Пять шутеров, которые переосмыслили жанр FPS.

Видеоигры, классифицированные как шутеры от первого лица, повсеместны и встречаются практически везде. Жанр First-Person Shooter (FPS) развился до такой степени, что может отрастить бороду и вспоминать золотую эпоху таких игр, как «Doom». Тем не менее периодически появляется стрелялка, которая переворачивает традиционные формулы геймплея, обновляя не только боеприпасы, но и концепции игры.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эти игры не только расширили границы возможностей, они изменили наше представление о том, что такое шутер от первого лица. Вот пять названий, которые не просто стремились к величию, но вместо этого перекроили весь жанр. Инновации не всегда громко звучат… но в этих случаях они точно сделали это.

1) Валорант

Когда Valorant дебютировал, это было не просто Counter-Strike: Global Offensive с добавлением магии. Riot Games смешала напряженную пиксельную стрельбу традиционных тактических шутеров со зрелищными способностями, напоминающими Overwatch. Игрокам теперь приходилось учитывать, что за углом может быть ловушка — ядовитый шар, шпионский дрон или даже пылающий феникс.

Valorant существенно повлиял на жанр шутеров, подчеркивая важность точности при стрельбе и креативных способностей. Это уникальное сочетание изменило ландшафт жанра, заставляя других шутеров стремиться к балансу между точностью стрелка и мастерством чародея, что привело к появлению новой субжанровой категории игр.

Побег из Таркова

Как геймер, могу сказать, что «Escape From Tarkov» не просто предлагает шутер на выживание с элементами экстракции; он превращает неудачи в ощущение, будто тебя обчистили карманники в мире высоких ставок. Каждый патрон, рюкзак и аптечка в моём снаряжении имеют вес, ценность и потенциальные последствия. Один неверный шаг, и я лишусь сотен тысяч рублей вместе со значительной частью своей гордости.

В этой игре под названием Тарков напряженные перестрелки были преобразованы в нервотрепные бизнес-сделки, где победа ощущалась как настоящая триумф благодаря постоянной циклической природе боя. Приверженность игры реализму, медленным перезарядкам, отсутствию инструкций пользовательского интерфейса и захватывающей звуковой системе, которая может заставить вас начать ходить по реальной жизни (IRL), заложила основу для целого жанра высоконапряженных шутеров на выживание. Если вы когда-нибудь обсуждали типы боеприпасов в чате Discord посреди ночи, то вероятно это было связано с Тарковым.

Apex Legends

«Apex Legends» был революционным, предлагая новый взгляд на жанр battle royal. Хотя он использовал оружие и лут подобно своим предшественникам, именно система пинга действительно выделила его среди других. Даже без микрофона игроки могли четко указывать врагов, локации, ресурсы и стратегии через точные пингы. Эта инновация изменила общение в многопользовательских играх и установила новую планку для индустрии.

Путем внедрения плавных паркура движений, уникальных способностей персонажей и быстрого механизма возрождения Apex не только улучшил геймплей, но и существенно переопределил его. Вместо простого предложения улучшений он интегрировал эти элементы как фундаментальные аспекты своего дизайна. Это был не просто еще один Battle Royale; это была Битва Роялей, которая заставила других пересматривать свои стратегии с чистого листа. Каждая победа без общения становилась историей для хвастовства.

Готовы или нет?

В отличие от многих шутеров, где безрассудная атака приводит к наградам, «Ready or Not» поощряет стратегическое мышление подобно члену отряда SWAT. Каждая комната представляет собой испытание, каждый гражданский является непредсказуемым фактором, а каждое выпущенное оружие несёт потенциальные последствия. Большое значение уделяется несмертельным решениям, тщательному планированию и строгим правилам ведения огня.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на зеркальных камерах и дверных клиньях, ‘Ready or Not’ вращается вокруг эффективного управления картой, а не просто выживания на ней. В отличие от других игр, которые акцентируют внимание на убийствах и победах, эта игра посвящена наиболее тактическому входу в здание и выходу без потерь. Она отличается размеренным темпом, напряженностью и уникальным ощущением по сравнению с другими шутерами на рынке. Тогда как другие игры стрелялок празднуют убийство врагов, эта ценит осторожность.

Rainbow Six Осада

Ранее считавшаяся ошибкой, функция проникновения через стены в Rainbow Six Siege превратилась в стратегическую особенность. Шутер от первого лица от Ubisoft теперь позволяет игрокам уничтожать стены, потолки и полы, предоставляя выгодные тактические преимущества. В результате, осознание карты и изобретательность приобрели такое же значение для успешной игры, как и точность.

Вместо того чтобы просто скрываться за барьерами, вы изобретательно превращали гипсокартон в возможности. С разносторонней командой операторов, каждый из которых обладал уникальными устройствами и навыками, «Осада» полностью изменила представления о соревновательном мультиплеере (PvP). Это не было вопросом простого бега быстрее; это была задача думать умнее. Десять лет спустя она остается одним из самых замысловатых и приятных шутеров на рынке.

Смотрите также

2025-06-11 15:10