Роберт Таун, сценарист «Китайского квартала и миссии: невыполнима», умер в возрасте 89 лет

Роберт Таун, сценарист «Китайского квартала и миссии: невыполнима», умер в возрасте 89 лет

Как большой поклонник творчества Роберта Тауна, я глубоко опечален известием о его кончине. В свои 89 лет мы потеряли настоящую легенду мира кино. Влияние Тауна на кино неизмеримо: от его сотрудничества с Джеком Николсоном в фильмах «Последняя деталь» и «Китайский квартал» до сценариев для фильмов Хэла Эшби «Шампунь» и фильмов Тома Круза «Миссия невыполнима».


Роберт Таун, известный сценарист и режиссер таких фильмов, как «Китайский квартал», «Дни грома», «Шампунь» и первых двух частей «Миссия невыполнима», скончался в возрасте 89 лет. его публицист Кэрри МакКлюр сообщила, что он испустил последний вздох 1 июля в своей резиденции в Лос-Анджелесе.

Роберт Бертрам Шварц, позже известный как Таун, родился 23 ноября 1934 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его ранняя карьера началась с занятий актерским мастерством, которые свели его с будущими коллегами Роджером Корманом и Джеком Николсоном. Дебютировав в фильмах Кормана «Тварь моря с привидениями» и «Последняя женщина на Земле», Таун также написал сценарии для этих фильмов, а также для «Могилы Лигейи» и «Время убивать». Примечательно, что его сценарий «Могилы Лигейи» привлек внимание Уоррена Битти, в результате чего он стал работать сценаристом в «Бонни и Клайде». После успеха «Бонни и Клайда» Таун продолжил работу над различными сценариями, включая «Поездки на вилле», «Драйв, — сказал он», «Сиско Пайк», «Крестный отец», «Миссури-брейки», «Касатка» и «Небеса могут подождать».

В середине 1970-х годов Таунс получил признание благодаря своим выдающимся проектам. Он работал с Николсоном над фильмами «Последняя деталь» и «Китайский квартал», а также написал сценарий для «Шампуня» Хэла Эшби. Все эти фильмы, а также его работа над «Грейстоком: Легенда о Тарзане» (1984) принесли ему номинации на премию Оскар. «Китайский квартал» ознаменовал его первую победу в 1975 году. Режиссерский дебют Таунса состоялся в 1982 году с фильмом «Личный рекорд», который получил признание критиков, но оказался неудовлетворительным в финансовом отношении. К концу десятилетия он воплотил в жизнь свой давний сценарий «Текила Санрайз», который вышел на экраны в 1988 году.

В 1990-х годах Таун подружился с Томом Крузом после их совместной работы над «Днями грома». Он продолжал писать сценарии для Круза в таких знаковых фильмах, как «Фирма» и «Миссия невыполнима», а также их продолжениях. Совсем недавно Таун снял в 2006 году фильм «Спроси пыль» и написал сценарий для приквела «Китайского квартала», который в настоящее время находится в стадии разработки совместно с Дэвидом Финчером и Netflix.

Начиная писать сценарий, неясно, будет ли он отличным, средним или вообще реализованным, как объяснил Роберт Таун в интервью Collider. Написание «хорошего» сценария — это не то, к чему вы можете намеренно стремиться. Вместо этого вы путаетесь и рассказываете историю друзьям, чтобы получить обратную связь. На основании их ответов вы составляете план и карточки для заметок с подробным описанием каждой сцены. Однако, как только это будет сделано, не обращайте внимания на эти записи и позвольте вашим персонажам свободно исследовать, блуждать, предлагать, требовать и даже разрушать сюжет. По мере дальнейшего развития история претерпит существенные трансформации. Иногда вы руководите процессом, а в другие моменты требуется следовать за ним. Процесс написания и мышления продолжается с отбрасыванием и восстановлением элементов в течение месяцев или, возможно, лет, пока, в конце концов, не появится что-то связное, что потенциально может быть сочтено хорошим кем-то другим.

В настоящее время наши мысли с семьей, друзьями и поклонниками Тауна.

Смотрите также

2024-07-03 05:40