Режиссер «Носферату» рассказывает, насколько безумно отвратительным был этот последний кадр изначально

Как опытный киноман, десятилетиями путешествующий по лабиринтам кинематографа, я должен сказать, что последний шедевр Роберта Эггерса «Носферату» — это абсолютный триумф. Уникальное видение режиссера и умение создавать леденящие душу повествования подняли этот ремейк на новую высоту, сделав его обязательным к просмотру как любителями ужасов, так и обычными зрителями.

Сцена между графом Орлоком и Эллен Хаттер в конце фильма является свидетельством гениальности Эггерса. Хотя первоначальный финал был проще, романтические и чувственные оттенки в этой версии добавляют глубины и сложности истории, которая глубоко резонирует со мной. Контраст между неземной красотой Лили-Роуз Депп и запоминающимся изображением графа Орлока в исполнении Билла Скарсгарда просто завораживает и оставляет неизгладимое впечатление еще долго после титров.

Однако больше всего мое любопытство возбуждают сцены, не попавшие в финальную версию. Мысль о том, что граф Орлок истекает кровью в последние минуты своей жизни, одновременно гротескна и интригует – как будто он жертвует собой ради любви. Но опять же, мне бы не хотелось убираться за закупоренным вампиром на съемочной площадке!

В заключение отметим, что «Носферату» — это современная классика ужасов, которая раздвигает границы того, что мы считаем страшным и красивым. Это фильм, который заставляет задуматься о тонкой грани между желанием и разрушением, и делает это так, как мог бы сделать только Роберт Эггерс.

Да, а насчет той шутки, которую я обещал… Зачем граф Орлок пошел к цирюльнику? Потому что он хотел галстук! (Я увижу себя.)

Недавно представленная экранизация «Носферату» стала сенсацией, заработав в отечественном прокате более 40 миллионов долларов. Под руководством Роберта Эггерса, известного такими фильмами, как «Ведьма», «Маяк» и «Северянин», этот ремейк классики 1922 года стал одним из самых ожидаемых фильмов года. В недавнем интервью Variety Эггерс обсудил решающую сцену между графом Орлоком и Эллен Хаттер. Хотя сцена не претерпела кардинальных изменений, она содержала элементы, отражающие уникальный стиль режиссера. Однако он также сообщил, что из сцены был вырезан момент, который сделал бы финальное изображение еще более тревожным.

Обратите внимание: впереди в нашем обсуждении Носферату могут быть неожиданные повороты сюжета! Что касается финальной сцены с объятиями персонажей, некоторые могут задаться вопросом, было ли это подходящим завершением истории. Эггерс рассказал, что этот финал был запланирован с самого начала.

В своем объяснении Эггерс упомянул, что, хотя он все еще пытался определить, как будет изображен конец Орлока, этот заключительный кадр всегда задумывался как финал. Он добавил, что им было приятно создать собственную интерпретацию темы «Смерти и девушки», заявив, что в конечном итоге она выглядит весьма привлекательно.

Тем не менее, изображение на экране не полностью передало все ужасные детали сцены в том виде, в каком она была изначально; Эггерс объяснил, что роль Орлока в первоначальных версиях была значительно более кровавой, что он посчитал слишком экстремальным, прежде чем вдаваться в подробности.

Он отметил, что при более внимательном рассмотрении кадра видно, что из глаз, ушей и носа Орлока течет кровь, а на его спине видны червоточины. Дополнительно ему устроили кровопролитие через зад, но получилось довольно комично. Когда начались съемки, им фактически пришлось перекрывать поток пробкой.

Эггерс умело переосмыслил вневременную историю таким образом, что вызвал благоговение у критиков, и пронзительные сцены смерти обоих персонажей служат тому подтверждением. В отличие от откровенного растворения Орлока в фильме 1922 года, экранизация 2024 года несет в себе элемент чувственности и даже намек на романтику, что ранее признавал сам Эггерс.

Лили-Роуз напоминает очаровательную куклу, а Билл выглядит так, будто у него череп украшен усами; это весьма впечатляющее сопоставление», — заметил он.

Несмотря на то, что изначально запланированный финал был направлен на усиление страха или гротеска, измененная сцена вместо этого усилила тоску и чувственность в соответствии с общей темой фильма. Это отметили и Скарсгард, и Депп. Актер пояснил, что, хотя эта сцена и не изображала любовь между персонажами, возможно, это был самый интимный момент, который они когда-либо разделяли.

Режиссер заявляет, что хочет, чтобы зрители подумали: «Он ее укусит? Или поцелует?» Этот фильм, представляющий собой захватывающую смесь мрачного фэнтези и потенциальной истории любви, изображает графа Орлока в уникальном свете. Он объясняет: «Если это не любовь, то это сильный голод, сильное желание, тяга – стремление к потреблению». Далее режиссер предполагает, что граф Орлок, веками живший без солнечного света, одновременно очарован и боится его. В некотором смысле, это могло быть тоской, которую Орлок испытывал все время.

Вместо этого Депп сосредоточился на последствиях этого результата как для целей своего персонажа в сцене, так и для его влияния на аудиторию.

Или:

Депп указал на последствия результата и на то, как он связан с предназначением его персонажа в сцене, а также с его влиянием на зрителей.

Финальная сцена одновременно душераздирающая и слегка окрашенная сладостью, потому что она совершает благородный поступок, снимая проклятие, но в то же время она поддается глубоко укоренившемуся темному желанию. «Мы стремились сделать эти чувства осязаемыми, как если бы их можно было почувствовать», — поделилась она.

Носфератусейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2025-01-01 06:09