«Тор» №1 — комикс, воплощенный в жизнь в этом выпуске. Минотавр передает этот комикс Тору, который с помощью Чародейки и Скурджа изменит сюжетную линию Тора в соответствии с бизнес-целями корпорации Roxxon. Серия «Бессмертный Тор», «Roxxon Presents: Thor» №1, предлагает ценный взгляд на то, как корпоративные СМИ, такие как комиксы, могут формировать истории. В этом комиксе Юинг приводит убедительные аргументы в пользу того, почему это важный вопрос, над которым стоит задуматься.
Сосредоточиться на сюжете Roxxon Presents: Thor #1 — значит упустить суть. Как и большая часть остальной части номера, повествование представляет собой выдумку, обнажающую базовую структуру супергеройского жанра: герой сталкивается с проблемой и ищет совета и помощи у наставников и союзников. Затем, используя полученную помощь и знания, герой подавляет угрозу статус-кво. В данном случае эту роль исполняют защитники окружающей среды, которых Локи подтолкнул к тому, чтобы бросить вызов катастрофическим экологическим практикам Роксона.
Проблема затрагивает самые устаревшие тенденции во всех комиксах. Юинг подчеркивает навязчивый характер подписей и указателей, таких как звездочки, которые направляют читателей к дополнительным материалам для пояснения, путем их чрезмерного использования и частого включения избыточных данных или терминов «местоположение» и «линия дат». Диалоги чрезмерно драматичны, присутствуют откровенные продакт-плейсменты и даже реклама Roxxon Corporation, дополненная прославленным рассказом о ее истории и продвижении видеоигры «Война микротранзакций». Юинг подчеркивает не только проблемы, связанные с комиксами, но и проблемы, обнаруженные в средствах массовой информации в целом.
Юинг преувеличивает повествование, делая его более напряженным. Обложки Грега Лэнда идеально соответствуют стилю повествования комикса. Изысканное, гламурное изображение Аморы и Тора в журнальном стиле с их пустыми лицами хорошо вписывается во вселенную, где корпоративное единообразие достигло своего пика.
В «Roxxon Presents: Thor» №1 создатели выходят за рамки простой пародии с вдумчивыми комментариями, например, когда Тор консультируется с привлекательным Минотавром. В отличие от внешности человека-быка череполикому персонажу Дарио Аггера в оригинальной вселенной Marvel, эта сцена представляет Минотавра, выступающего за качество, а не количество, оправдывая деструктивную экологическую политику Роксона. Он говорит: «Несмотря на то, что ты думаешь обо мне, бог грома, я продолжаю надеяться на лучший мир… даже если это означает, что придется пережить этот палящий мир».
Эта сцена вызывает у меня холодок, поскольку диалог кажется чуть более напряженным, чем типичные увещевания супергероев. Тем не менее, когда его говорят якобы благородные и героические персонажи, это не кажется таким уж неуместным. Несмотря на очевидную манипуляцию и сатиру, принять это за чистую монету нетрудно. Это напоминание о том, что мы могли неосознанно впитывать другие сообщения во время потребления средств массовой информации.
На первых страницах Roxxon Presents: Thor #1 мне в голову пришла мысль: зачем Минотавру включать сатирические элементы в этот комикс, чтобы Тор мог его увидеть, зная, что он враг? Однако повествование неожиданно вернулось к продолжающейся сюжетной линии Бессмертного Тора. Через свою маску, украшенную черепом, Минотавр показал, что это было частью стратегии. Если Роксон находит сатиру забавной, он становится добровольным участником шутки. Любая критика со стороны оппонентов теряет свою остроту и воспринимается просто как смех друзей над общими ошибками. Ведь друзья часто вместе не смеются над своими промахами?
Сделав шаг назад, становится понятно, что существуют тонкие уколы, направленные на интеграцию Marvel Studios и Disney персонажей комиксов Marvel и их повествований в различные медиа и платформы мерчендайзинга, смешанные с критикой в адрес Cybertruck Илона Маска и технологической культуры в целом. Сатира настолько юмористична, что заставляет забыть о прошлой попытке Marvel Comics сотрудничать с Нортропом Грумманом для комикса «Мстители: Начни свой N.G.E.N.S!» который представил бы команду суперученых Elite Nexus из Northrop Grumman как героев. Однако, если бы это сотрудничество не было прекращено из-за негативной реакции фанатов, оно, вероятно, представило бы серьезное и прямолинейное изображение, подобное тому, что «Roxxon Presents: Thor» №1 сейчас изображает как абсурд.
У меня возникают сомнения всякий раз, когда я слышу критику изнутри такой компании, как Roxxon. В случае с «Роксон представляет: Тор» №1 трудно сказать, ловко ли Юинг подрывает ожидания или Дисней добавляет юмора, чтобы смягчить потенциальную полемику. Это загадка, но когда результат будет таким искусно созданным, я буду считать успехом даже едва заметное размытие линий.
Издано Marvel Comics
17 апреля 2024 г.
Написано Элом Юингом
Искусство Грега Лэнда и Джея Лейстена
Цвета Фрэнка Д’Арматы
Письма Джо Сабино
Обложка Грега Лэнда и Фрэнка Д’Арматы
Смотрите также
- Макото Такахаси, художник манги сёдзё и первопроходец, умер в возрасте 90 лет
- WWE: Браун Строуман рассказывает, почему Брок Леснар ударил его на Royal Rumble 2018 года
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- «Джокер 2» представляет новые постеры с Хоакином Фениксом и Леди Гагой
- Игроки Marvel Rivals уже ненавидят Джеффа Сухопутную Акулу
- Анонсирован аниме-мобильный костюм Gundam: ALC Encounter
- Новая игра Steam, бесплатная в течение ограниченного времени (и любимая фанатами)
- «Мои приключения с Суперменом» стали вирусными из-за ссылки на Supergirl x Android 18
- Хацунэ Мику расстроила фанатов Coachella из-за пропавшей голограммы
- League of Legends возвращается Funko Pops в преддверии второго сезона Arcane
2024-04-17 17:17