью оценить почему эпизод «Один плохой день» так выдающийся. Он был представлен в Detective Comics #40 и задал стандарт того, что мы считаем «высшим уровнем Клейфа». В этом комиксе мы узнаем, что Карлос — успешный актёр, известный своими ролями в фильмах ужасов, среди которых персонаж по имени Клейфейс, способный менять своё лицо. Однако его известность привела к тому, что он стал классическим голливудским смутьяном и рискованной инвестицией из-за своей агрессивной личности.

Разъяренный тем, что весь мир словно обратился против него, Карл принял личность Клайфэйса из своего любимого персонажа фильма и начал смертельную кампанию мести. Его мишенями стали актеры, режиссеры и продюсерская компания, которых он считал виновными в своем ‘отмене’. Это привлекло внимание Бэтмена, так как Брюс Уэйн тогда встречался с одной из актрис фильма.

Изначально сюжет может показаться не таким мрачным, но при дальнейшем рассмотрении становится очевидной его глубинная печаль. Одаренный исполнитель посвятил всю свою жизнь совершенствованию своего искусства и достиг больших высот исключительно благодаря своему таланту. Однако причиной его гибели стало не отсутствие таланта, а безжалостная индустрия и СМИ, которые сочли его слишком

Лучшая история о Клейфейсе затрагивает его эмоциональные потребности.

По сути, ‘Один плохой день’ значительно исследует психическое состояние Карло вместо его действий, как это было представлено в оригинальной истории. В отличие от оригинального Клайфейса, эта версия обладает способностями трансформации форм, что усиливает ужасающую природу его поступков. Рассказ глубоко анализирует сознание Карло, раскрывая его мотивации (зависть), безразличие к убийствам из-за предполагаемого ущерба искусству и то, как вмешательство Бэтмена стало последней каплей, символизируя еще один случай, когда планы героя были разрушены.

Неожиданным поворотом событий стала роль, которую Карло не смог получить — Джокер в киноадаптации «Убийственная шутка». Этот скрытый намек вызывает различные интерпретации, но наиболее интригующей является психологическая схожесть между Карло и Джокером. Безумие Джокера заключается в его способности находить юмор даже в себе и своих шутках; его падение происходит из-за того, что он заходит слишком далеко со своими шутками. В свою очередь, Карло не выносит юмора и глубоко обижен на насмешки или издевательства. По его словам, ‘актерство — это трансформация личных страданий в суть исполнения’. Другими словами, он не занимается комедией. Что толкает его к краю безумия, так это непризнание его серьезных актерских способностей. Его одержимость быть воспринятым как серьезный актер, особенно с точки зрения мужественности и профессионального статуса, приводит к его гибели.

Первоначальный Клейфайз — первый среди равных

Хотя Бэтмен не часто сталкивается с Клейфейсом по сравнению со своими битвами против других злодеев, их стычки обычно интенсивны и запоминающи. Первый раз Клейфейс появился в Detective Comics #40, после чего как минимум семь различных персонажей в мире DC принимали на себя эту роль, у каждого из которых были уникальные и иногда переплетенные истории происхождения. В отличие от того, чтобы быть движимым исключительно личной неприязнью к Бэтмену, Клейфейс символизирует более всеобщий анти-бэтменовский настрой, хотя личная вражда или просто криминальные амбиции также могут вдохновлять их действия.

В изображении Карло как Clayface в серии «Один Плохой День», выделяется ощущение несчастной трагедии, усиленное вмешательством Бэтмена в его планы. Его неудачи подтолкнули к преступному пути не только из-за жадности или беспорядка, но и как отчаянная мера вернуть величие, которое он потерял. В собственных словах Карлу, обращённых к Бэтмену: «Теперь моя очередь», он подразумевает, что никто не помешает ему достичь своей цели. В конечном итоге, планы Карло становятся препятствием для Бэтмена, хотя они основаны на глубоко личной борьбе.

Смотрите также

2025-05-22 16:12