Ранний доступ игры Hades 2 оказывается успешным там, где многие другие проекты проваливаются.

Если вы поклонник игр жанра rogue-like, то могли столкнуться с серией Haden от Supergiant Games. Эта захватывающая игра известна своей отличной озвучкой и необычным художественным стилем, которые выделяются среди инди-игр в последнее время. Долгожданное продолжение под названием Haden 2 следует той же концепции, выпущенное в раннем доступе в мае 2024 года, оно все еще находится на стадии разработки без установленной официальной даты релиза.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фаза раннего доступа предназначена для предоставления геймерам возможности получить доступ к играм на ранней стадии и предложить разработчикам полезные отзывы в ходе создания игр. Однако некоторые студии сталкиваются с тем, что их проекты застревают на этой стадии, после чего их оставляют незавершенными. Напротив, компания Supergiant Games прошла через этот процесс лишь однажды и никогда не сталкивалась с подобными трудностями. Управление фазой раннего доступа для франшизы ‘Hades’ дает ценные уроки, в первую очередь касающиеся коммуникации.

Ранний доступ не предназначен для бета-тестирования

Одной из распространенных слабых сторон многих игр в фазе раннего доступа является то, что они еще не полностью функциональны. Термин ‘Ранний доступ’ предполагает, что игра почти завершена, и игроки, решившие присоединиться к этому этапу, осознают возможность небольших багов, которые могут потребовать исправления или настройки. Однако некоторые разработчики рассматривают ранний доступ как период бета-тестирования и выпускают игры с крупными ошибками и неполностью реализованными основными игровыми механиками. Игроки не ожидают от игр в раннем доступе идеальной работы, но они рассчитывают на определенный уровень играбельности, который к сожалению не обеспечивают все студии.

Когда игра запускается в раннем доступе (EA), это может быть вредным как для геймеров, так и для разработчиков. Так как студии пропускают волнение вокруг первого релиза, а игроки могут ощущать потерю денег на игру, которая не соответствует ожиданиям разработчиков. Основная проблема в большинстве таких случаев заключается в коммуникации. Если студия использует ранний доступ для тестирования, она должна открыто информировать аудиторию о своих планах управления ожиданиями. Нет ничего более разочаровывающего, чем играть в игру раннего доступа и обнаруживать множество багов. Лучше всего было бы, если бы студии четко заявили, что выпускаемая продукция — это не отполированная финальная версия, а развивающаяся работа над проектом.

В случае с No Man’s Sky игра столкнулась с подобной проблемой при запуске в режиме раннего доступа. Состояние игры на момент релиза было далеко от удовлетворительного, что привело к резкой критике со стороны игроков, которые остались очень разочарованы. Одной из основных проблем было то, что объявленная дата полного релиза была незаметно изменена на ранний доступ, но даже тогда игра едва ли была готова для режима раннего доступа. Команда разработчиков No Man’s Sky впоследствии внесла значительные улучшения и обновления в игру, однако многие начальные негативные отзывы могли быть смягчены через лучшее общение с игроками и возможно задержку запуска режима раннего доступа до тех пор, пока игра не будет полностью готова. В сравнении с этим Supergiant Games без труда справилась с выпуском Hadés в режиме раннего доступа, завоевав доверие своих фанатов.

Оригинальный Хадес открыл дорогу.

Изначальная версия Хадеса была выпущена в ранний доступ после дебюта на The Game Awards 2018 и оставалась там ещё два года. Это время может казаться пугающим для многих независимых студий, так как неизвестно, останутся ли геймеры на такой продолжительный срок, чтобы играть недоработанную игру. Тем не менее, Supergiant Games рискнула и это оказалось плодотворным решением. По данным Steamcharts, после запуска в 2020 году Хадес привлек почти сорок тысяч одновременных игроков, а даже пять лет спустя после релиза продолжает поддерживать активную базу игроков около семи до восьми тысяч на пике.

Гладкость раннего доступа (Early Access) для Hades 2 во многом обусловлена положительным опытом Electronic Arts (EA) с оригинальной игрой — Hades. Supergiant Games доказали свою компетентность в управлении временными рамками обновлений и исправлении проблем, но что еще важнее – заслужили доверие игроков. Их работа над Hades показала их внимательность к отзывам игроков, что побуждает последних вкладывать $30 в незавершенную игру. Это доверие, основанное на успехе Hades, сыграло ключевую роль в обеспечении покупок Early Access для Hades 2. Однако именно последовательные обновления и открытая коммуникация удержали интерес игроков.

Хадес 2 Раздавил Ранний Доступ Частыми Обновлениями

С тех пор как в мае 2024 года вышла Hades 2, она уже претерпела восемь обновлений, включая два значительных пересмотра и шесть сбалансирующих корректировок. Это означает примерно одно обновление в месяц, каждое из которых привносит новый контент и элементы геймплея. Благодаря таким регулярным обновлениям Hades 2 ощущается скорее как живой сервисный продукт, чем просто игра на раннем доступе. Кроме того, команда разработчиков Supergiant оперативно устраняет критические ошибки между крупными обновлениями через быстрые исправления, известные как hotfixes.

Регулярное расписание обновлений и патчей создает у игроков ощущение надежности, поскольку игра в игры Electronic Arts (EA) или участие в бета-тестировании связано с определенным риском: часто игроки платят за игру, даже если она не завершена. Если игра не оправдывает ожиданий, а разработчики молчат о планах по улучшению, потраченные деньги могут показаться бессмысленными. Даже такие разочаровывающие игры EA, как «No Man’s Sky», могут улучшиться со временем и усилиями команды разработчиков, но крайне важно иметь стратегию поддержки игры на протяжении всей её фазы раннего доступа, чтобы избежать неудачи перед официальным релизом.

Не каждая игра выигрывает от выпуска в раннем доступе, как ошибочно полагают некоторые разработчики. Хотя это может быть полезно для предрелизного тестирования, не всегда это идеальный вариант и может даже нанести больше вреда репутации игры, чем пользы. Студии, добившиеся успеха с ранним доступом, обеспечивают открытую и прозрачную коммуникацию со своими игроками и выполняют обещания на протяжении всего процесса разработки. Hades 2 от Supergiant Games является отличным примером такого подхода, которому следует следовать другим разработчикам при планировании выпуска в раннем доступе.

Смотрите также

2025-07-08 23:40