Режиссер «Бабадука» Дженнифер Кент размышляет о наследии фильма к 10-летнему юбилею

Режиссер «Бабадука» Дженнифер Кент размышляет о наследии фильма к 10-летнему юбилею

Как киноэнтузиаст, склонный к психологическим ужасам, я должен признать, что шедевр Дженнифер Кент, «Бабадук», выделяется как один из самых захватывающих фильмов, которые я видел за последние годы. По сравнению с другими проектами того времени, «Бабадук» казался другим и уникальным не только из-за своего пугающего повествования, но и из-за чувства личного удовлетворения, которое он принес Кенту как начинающему режиссеру.


В 2000-х годах большой популярностью пользовались фильмы ужасов с найденными кадрами и поджанры «порно с пытками», причем лидировали такие фильмы, как «Паранормальное явление» и «Пила». Однако в 2014 году австралийский писатель и режиссер Дженнифер Кент представила в фильме «Бабадук» совершенно новый вид террора. В этом фильме классические экспрессионистские изображения монстров сочетаются с жуткой атмосферой ужасов 60-х и 70-х годов, создавая впечатление, одновременно оригинальное и напоминающее традиционный страх.

Через шесть лет после трагической кончины мужа Амелия (Эсси Дэвис) оказывается в замешательстве. Она пытается дисциплинировать своего, казалось бы, неконтролируемого шестилетнего сына Сэмюэля (Ной Уайзман), которого ей трудно любить. Кошмары мучают Сэмюэля, и он считает, что за ними обоими охотится монстр. В их доме таинственным образом появляется загадочная книга под названием «Бабадук», что заставляет Сэмюэля поверить, что это существо преследует его во сне. По мере усиления галлюцинаций Сэмюэля усиливается и его беспорядочное и агрессивное поведение. Встревоженная поведением сына, Амелия чувствует себя обязанной лечить его. Однако, когда Амелия начинает замечать скрывающиеся повсюду темные призраки, она понимает, что сущность, о которой ее предупреждал Сэмюэл, может быть настоящей.

Я поговорил с Кентом о культурном влиянии «Бабадука», наблюдая, как монстр превратился в символ, и обсуждая, есть ли шанс, что она сможет вернуться в эту вселенную для следующей главы.

Режиссер «Бабадука» Дженнифер Кент размышляет о наследии фильма к 10-летнему юбилею

Интервьюер: В последнее время я изучаю историю австралийских фильмов ужасов. Часто всплывают такие названия, как «Пробуждение в страхе», «Razorback», «Wolf Creek» и «Lake Mungo». Озеро Мунго, кажется, выделяется своей уникальной природой среди общей темы засушливых и жестоких австралийских фильмов ужасов. Ваш фильм представляет собой освежающее отличие от обычных австралийских фильмов ужасов. Когда вы создавали этот фильм, как культурное наследие австралийского жанрового кино повлияло на ваш творческий процесс? Пытались ли вы оторваться от этой тенденции, оставаясь при этом верными своим чувствам?

Дженнифер Кент находит интригующим ваше упоминание об этом, ведь многие австралийские фильмы снимаются на открытом воздухе, не так ли? Например, «Озеро Мунго», по моему мнению, является одним из наших лучших фильмов ужасов. Мне очень нравится этот фильм, и я надеюсь, что режиссер сделает еще. Однако на меня больше повлияли внутренние, психологические фильмы, такие как Невинные Джека Клейтона или ужасы Романа Полански, особенно итальянский ужас. Большая часть этого была экспрессионистской, хаотичной, внутренней и ментальной. Вероятно, это то, к чему я стремился, а не зацикливаться на своей стране и фильмах, которые были раньше.

Что касается фильмов, действие которых происходит на открытом воздухе, я не могу не упомянуть прошлогодний «Королевский отель» как еще один выдающийся фильм. Он захватывающий и заставляет задуматься, в его основе лежит сильная актерская игра, и значительная его часть была снята на открытом воздухе.

Вид открытых пространств пробуждает во мне желание выйти наружу. Я испытал жизнь в стране с огромными, раскинувшимися ландшафтами, которые, как это ни парадоксально, могут вселять страх. Я вспоминаю, как смотрел «Пробуждение в страхе» во время Сиднейского кинофестиваля, фильм, потерянный на долгие годы, а затем вновь открытый. Опыт был интенсивным; временами это казалось невыносимым, но все же отражало какой-то аспект австралийского духа, особенно той эпохи. Я считаю, что это объясняет наше увлечение этими открытыми пространствами, которые могут предложить освобождение, но также и вызвать у людей страх.

Были ли корни истории, концепции персонажей и отличительной внешности Бабадука взяты из «Лондон после полуночи»? Пока вы работали над ним, пришло ли вам на ум название «Бабадук» и дизайн «Бабадук» на ранних этапах процесса, или можете ли вы поделиться некоторыми мыслями о том, как вы пришли к этому уникальному названию и дизайну, которые с тех пор стали настолько узнаваемыми? ?

Мне кажется, что творение было во многом инстинктивным. Когда мысли приходили мне в голову, я не мог не попасть под влияние Жоржа Мельеса и эпохи немого кино, а также тех ранних спецэффектов, которые, оглядываясь назад, кажутся очаровательно причудливыми и немного комичными. Макияж Лона Чейни не является исключением. Во всем этом есть старинное очарование, которое меня по-настоящему очаровывает. Я чувствовал, что эта смесь простоты и детского воображения была идеальной, потому что она вызывала ощущение творения, рожденного ребенком, и действительно, Бабадук входит в историю через Сэма, поскольку именно он ее обсуждает, входя в нее через детскую игру. книга.

Эти характеристики казались логичными. Что касается их исполнения, я считаю, что это похоже на любой творческий процесс: возникает первоначальная мысль, за ней следуют другие, и, честно говоря, трудно точно определить, откуда эти мысли берут начало. Когда проект начал обретать форму, они просто внесли свой вклад в развитие сюжетной линии во время разработки.

Как геймер, когда я общаюсь с режиссерами, создавшими фильмы, оставившие неизгладимый след в кино, всегда интересно слышать, что они не предвидели, какое влияние их работа окажет на любителей ужасов. Однако, сравнивая «Бабадука» с другими проектами, над которыми вы работали в то время, было ли чувство удовлетворения или ощущение, что эта постановка чем-то выделяется? Было ли что-то особенное в этом процессе – будь то написание, съемка, монтаж или даже сам выпуск – что заставило вас подумать: «Я действительно создал здесь что-то особенное»?

Безусловно, важно отметить, что до написания сценария «Бабадук» я написал примерно шесть или семь других сценариев. В то время я был совершенно неопытен и недооценил финансовые потребности. Я подумал: «Я заработаю денег, чтобы снять этот фильм, потом тот», и, конечно, все они оказались слишком дорогими из-за своих амбиций. Параллельно я учился эффективно писать сценарии. После того, как несколько сценариев достигли определенной стадии на Screen Australia, но так и не были сняты, я решил: «Я напишу сценарий, действие которого происходит в доме, в котором будут только два персонажа». Это добровольное ограничение казалось осуществимым, поскольку его можно было сделать примерно за 2 миллиона долларов или даже за 1 миллион или 330 000 долларов. Моей основной целью было просто создать этот фильм. Мы сдержали свое обещание и сумели заручиться поддержкой Screen Australia. Я считаю, что бюджет составил примерно 1,6 миллиона долларов, и нам посчастливилось иметь их в своем распоряжении.

Для режиссера, впервые ступившего на неизведанную территорию, каждый день приносил новую волну мучительного страха. Ужас был настолько сильным, что казалось, что меня в любой момент может стошнить. Но затем, после бесчисленных бессонных ночей и неустанной работы, фильм наконец был снят. Это наполнило меня огромной гордостью, когда я осознал, что у меня есть полный творческий контроль над этим проектом – привилегия, которую я как режиссер яростно охраняю. Если бы кто-то другой попытался отобрать его у меня, я считаю, что конечный продукт был бы разрушен, поскольку на поздних стадиях монтажа фильм подвергся резкой критике. Даже те, кто вложил деньги в наш проект, фильм не оценили. Тем не менее, благодаря окончательному монтажу на нашей стороне, мы с моим продюсером смогли защитить наше видение и воплотить его в жизнь, как задумано.

Что касается непреходящего воздействия фильма, можете ли вы вспомнить свою первую реакцию, а также конкретное место и момент, когда вы обнаружили, что «Бабадук» был признан символом в сообществе ЛГБТК+?

Честно говоря, я был у себя дома и по какой-то причине, точно не могу определить. Видите ли, одна из моих самых любимых телевизионных программ — «Drag Race РуПола», или, как ее еще называют, Drag Race. Когда я об этом узнал, признаюсь, был весьма доволен. Когда шоу началось и начали распространяться мемы, увидеть, как две трансвеститы обсуждают «Бабадука», показалось мне мечтой, сбывшейся. На самом деле, я настоящий энтузиаст. Я даже купила коллекцию радужных булавок, хотя мне нужно их найти сейчас. Так что да, мне это очень понравилось!

Есть ли какое-либо любопытство или внешнее влияние, побуждающее вас вернуться к захватывающе красивой истории г-на Бабадука, или вы стремитесь дистанцироваться от нее из-за ее исключительного кинопроизводства?

У нас с Кристиной Джейтон была возможность получить значительную прибыль от сиквелов, в этом нет никаких сомнений. Однако она понимала, что я не заинтересован в создании продолжения, и это было ясно еще при подписании контрактов. Нам посчастливилось получить права, что в наши дни является редкостью для кинематографистов. Обычно отказ от прав является обычным требованием для создания первого фильма. Однако я решил сосредоточиться на выражении собственных идей, а не на поиске продолжений. Честно говоря, я считаю, что мир, возможно, уже устал от г-на Бабадука.

19 сентября «Бабадук» возвращается в кинотеатры, и после каждого показа на экране будет происходить дискуссия между режиссером Дженнифер Кент и двукратным обладателем «Оскара» Альфонсо Куароном.

Это интервью было отредактировано для обеспечения длины и ясности. Вы можете связаться с Патриком Кавано напрямую в Твиттере.

Смотрите также

2024-09-14 00:41